Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Малышу 9 месяцев

Малышу 9 месяцев

К 9-ти месяцам в развитии малыша происходят значительные перемены. Он уже умеет сидеть без поддержки, сам вставать на ножки, может даже делать свои первые шаги, держась за опору.

Малышу 9 месяцев

Малышу 9 месяцев: РАЗВИТИЕ

К 9-ти месяцам в развитии малыша происходят значительные перемены. Он уже умеет сидеть без поддержки, сам вставать на ножки, может даже делать свои первые шаги, держась за опору. Его пассивный словарный запас существенно расширяется, и он понимает практически все, что говорят взрослые. Мышление крохи становится логическим, и если раньше он совершал многие действия спонтанно, то теперь придает им конкретное значение. Все это означает, что малыш приобретает новые возможности для познания мира. В этом возрасте ребенку интересно все, и ваша задача – максимально обезопасить и в то же время разнообразить его исследования.

Развитие движений

Ваш малыш начал вставать, и вот он уже пытается сделать первые шаги — правда, пока еще с помощью ходунков или другой опоры. Чтобы пробудить в нем желание двигаться дальше, поставьте чуть в отдалении от него яркую игрушку. Когда малыш дотянется до нее, подвиньте ее поближе и рассмотрите вместе. С каждым разом увеличивайте расстояние от игрушки до ребенка.

Также для развития координации и укрепления мышц можно устроить веселые танцы: включите музыку, возьмите малыша за ручки и начните танцевать – ребенок начнет повторять ваши движения, делая пружинящие движения ногами.

Действия с предметами

Как настоящий ученый, малыш изучает свойства вещей и получает представление о форме, текстуре и размере. Предложите ему поиграть одновременно с несколькими вещами, чтобы он мог увидеть между ними различия: одни предметы могут катиться, а другие переворачиваются, одни игрушки гладкие, другие шероховатые. Особенно привлекают его вещи, которые он часто видит в ваших руках. Чтобы расширить кругозор ребенка, дайте ему возможность поиграть с безопасными предметами быта: ложками, маленькими кастрюльками с небьющимися крышками, деревянными лопатками. Любимой игрушкой в этом возрасте часто становится пластмассовая посуда: тарелочки можно собирать в стопочки, класть в большую по размеру кастрюльку, закрывать крышечкой… Такие действия расширяют представления ребенка о пустом и заполненном пространстве.

Развитие слуха

Ребенок уже узнает голоса близких людей, даже если они находятся в соседней комнате и он их не видит. Теперь ваша задача – научить его распознавать звуки, издаваемые обычными предметами. Сделайте из одеяльца небольшую ширму, возьмите две деревянные ложки и постучите ими под ширмой так, чтобы малыш слышал звук, но не видел предметы у вас в руках. Затем достаньте ложки, покажите их крохе и дайте ему возможность самому постучать ими друг о друга. Повторите игру еще раз, но уже с металлическими ложками, чтобы малыш запомнил разницу в звучании.

Развитие речи

В общении с ребенком чаще используйте звукоподражательные слова, наглядно показывайте ситуации, где они уместны. Например, разыграйте для малыша небольшой спектакль с куклой: вот кукла идет по кроватке: топ-топ, вот кукла упала: бух!, вот кукла поет: ля-ля-ля. Повторяйте такие звукоподражательные в каждой ситуации, которая возникает с ребенком: купание – буль-буль, кормление – ам-ам, падение – бо-бо. Вскоре такие слова появятся и в «лексиконе» малыша.

Малышу 9 месяцев: ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ

В 9 месяцев малыш уже радует родителей первыми шагами. Неутомимый исследователь уже может дотянуться до предметов, находящихся на уровне его роста, поэтому родителям нужно быть очень внимательными. Сделайте свою квартиру безопасной, но интересной для малыша. Посмотрите на мир его глазами и постарайтесь предложить ему полезные и увлекательные занятия.

Рост и вес

В 9 месяцев рост малыша составляет 71-74 см, вес – 8600-9900 г.

Движения

Ребенок в 9 месяцев активно ползает, самостоятельно встает на ножки и, держась за руку взрослого, ходит приставным или чередующим шагом. Некоторые детки в 9 месяцев уже могут стоять без опоры и без поддержки, но непродолжительное время, поскольку мышцы еще недостаточно развиты. Зато многие малыши с удовольствием передвигаются в ходунках или держась за детскую каталку.

Действия с предметами

Играя с различными предметами, ребенок в основном подражает действиям взрослого. Теперь он может выполнять гораздо более сложные действия, чем раньше: снимать и нанизывать кольца на стержень, вкладывать маленькие предметы в большие, собирать матрешки. Еще месяц назад он изучал все игрушки по очень похожей схеме (достать , взять в рот, потрясти или постучать, кинуть), а сейчас каждый предмет приобретает для него особые свойства. Если перед малышом мяч, то он катает его по полу, если кубик, то он кладет его на другой кубик, а если игрушка с кнопкой, то он на нее нажимает и ждет определенного эффекта. Игры ребенка становятся целенаправленными, он как бы предвидит, что может получиться в результате его действий. Это – важный этап в развитии мышления крохи.

Понимание речи

К 9-ти месяцев ребенок существенно обогащает свой пассивный словарь, запоминает имена близких, названия домашних животных и предметов обихода. Если вы попросите его принести игрушку, произнеся лишь ее название, но не указывая на нее пальцем, малыш вас поймет и принесет нужную вещь. Также ребенок хорошо понимает звукоподражания: буль-буль, бо-бо, топ-топ, и сам пытается их повторять.

Активная речь

Малыш внимательно следит за вашей артикуляцией и повторяет за вами новые слоги. Его лепет становится более разнообразным, а восклицания – эмоционально насыщенными. Теперь его лепет соотносится с конкретными ситуациями, и близкие уже могут его понимать.

Эмоции

К 9-му месяцу у ребенка формируются устойчивые привязанности к близким людям. Он призывает вас принять участие в его играх, протягивает вам игрушку, указывает на заинтересовавший его предмет, словно желая поделиться своим открытием. Малыш включает в общение все доступные ему средства: мимику, жесты, улыбку, лепет. Он прислушивается к вашим ответам и в своих действиях ориентируется на вашу оценку. Старайтесь стать для малыша примером для подражания, ведь уже сейчас закладывается характер крохи.

Читать еще:  Энурез у ребенка 4 года причины и лечение

Распорядок дня ребенка в возрасте 9-12 месяцев

Распорядок дня ребенка в возрасте 9-12 месяцев

Между 9 и 12 месяцами Ваш малыш становится очень энергичным, подвижным и проявляет первые признаки самостоятельности.

Распорядок дня – 10 месяцев

7:00просыпается
8:00грудное вскармливание / кормление из бутылочки (180–240 мл)
8:30одевание
9:00игры
9:30сон
11:00если проголодался, дайте ему чаю или воды из чашки, а не из бутылочки
11:30прогулка (по магазинам или на детской площадке)
12:30обед
13:00игры
14:00сон
15:30чашка чаю или воды
16:00прогулка в парке
17:00обед
18:00купание, переодевание в пижамку, игры
19:30подготовка ко сну
20:00засыпает (спит около 11 часов)

Кормление

Теперь Вы кормите малыша три раза в день, можно также давать немного перекусить с утренним и дневным чаем. Пусть ребенок пьет из чашки, а также всегда держите под рукой воду. Вашему ребенку нужно давать молоко 3-4 раза в день. Включайте в рацион кормления — кусочки пищи, которые можно есть пальчикам; давайте малышу ложечку, чтобы он тренировался ею пользоваться. Он весь перепачкался? Ничего страшного!

На заметку: в 12 месяцев малышу нужно только 500 мл молока в сутки, но в 9 месяцев – больше!

Сон

Теперь Ваш ребенок спит около 11 часов ночью и два раза днем (по 1-2 часа). Помните: незадолго перед сном успокойте малыша (после периода активных игр, когда он возбуждается) тихой сказкой или спокойной игрой, чтобы он понял, что скоро спать. Такие вербальные и двигательные сигналы помогают малышу обучаться.

Теперь Ваш малыш более активен во сне. Если он просыпается и плачет, подождите немного — может быть, он сам успокоится; в противном случае попытайтесь быстро утихомирить его прямо в кроватке.

Время для игр

Это период активных игр. Ваш малыш ползает, пытается вставать на ножки и путешествует по квартире. Может пройти еще несколько месяцев, прежде чем он начнет самостоятельно ходить, поэтому не подгоняйте его — всему свое время. Пока малыш не стал ходить, пользуйтесь обувью на мягкой подошве. У него уже довольно хорошо развита мелкая моторика. Он умеет поднимать мелкие предметы и ловко с ними обращается.

Помесячное развитие ребенка в первый год жизни по Комаровскому

Помесячное развитие ребенка в первый год жизни по Комаровскому

Этапы развития ребенка по Комаровскому. Ежемесячные нормы развития навыков у детей первого года жизни, прибавки роста и веса. Рекомендации родителям от известного доктора.

Вот маленький человечек и появился на свет. Он с первых минут своей жизни удивляет родителей и очень радует их. Дети меняются в течение первого года очень быстро, поэтому нет ничего необычного в том, что молодых родителей интересует, нормально ли идет развитие ребенка. По Комаровскому своих детей воспитывают множество родителей. Он в своих передачах и книгах подробно говорит о развитии детей и о том, что нужно делать в этот период маме и папе.

  1. Умения новорожденного
  2. Один месяц
  3. Два месяца
  4. Три месяца
  5. Четыре месяца
  6. Пять месяцев
  7. Шесть месяцев
  8. Семь месяцев
  9. Восемь месяцев
  10. Девять месяцев
  11. Десять и одиннадцать месяцев
  12. Один год

Умения новорожденного

Новорожденным ребенок считается от момента рождения до достижения им возраста 28 дней. Всего четыре недели уходит у ребенка на формирование основных умений и навыков. На этом этапе у крохи развиваются органы чувств, которые помогут ему изучать окружающий его мир. Зрение у него неострое, он видит лишь нечеткие пятна с различной яркостью. Фокусировка разовьется у него немного позже.

На момент рождения у грудничка немного снижен слух, но спустя 4−5 дней он становится таким, как и во взрослом возрасте. Малыш способен различать кислое, сладкое и горькое. У него хорошо развито осязание, и поэтому прикосновения и любые тактильные ощущения для него очень полезны.

Режим для малютки на первом месяце жизни играет немаловажную роль для дальнейшего развития. Здоровье ребенка зависит от того, как мама и папа организуют для него сон, питание, гигиенические процедуры и прогулки. Малыш, который кажется беспомощным, на самом деле умеет немало. На первом месяце жизни он демонстрирует врожденные рефлексы, которые впоследствии полностью исчезнут, так как перестанут быть нужными ребенку. Оценить наличие основных рефлексов родители могут самостоятельно, не обращаясь к доктору:

  1. Хватательный рефлекс. Нужно поднести свой указательный палец к ладони ребеночка, он тут же схватит его.
  2. Рефлекс объятий. Грудничок должен лежать на столе или любой твердой поверхности. При резком стуке по столу возникает громкий звук с вибрацией, из-за которой малютка совершает ручками движение, как будто хочет кого-то обнять. Он немного прогнется назад, широко разведет руки и резко вернет их к груди.
  3. Рефлекс ползанья. При положении лежа на животе кроха рефлекторно движется так, как будто пытается ползти.
  4. Шаговый рефлекс. Нужно взять кроху под мышки и поставить в вертикальное положение. Ножки должны опираться на твердую поверхность. Малыш будет толкаться и пружинить, пытаясь переставлять ноги, как будто шагая.

Среднестатистические показатели роста новорожденного говорят о том, что ребенок прибавляет всего 1,5−2 сантиметра. Что касается веса, то он увеличивается на 450−700 граммов. Эти цифры не являются догмой, так как каждый малыш развивается индивидуально.

Читать еще:  Стоматит у ребенка 10 лет симптомы и лечение

Основные рекомендации доктора Комаровского для этого возраста заключаются в обеспечении правильных параметров воздуха и установлении режима. Малыш должен купаться в прохладной воде, ежедневно гулять на свежем воздухе и находиться в комнате, где температура воздуха не превышает 20 градусов тепла, а влажность находится в пределах 50−70%.

Как утверждает Комаровский, до года развитие ребенка-девочки по месяцам не особо отличается от развития мальчика.

Один месяц

Этап новорождённости подошел к концу. У ребенка уже снижен тонус мышц, он более скоординированно двигает конечностями. Пупок к этому времени уже заживает. Сон ребенка продолжается по 17−20 часов в сутки. Среднестатистические дети в этом возрасте уже могут на протяжении нескольких секунд держать головку.

Зрение совершенствуется с каждым днем, и малютка уже может зафиксировать свой взгляд на неподвижном предмете на пару секунд. Он уже узнает свою маму, но больше не зрительно, а по голосу и запаху. Он ей радуется, демонстрируя рефлекс объятий. Детеныш делает первые попытки в произношении звуков.

Девочки (чей вес при рождении составлял больше 3 кг) в этом возрасте весят около 4150−4400 г при росте в 53−55 см. Мальчишки весят 4400−4900 г при росте в 54−56 см.

Два месяца

Малыш меняется внешне и становится по-настоящему милым. Он ведет себя намного спокойнее, чем раньше, его движения становятся четкими и скоординированными. Сон занимает 19 часов в сутки и становится крепким.

Грудничок уже способен фокусировать взгляд не только на неподвижных, но и движущихся предметах. Он может держать голову в течение 15−20 секунд, находясь в положении лежа на животе. Если родители положат его на бочок, то он сам перевернется на спину. Многие крохи уже дарят своим родственникам свою лучезарную улыбку, гулят и поют. Они способны определять направление звука и поворачивают в эту сторону голову.

За этот месяц малыш прибавляет в среднем 800 граммов и 2 сантиметра.

Родители должны внимательно следить за совершенствованием навыков ребеночка. Если он в возрасте 2 месяцев не может удерживать голову, никак не реагирует на громкие звуки или появление мамы, то стоит проконсультироваться со специалистами (лором, неврологом, педиатром).

физическое развитие ребёнка с 1 месяца до года

Три месяца

Через три месяца от рождения кроха выглядит еще краше. У него растет подкожно-жировая клетчатка, и он становится пухленьким. Большинство детей в этом возрасте уже умеют самостоятельно переворачиваться, лежа на животе опираются на локти и предплечья. Малыш тянется к интересующему его предмету, и все, что попадает ему в руки, он тянет в рот.

Он способен различать основные цвета, его осязательное восприятие активно совершенствуется. Кроха любит щупать предметы различной текстуры. Среднестатистическая прибавка массы тела за этот месяц составляет 800 граммов. Рост увеличивается на 2,5−3 см.

Четыре месяца

Врождённые рефлексы постепенно угасают, а некоторые исчезают вовсе. Стремительно развивается желудочно-кишечный тракт, и колики перестают беспокоить ребенка. Малышу необходимо общение, он гулит, пытается распевать звуки. Некоторые малютки в этом возрасте даже смеются. Спит малютка в сутки по 15 часов, бодрствует — около 2 часов. Во время бодрствования родители должны проводить время максимально полезно для ребенка: делать массаж, гулять на улице, заниматься развивающими играми.

Четырехмесячный малыш должен прибавить за месяц около 700 граммов и 2,5 см.

Пять месяцев

В этом возрасте первоочередным для ребенка является эмоциональное общение. Он осознанно улыбается и смеётся. Многие детки, но не все, к началу шестого месяца уже сидят с опорой спины. Крошка распознает лица, разглядывает свое отражение в зеркале и сильно беспокоится при отсутствии мамы в поле зрения.

У ребёнка совершенная координация движений, он может хватать нужные предметы. Малыш может играть сам около 15 минут. Средняя прибавка веса составляет 700 граммов, а роста — 3 см. При дефиците веса педиатр может рекомендовать начать прикорм.

Шесть месяцев

Мускулатура ребенка очень активно развивается, и большинство детей к своему полугодию сидят и даже пытаются ползать. Малыш становится очень активным и требует к себе пристального внимания.

На этом этапе начинают прорезываться первые зубки. Теперь малютка может не только схватить нужную игрушку, но и поднять игрушку, выпавшую из рук. Умственное развитие происходит невероятно активно, и маленький человечек уже может построить причинно-следственную связь:

  • Если кинуть погремушку — она упадет;
  • Если заплакать — прибежит мама;
  • Если заплакать очень громко — вместе с мамой примчатся папа, дедушка и бабушка.

Если он еще не сидит, то родители не должны на этом настаивать. Педиатр Комаровский рекомендует поощрять навык ползанья.

Семь месяцев

Некоторые дети в этом возрасте уже встают, имея опору. Зрение уже хорошо развито, ребенок может различать предметы, находящиеся на расстоянии. Он познает мир, переворачивая предметы, пробуя их на вкус, кидая и переставляя. Многие мамы беспокоятся вопросом о том, что должен уметь ребенок-девочка в 7 месяцев. Комаровский никогда не говорит про пол ребенка, но считается, что умственное развитие у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков.

Семимесячный кроха может пить из чашки, есть с ложки и держать бутылочку. За этот месяц прибавка в весе должна составлять 600 граммов, а в росте — 2 см. На этом этапе родители должны уделить особое внимание речи. Нужно постоянно разговаривать с малышом и описывать все, что находится вокруг. Это поможет ему называть вещи своими именами. В этом возрасте ребенку уже не нужны ночные кормления.

Читать еще:  Припухлость верхнего века глаза у ребенка причины и лечение

Восемь месяцев

Карапуз уже способен совершать перевороты во всех направлениях. Некоторые играют в «ладушки», практически у всех уже хорошо развита мелкая моторика. В этом возрасте малыш может бояться внезапных громких звуков (от пылесоса или кухонного комбайна). Он пытается контактировать с людьми и оживляется, когда его хвалят.

Восьмимесячный малыш прибавляет в весе около 500 граммов и вырастает на 1,5 см. Если у крохи еще нет ни одного зуба, то это совсем не является поводом для паники. Разрыв в развитии отдельных детей в этом возрасте значительно увеличивается. Одни уже стоят и пытаются ходить, а другие только садятся.

Комаровский рекомендует мамам не верить в миф про проблему, если малыш ходит на цыпочках и перестать сравнивать своего ребенка с другими детьми. Понять, что все дети разные.

Девять месяцев

Кроха уверенно ползет и делает это своим собственным способом. Он сидит и может стоять у опоры. Уже можно учить ребенка частям тела. Он любит подражать взрослым и копировать их поведение. За девятый месяц масса тела ребенка увеличилась на 500 граммов, а рост — на 1,5 сантиметра.

Десять и одиннадцать месяцев

Некоторые дети в этом возрасте уже ходят. Но если малыш не предпринимает никаких попыток самостоятельно шагать, то настаивать не нужно — всему свое время. Он выполняет простые родительские просьбы:

  • Подать игрушку;
  • Взять бутылочку;
  • Кинуть мячик.

Не первый план выходит психоэмоциональное и умственное развитие. Активно совершенствуется речь. Ребенку нужно как можно больше читать, говорить с ним. За два месяца дети подрастают на 1,5 сантиметра и прибавляют в весе около 450 граммов.

На нашем сайте доступны таблицы развития ребенка по месяцам до года. Комаровский при этом никогда не разделяет детей по половому признаку.

Один год

На этом этапе подводится итог умений, приобретённых за год. У ребенка прекрасно развита мускулатура, у него уже прорезались 1−8 зубов. Он самостоятельно сидит на корточках и встает без поддержки, забирается на диван и спускается с него.

Кроха говорит около 15 слов, собирает пирамидку и совершенствует свою долговременную память. Вес малыша должен быть втрое больше, чем при рождении. За месяц он вырастает на 1,5 сантиметра.

На этом этапе проводится плановый медицинский осмотр узких специалистов. При отставании ребенка от описанных норм волноваться не стоит. Он вскоре догонит своих сверстников. Как говорит Комаровский, развитие ребенка-мальчика по месяцам до года ничем не отличается от развития девочки.

Здоровье с доктором Комаровским: приучаем ребенка к горшку

Нет ни одного ребенка, который бы не научился самостоятельно ходить на горшок. Однако большинство родителей, бабушек и дедушек уверены: чем раньше это случится, тем лучше. В каком возрасте малыш по-настоящему готов к горшку? И как облегчить процесс привыкания? Разбираемся вместе с нашим постоянным экспертом – детским врачом, кандидатом медицинских наук, популярным телеведущим Евгением Комаровским.

Чего не нужно делать?

Нет такой мамы, которая не мечтала бы, чтобы ее чадо как можно быстрее распрощалось с подгузниками. Отсюда – многочисленные попытки научить малыша, которому нет еще и года, справлять нужду «по-взрослому». Причем иногда кажется, что эти попытки увенчались успехом, и ребенок действительно ходит в туалет сам. Однако такое поведение родителей абсолютно неправильно. Почему?

– Многие родители, терпеливо высаживая ребенка на горшок, добиваются того, что он в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по-большому исключительно после «а-а», – пишет Евгений Комаровский. – И в этом нет ничего удивительного. Многократным «пи-пиканьем» и «а-аканьем» несложно добиться возникновения условного рефлекса , только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется. Цепочка должна быть другой: не «пи-пи» – наполнение пузыря – мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. То есть побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Более того, такие детки на втором году жизни могут вообще перестать ходить на горшок, несмотря на все увещевания родных. А все потому, что именно в этом возрасте начинает формироваться естественный контроль над выделениями.

Самое главное правило приучения малыша к горшку: не нужно начинать этот процесс, пока ребенок не будет готов к нему физиологически. А произойдет это к 18-22 месяцам. Более того, до 30 месяцев, то есть практически до трех лет, ребенок вполне может ходить в подгузниках. Это норма. Можно, конечно, приучить ребенка и раньше – до полутора лет, но тогда «дорога к горшку» будет полна разочарований, слез и негатива, подчеркивает Евгений Олегович.

Как понять, что ребенок готов?

Итак, главное, что должны сделать родители, – подождать, пока малыш физиологически будет готов к «общению» с горшком. Кроме возраста, указанного выше, есть ряд признаков, на которые могут ориентироваться родители:

  • Установление более или менее стабильного режима дефекации.
  • Способность более 1,5-2 ч сохранять подгузники в сухом состоянии.
  • Знание частей тела и названий предметов одежды.
  • Знание или понимание слов «пописал» и «покакал».
  • Демонстрация отрицательных эмоций вследствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках.
  • Стремление (умение) самостоятельно раздеваться.
  • Стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
  • Способность любым способом – словом, конкретными звуками, жестами – передать родителям слово «хочу».

Если поведение малыша отвечает этим критериям, можно постепенно знакомить его с горшком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector