Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СОВЕТ ПСИХОЛОГА: Что делать, если ребенок дерется

СОВЕТ ПСИХОЛОГА: Что делать, если ребенок дерется?

Ваш ребенок постоянно дерется, кусает, щипает, толкает других детей. Что делать – рассказывает Марина Сорокина, координатор Психологической службы Гуманитарного штаба Рината Ахметова.

Прежде всего, стоит понять причины такого поведения.

  1. Ребенок очень маленький – пока у него нет других способов отреагировать на ситуацию и проявить свои чувства.
  2. В семье часто происходят ссоры. Родители кричат или даже толкают друг друга во время скандалов.
  3. Вы применяете физические наказания к ребенку. Даже легкий шлепок по руке или попе формирует представление малыша о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации.
  4. В семье слишком жесткие правила. Вы часто ругаете ребенка или используете унизительные фразы в его сторону.
  5. Компьютерные игры или просмотр фильмов, мультфильмов, в которых герои проявляют агрессию по отношению друг к другу.
  6. Родители не уделяют достаточного внимания ребенку. Ребенок выбирает драки как способ привлечения внимания родителей. Лучше «негативно» окрашенное, чем никакого.
  7. Ребенок испытывает сложности в коллективе (дети не принимают его) или с воспитателем, учителем. Причины такого поведения могут крыться в состоянии здоровья ребенка. Обязательно обследуйте малыша.
  8. Ваш ребенок пережил психологическую травму. Агрессия может быть естественной реакцией на ненормальное событие.

Вот несколько причин, по которым ребенок может бить других детей. Первым шагом к преодолению этой проблемы может быть изменение отношений между супругами, отношений и поведения родителей с ребенком, формирование спокойной эмоциональной обстановки в доме. Нижеприведенные рекомендации помогут справиться со сложной ситуацией.

— Не наказывать ребенка и ни в коем случае нельзя бить ребенка, если он кого-либо обидел. Это лишь усилит напряжение. Ситуация пойдет по кругу.

— Исключите проблемы со здоровьем малыша, пройдите необходимое обследованиеспециалиста.

— Если ребенок перенес психотравмирующую ситуацию, обратитесь за помощью к детскому психологу.

— Следите за собственными реакциями на то или иное событие, дети во многом копируют поведение своих родителей.

— Если малыш еще слишком мал, запаситесь терпением и спокойно научайте его, как вести себя в той или иной ситуации, покажите социально приемлемые способы проявления агрессии, научите его проявлять злость без причинения вреда другому ребенку.

— Никогда не применяйте физические наказанияк вашему ребенку.

— Пересмотрите семейные правила. Возможно, в вашем доме много запретов или вы слишком строги к ребенку. В таком случае малыш слишком напряжен, потому будет искать способы разрядки.

— Говорите с ребенком о его и своих чувствах. Особое внимание уделите таким чувствам, как обида и злость. Может ли сын или дочь прямо говорить вам о том, что он на вас обиделся или разозлился?

— Следите за тем, что смотрит ваш ребенок по телевизору и в какие игры играет.

— Уделяйте достаточно внимания ребенку. Ваша задача – не только покормить, постирать, приготовить еду, но и поговорить, поиграть с ребенком, поговорить о его переживаниях и просто о том, как прошел день.

— Если у ребенка возникли проблемы в детском коллективе, помогите наладить отношения с детьми.

— Чтобы выработать у малыша навыки поведения в сложных ситуациях, используйте сказки или разыгрывайте сценки. Дети обычно очень активно включаются в такие игры. Обязательно обсуждайте тот или иной поступок каждого героя.

Уважаемые родители, помните: в такой ситуации лучшие ваши соратники – терпение, последовательность, мягкая настойчивость и, конечно, любовь к вашему ребенку.

Как быть, если ребенок агрессивно себя ведет? (истерит, дерется ногами, руками, кусается и щипается)

Какой ребёнок? Ваш? Или вы взаимодействуете с ним как воспитатель, педагог? Или это ребёнок вашего мужа от первого брака? — Это же всё разные истории.

Если ваш — первое и главное: у вас с мужем (если вы вместе) должно быть ясное согласие по всем конкретным вопросам. Как реагировать, что разрешать, как наказывать, какое поведение игнорировать, что поощрять, — любое мало-мальски значимое поведение в отношении ребёнка должно быть согласовано между родителями. В любую щёлку нормальный ребёнок тут будет вбивать клин.

Я даже не упоминаю, что не должно быть противоречий в этом отношении с другими взрослыми членами семьи. Вы — родители, остальные могут только действовать в рамках, которые вы задаёте. Если, например, вы живёте вместе с бабушкой ребёнка, и у неё «свой подход к воспитанию», ребёнок немедленно будет на этом играть, по принципу «разделяй и властвуй». Не потому что он злобный манипулятор; — любой здоровый щенок, любой нормальный ребёнок пробует границы допустимого.

Понятно, что единство решений взрослых — ещё недостаточное условие для воспитания ребёнка. Но в ситуации, которую вы описываете, ситуации родительского бессилия (ЕСЛИ вы родитель) — это первое и обязательное условие.

Ну и да, понять причины такого поведения — неплохо бы. Одна история, когда ребёнок переживает сейчас дикое потрясение, кризис, — развод родителей, например.

Другая, когда он попросту делает ровно столько, сколько ему позволяют. Глупо же не пинать маму, если тут это МОЖНО. — Родители ограничивают ребёнка, что-то запрещают, что-то велят. Злость — часть НОРМАЛЬНОЙ реакции на такие ограничения. То есть нормально, что в какие-то моменты ваш ребёнок на вас злится. Вопрос, какого чёрта в вашей семье ему можно выражать свою злость в настолько сыром виде?

Дети обычно пробуют агрессию (кусать, стукать) в отношении родителей рано, до полутора лет. Вы как хотите, я — при том, что любящий и поддерживающий папа пятерых детей, мгновенно давал «обратку». Буквально, тут же. На укус — тут же укус. На пробный удар папе по голове со всей дури (а ну-ка, что получится. ) — мгновенный удар тем же по тому же. Соразмерно, сила-то у нас разная, но отнюдь не символически. — Знаете, максимум пары раз хватало со всеми. — Это принципы «раскалённой плиты»: мгновенно, неотвратимо, автоматически, соразмерно, заранее известно, «без любимчиков». В смысле, сколько раз ты прикоснёшься к раскалённой плите, столько раз вот так сам себе злобный буратино.

Читать еще:  Как понять что у ребенка стоматит симптомы и лечение?

Было когда-то интересно видеть, как изменялась форма агрессии средней дочки. Когда автоматизм ответного «прилёта» стал понятен, — она стала замахиваться, — и бить уже не по папе, а по креслу. Перенесённая агрессия. Отлично. — А потом она стала говорить словами: о том, что ей неприятно, и что она хочет.

В шесть лет — что-то поздновато. Все эти вещи решаются раньше. Никакого опыта физических мер воздействия на настолько большого ребёнка у меня нет, — и не могу представить. Я даже на себя не могу эту ситуацию переложить. К этому возрасту у меня был с каждым из детей хороший человеческий контакт, и на этот контакт можно было опираться: говорить ртом.

Так что мой совет — всё же к хорошему семейному психологу, и если вы растите ребёнка совсем одна, — то тогда вдвоём с ребёнком, а если есть другие члены семьи, то и вместе с ними. Сильно подозреваю, что именно во взаимодействии взрослых членов семьи друг с другом, а попутно и с ребёнком, может быть и «собака зарыта».

Рекомендации психолога

Кусание – обычное явление среди детей младше 3 лет. Кусание становится проблемой, если часто повторяется, продолжается после 3 лет, из-за этого страдают другие, либо же сам укус сопровождается агрессивным поведением.

Хотя кусаться не считается «неправильным» в том смысле, что один из десяти малышей до 2-х летнего возраста делает это, в целом это — тревожное и потенциально вредное поведение, которому родители и педагоги должны препятствовать с самого первого случая. Если ребенок кусается, не волнуйтесь и подумайте о причине, т.е. о том, что ребенок испытал как раз перед этим инцидентом. Понимание, почему маленькие дети кусаются, может помочь вам сдерживать это агрессивное поведение и научить ребенка положительным способам выражать свои чувства.

Маленькие дети могут укусить по различным причинам. Определение причины, по которой ребенок кусается в конкретном случае, поможет вам развить соответствующую технику поведения с ним и методы борьбы.

1. «Кусальщик-экспериментатор»

Младенец или маленький ребенок может попробовать укусить мать за грудь или за плечо. Когда это происходит, взрослые должны незамедлительно внятно и ясно объяснить ребёнку, что он не должен кусать людей. «Нет», сказанное резко, будет соответствующим ответом.

Эти «кусальщики-экспериментаторы» просто хотят потрогать, почувствовать запах и попробовать на вкус других людей, чтобы узнать больше об окружающем их мире. Их мышцы развиваются, и они должны экспериментировать. Предоставьте им разнообразные места для игр и красочные игрушки, чтобы стимулировать детей в течение этой стадии развития.

Такой тип кусающихся детей может также быть мотивирован зубной болью. Предложите соответствующие вещи для детей, которые можно пережевывать: замороженные рогалики, холодную большую морковку или специальное безопасное резиновое колечко, предназначенное для того, чтобы его грызть в период появления зубов.

2. «Расстроенный кусальщик»

Некоторые дети испытывают недостаток в необходимых навыках, позволяющих им справляться с ситуациями, такими как привлечение внимания взрослого или желание получить игрушку другого ребенка. Даже притом, что ребенок, возможно, не намеревался вредить другому человеку, взрослые должны реагировать на это с неодобрением. Сначала немедленно наказывайте. Затем объясните кусающемуся ребенку, что укусы причиняют боль другим людям, и не разрешайте так делать.

Вы можете помочь расстроенным кусающимся детям, обучая их соответствующим жестам как выражать свои чувства или получить то, в чем они нуждаются. Хвалите детей, когда они делают успехи в своих попытках. Кроме того, наблюдайте за признаками появления у ребенка плохого настроения. Выявление потенциального конфликта может помочь вам предотвратить плохой инцидент.

3. «Защищающийся кусальщик»

Некоторые дети, чувствуя, что они подвергнуты опасности, кусаются в целях самообороны. Они могут быть подавлены окружением, и их укус — это средство восстановления контроля ситуации. В этом случае, используйте уже упомянутые интервенционные методы, и уверяйте ребенка, что его права и имущество (игрушки, одежда) в безопасности.

Дети могут стать жертвами ситуации, такой как недавний развод родителей, смерть дедушки или бабушки, или такой, когда мама возвращается к работе после декретного отпуска. Кусающийся ребёнок, находясь под властью одной из этих ситуаций, может требовать дополнительного внимания и ласки, особенно если имеет место опасность физического насилия дома или по соседству. В любом случае, связь между ребенком и тем, кто о нем заботится, должна быть столь же теплой и располагать к себе насколько это возможно.

4. «Властные кусальщики»

Некоторые дети испытывают сильную потребность в независимости и в управлении. Как только они видят реакцию на их кусание, такое поведение усиливается. Дайте ребенку выбор в течение дня и укрепите положительное общественное поведение (например, выражаёте ему свою благодарность). Если ребенок добивается внимания, когда он не безобразничает, он не будет прибегать к агрессивному поведению, чтобы почувствовать ощущение личной власти.

Никогда не бейте и не кусайте ребенка в ответ! Подход должен быть спокойным и поучительным. Ребенок не должен получать никакой награды за то, что он не кусается и никакой «отрицательной награды» за то, что кусается.

Родители и те, кто смотрит за ребёнком, должны сотрудничать, чтобы препятствовать желанию детей кусаться. Если детям разрешают демонстрировать такое поведение дома, не будет никакого шанса на устранение этого поведения в каком — бы то ни было детском заведении, больнице. В этом случае не поможет ни одна программа для воспитания детей. Работая в команде, педагоги и родители могут определить возможные причины того, почему ребенок кусается, и среагировать соответственно. В отличие от детских воспитателей и учителей, которые, как правило, лучше знакомы со специальными методами воспитания, родители ребенка учатся воспитывать, основываясь на их собственном детском поведении и опыте воспитания их родителей.

Присмотритесь и сделайте некоторые выводы. Ребенок всегда кусает одного и того же человека? Может он просто устал, не в настроении или голоден?

Читать еще:  Энурез у ребенка 4 года причины и лечение

Будьте готовы вмешаться немедленно, но осторожно. Обучение детей (соответствующими их возрасту способами) держать себя в руках поощряет развитие веры и чувства собственного достоинства. Мы можем отучить детей кусаться и научить их самоконтролю. Как для взрослых, так и для детей, ключ к росту и осознанию — это понимание.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1.Своё имя, отчество и фамилию;
2.Свой возраст (желательно дату рождения);
3.Свой домашний адрес;
4.Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
5.Свой город и его главные достопримечательности;
6.Страну, в которой живёт;
7.Временя года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
8.Домашних и диких животных и их детёнышей; Зимующих и перелётных птиц;
9.Транспорт наземный, водный, воздушный;
10.Различать одежду, обувь и головные уборы;
11. Знать овощи, фрукты и ягоды;
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.);
15.Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать), рассказ по картинке;
16. Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок, слов;
17. Определять количество и последовательность звуков в словах, например: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы;
18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет);
19. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
20. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
22. Уметь устанавливать социальные контакты;
23. Иметь адекватную самооценку;
24. Контролировать свои эмоции;
25. Подчинять личные интересы общественным.

«Адаптация — Что это такое. »

Адаптация к детскому саду—сложное время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: — одни плачут, — другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, — третьи реагируют достаточно спокойно. То, как будет вести себя ребёнок, зависит от его индивидуальных особенностей и его опыта общения. Чтобы сделать это период мене болезненным, важно подготовить ребёнка к посещению детского сада заранее.

Три фазы адаптации:

1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, не желание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии;

2. Собственно адаптация — в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям нормализуется его поведение;

3. Фаза компенсации—дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется тем развития психологических процессов.

Период адаптации может длиться от 1 — 2 недель до 3 — 4 месяцев (может и год. ) и зависит это от многих причин : от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.д.

1

Выделяют 4 степени адаптации:

Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после болезни или отпуска родителей) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовность его к посещению детского сада заранее.

Общие рекомендации:

1. Приём детей осуществляется: с 7.00 до 8.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней; Своевременный приход в детский сад—необходимое условия правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

2. Если ребёнка по какой-либо причине не будет в детском саду обязательно сообщить до 8.30 воспитателю либо медсестре.

3. Все дети, отсутствующие длительный период времени, более 5 дней включительно выходных, должны приходить со справкой.

4. Ребёнка отдавать строго из рук в руки воспитателю.

5. К педагогам группы, не зависимо от их возраста необходимо обращаться на Вы и по И.О..

6. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. При необходимости обратится к директору (Зам. директора) или старшему педагогу, если конфликтную ситуацию решить не удалось.

7. ДОУ работает с 7.00 до 19.00

2

Уважаемы родители. Всё в ваших и наших руках. — чем развитей ребёнок, тем он быстрее привыкнет к общественным условиям. Поэтому, прислушайтесь к нашим сегодняшним словам, немного проанализируйте умения вашего ребёнка, режим дня в семье.

Плюсы и минусы детского сада: детский сад – это общественное воспитание, какие могут быть минусы?(Болезни, конфликты между детьми – укусы, у детей могут появиться какие-то манеры, каких раньше не было).

Разобрать с родителями обязательно и 6 причин частых заболеваний детей дошкольного возраста:

  • Скученность
  • Экология
  • Короткий световой день – ведёт к недостатку инсоляции, т.е. снабжение клеток крови.
  • Холодный период более 7 месяцев

ПОЭТОМУ МЫ ПО РЕЖИМУ ПРОВЕТРИВАЕМ И РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ В ЛЮБОЙ ПЕРИОД ГОДА ПРОВЕТРИВАТЬ ДОМА ПОМЕЩЕНИЯ.

Одежда: — Улица: в зимний период комбинезоны болоневые, они не намокают, обувь на липучках, не перчатки, а рукавицы, детей много, одевать приходиться каждого, чтобы процесс был быстрее, учите дома одеваться и т.д. Летом обязательно головной убор, в жаркую погоду должна быть какая-то накидка, чтобы ребёнок не обгорел под солнцем и т.д. осенью (весною) следить за сменой погоды, бывает вечером тепло, утром похолодало, а родители одели ребёнка по старой погоде. — Группа: шортики, футболки, платьице, юбочка, кофточка, И т.д. Летом обязательно головной убор, в жаркую погоду должна быть какая-то накидка, чтобы ребёнок не обгорел под солнцем и т.д. осенью (весною) следить за сменой погоды.

Требование к внешнему виду детей:

31. Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

Читать еще:  Рефлюкс у ребенка 4 лет симптомы и лечение

3. Чистые: нос, уши, руки, подстриженные ногти. (чистота тела);

4. Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;

5. Наличие достаточного количества сменного белья.

6. Обязательно подписанное бельё и обувь ребёнка, для избегания путаницы и потери.

Мой ребенок меня бьет и кусает, если чем-то недоволен. Что делать?

Мой ребенок меня бьет и кусает, если чем-то недоволен. Что делать? - слайд

Часто малыши вдруг начинают бить родителей и кусаться, и это сильно сбивает с толку. Кажется, что ребенок делает это нарочно. На самом деле, конечно же, нет: последнее, чего хотят маленькие дети, — это причинить боль маме или папе. Но что же делать, если ребенок-дошкольник при малейшем недовольстве бьет родителей? Рассказывает психолог Екатерина Сафонова.

Психолог портала «Я — родитель»

В первую очередь нужно понять, что такое поведение не является «хорошим» или «плохим». Да, любая физическая агрессия в обществе табуируется и считается недопустимым поведением, но любому психологу ясно, что поведенческая реакция — это маркер, по которому можно судить о внутреннем состоянии человека. Если ваш ребенок ударил вас, не стремитесь отругать его или наказать, постарайтесь определить причину такого поведения.

Итак, какие могут быть факторы, вызывающие в ребенке желание ударить родителя:

Выражение эмоций

Нам, взрослым, кажется, что проявлять эмоции — это просто. Но на самом деле и этому навыку ребенка необходимо обучать. Не всегда удары свидетельствуют о том, что ребенок злится, гневается, в ярости.

В моей практической работе встречалась девочка, которая со всех сил била маму, когда ее переполняла любовь, просто по-другому выразить это чувство ребенок пока не умел. Но даже если ребенок бьет вас от злости, не спешите ставить его в угол — ведь удар является естественной реакцией маленького человека.

Поговорите с ним о его переживаниях, скажите: «Ты сейчас злишься, я тебя понимаю. На твоем месте я чувствовала бы то же самое!». Учите ребенка распознавать собственные эмоции и выражать их соответственно требованиям, предъявляемым в обществе. Предложите малышу альтернативный способ проявления эмоций — побить подушку, нарисовать то или иное чувство, проиграть в сюжетно-ролевой игре.

Наблюдение ребенком физической агрессии

Просмотр фильмов, телепередач, мультфильмов, где систематически проявляется физическая агрессия, является для ребенка негласным разрешением на применение таких же методов. Нередко родители совершают ошибку, включая телевизор в квартире в фоновом режиме, например, пока мама готовит обед. Ребенок же считывает всю информацию, которую получает извне, и принимает ее как инструкцию к действию.

Применение физического насилия по отношению к самому ребенку

Если вы позволяете себе шлепнуть малыша по попе, потрепать за ухо или и вовсе ударить ремнем, то не стоит удивляться, что ребенок отвечает вам тем же. Ребенок, который является жертвой физического насилия, обязательно будет транслировать агрессию вовне, а родитель — это самый близкий человек, в отношениях с которым ребенок и пробует все возможные модели коммуникации.

В моей практике была семья, в которой ребенок систематически использовал физическую агрессию по отношению к маме, а потом выяснилось, что мама с малых лет бьет малыша ремнем.

Обратите внимание: даже если ребенка, например, в детском садике бьют такие же детишки, возвращать агрессию, скорее всего, он будет дома.

Проверка границ

Для того чтобы определить границы допустимого, ребенку их необходимо нарушить. Ребенок ежедневно проверяет окружающую среду на прочность, задавая себе вопрос: «а что будет, если я сделаю так?». В построении границ малышу нужна помощь, но для начала определите для себя, что вы считаете допустимым, а что — нет. Можно ли вас ущипнуть, похлопать по спине — и четко объясните это ребенку. Крайне важна последовательность — если вы разрешили, то идти на попятную будет поздно, требования, предъявляемые к ребенку, меняться не должны.

Привлечение внимания

Вы весь день находитесь на работе, забирая ребенка из садика, молча сажаете в машину, затем готовите ужин, а ребенок мешает вам, пытаясь привлечь ваше внимание? Конечно, следующим способом завладеть вниманием мамы будет ударить ее. После удара мама, разумеется, начнет ругаться, но цель малыша будет достигнута — он получит заветное внимание, удовлетворит свою первоочередную потребность. Постарайтесь чаще играть с ребенком, причем позвольте ему выбирать игры самостоятельно, чаще обнимайте его, говорите, как сильно вы его любите.

Потребность в физической активности

У ребенка энергии гораздо больше, чем у взрослого человека. Соответственно, эту энергию необходимо выплескивать. Современные родители тратят много сил на интеллектуальное развитие ребенка, отдавая его чуть ли не с восьми месяцев на различные детские курсы, английский язык, ментальную арифметику, курсы программирования, но забывая о том, что малышу просто необходима физическая активность.

Лучше займите малыша интересным ему видом спорта, не обязательно заниматься этим профессионально: вполне достаточно будет прыжков на батуте или обычных танцев, ребенку просто нужно двигаться и выплескивать накопившуюся энергию. Если такой возможности не будет, ребенок будет выплескивать эту энергию на самого близкого ему человека — маму или папу.

Итак, как вы видите, причин, по которым дети могут ударить своих родителей, достаточно много. Я перечислила лишь немногие, но самые распространенные. В случаях, если агрессия ребенка не исчезает, лучше обратиться за помощью к грамотному психологу, который сможет определить причины появления такой агрессии и скорректировать ее.

Текст впервые был опубликован 13 марта 2018 года. Материал подготовлен для нашего издания порталом «Я — Родитель» в рамках нашей совместной ежемесячной рубрики. Сайт «Я-родитель» уже более семи лет помогает мамам, папам, бабушкам, дедушкам и всем тем, кто занимается воспитанием детей, найти путь к своему ребенку, научить его только хорошему и вместе с ним стать лучше самим! Портал дает рекомендации о воспитании детей, смотря на проблему с разных ракурсов — и с точки зрения родителей, и с точки зрения ребенка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector