Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно

Научить малыша кушать ложкой самостоятельно — важная и ответственная задача для мамы. Затягивать с этим не стоит, ведь чем раньше ребенок начнет кушать сам, тем проще будет родителям, да и в детском саду эти навыки пригодятся.

uchim-rebenka-est-lozkoj-samostoiatelno-2

www.2mm.ru

В каком возрасте ребенок должен есть самостоятельно?

В каком возрасте ребенок научится есть ложкой самостоятельно, зависит от родителей.

Все дети разные: кто-то в полгода уже тянется к ложке и пытается удержать ее в еще не окрепшем кулачке, а кто-то и в 2 года ни в какую не хочет есть ложкой сам. Некоторые малыши лишь к 3-4 годам начинают кушать самостоятельно. Но! Не стоит пускать все на самотек и опускать руки при первых неудачах. Чем больше вы будете опекать малыша, тем позже он проявит свою самостоятельность и тем медленнее будет осваивать новое.

Примите как данность, что когда малыш только учится есть самостоятельно, испачканная одежда и разбросанная по всей кухне еда — это нормально. Выдохните — и постарайтесь не нервничать. Возможно, вам придется делать уборку и мыть «поросенка» после каждого обеда. Запаситесь терпением — и все получится!

uchim-rebenka-est-lozkoj-samostoiatelno

razvitie-krohi.ru

Как правило, к 1, 5 годам ребенок уже может самостоятельно пользоваться ложкой. Но для этого уже с 7-8 месяцев нужно позволять ему рассматривать столовые приборы, играть с ними, пробовать что-то зачерпнуть и пр. Конечно, мама накормит быстрее, но вы же хотите радоваться успехам своего карапуза и проявлениям его самостоятельности как можно раньше, не так ли.

Как выбрать детскую ложку

Нужна ли малышу собственная посуда? Однозначно — нужна! Ни в коем случае взрослые не должны есть из детской ложки, облизывать ее и пр.

edim-lozkoj-2

irecommend.ru

Ложка понадобится крохе с рождения, поэтому отнеситесь серьезно к ее выбору. Обратите внимание на проверенных производителей и качественный пищевой пластик.

Давать водичку или лекарство лучше из ложечки, чтобы не было «путаницы сосков». Дальше малыш захочет ложку погрызть, изучить. Все время следите за ее чистотой. При появлении дефектов, трещин, сколов — меняйте, т.к. малыш может пораниться.

uchim-rebenka-est-lozkoj-samostoiatelno-3

agushkin.ru

  • Металлическая (бабушка обязательно найдет ту, «из которой еще тебя кормили») и даже серебряная ложка (подарок крестной, как же без нее) не лучший вариант для младенца. Оставьте такие ложки для детей постарше .
  • Силиконовые ложечки соразмерны детскому ротику и не травмируют слизистую и первые зубки.
  • Удобны детские столовые приборы с изогнутой ручкой.

  • Хороши ложки с прорезиненной ручкой, они не выскальзывают из неумелой ладошки.

Советы для мам: как научить ребенка самостоятельно кушать

Лучший способ научить — это не мешать!

  • Используйте специальный стульчик для кормления. Придвигайте его к столу: и ребенок чувствует себе на равне со всеми, и вам удобно.

edim-lozkoj-3

tvoymalysh.com.ua

  • Застелите стол и пол под ним, наденьте малышу слюнявчик, приготовьте салфетки, если что-то понадобиться вытереть.

Можно смастерить из старой папиной рубашки «спецодежду»: удобно надевать задом-наперед и застегивать на спине. Еще один лайфхак — наволочка с прорезанные для головы и рук отверстиями.

Если в квартире тепло, можно оставить на ребенке минимум одежды — меньше придется стирать.

  • Проверяйте температуру пищи, чтобы ребенок не обжегся и не испугался.
  • Все должно быть красиво! Используйте яркую посуду с картинками, интересное оформление детских блюд.
  • Приготовьте две ложки (лучше одинаковые): одну для ребенка, вторую для себя.

Пусть ребенок начинает кушать сам, а когда устанет, помогите ему, не забирая ложку из его рук. Если у малыша не получается набирать еду в ложку самостоятельно, можно предлагать ему уже наполненную едой ложку.

Бывают ситуации, когда вы торопитесь или вам кажется, что самостоятельно ребенок поест плохо или мало. Не стоит отбирать у него ложку, чтобы как следует быстро накормить. Спешка в этом деле не приветствуется.

  • Старайтесь резать еду небольшими кусочками.

Ребенок сможет сам брать пищу. Не ругайте, если он начнет кушать руками.

  • Готовьте блюда, которые хорошо прилипают к ложке: кисели, пюре, каши, творог и др.
  • Используйте небьющуюся посуду.
  • Купите детскую тарелку с присосками или прорезиненным дном, тогда малыш не будет ее возить по столу и переворачивать.
  • Во время игр с ребенком используйте тему еды . Например , « Званый ужин у игрушек «, игры в песочнице с лопаткой и пр .

Что делать, если ребенок не хочет есть сам?

  • Не кормите ребенка насильно! Иначе он возненавидит еду как процесс, и вам будет сложно приучить его есть самостоятельно в дальнейшем.
  • На несколько дней отложите обучение, если малыш приболел или просто не в настроении, пусть отдохнет.
  • Не совмещайте кормление с играми, чтением, просмотром мультфильмов. Иначе малыш привыкнет, а это вредно для пищеварения, т.к. слюна выделяется в меньшем количестве, а значит, еда плохо переваривается.
  • Во время кормления ребенка попросите других членов семьи тоже присутствовать за столом и активно кушать ложками.

Когда малыш увидит, что братик сам ест ложкой, ему, возможно, тоже захочется попробовать.

  • Пригласите в гости других деток, которые уже умеют есть самостоятельно. Устройте совместный обед.
  • Не позволяйте малышу смотреть мультики, баловаться и отвлекаться за обедом, сосредоточьтесь на главном — обучении ребенка есть ложкой самостоятельно.
  • Не торопите ребенка.
  • Если начали учить ребенка кушать самостоятельно, не отступайте. И других членов семьи предупредите, что отныне малыш ест сам, помогать ему не нужно. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам!
  • Если в какой-то момент малыш отказывается брать ложку, не настаивайте, не принуждайте.
  • Не накладывайте большие порции. Лучше пусть малыш попросит добавки, когда съест все сам.

Видео: как научить ребенка есть ложкой

Уважаемые читатели! Поделитесь в комментариях рассказами о том, как ваш малыш научился кушать. Каким столовым приборам вы отдавали предпочтение?

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Когда детки начали кушать сами ложкой, вилкой? Как приучали? В каком возрасте ребёнок начал жевать и глотать?

Мамс когда ваши детки начали кушать сами (ложкой/вилкой)? Как приучали? И в каком возрасте ребёнок начал жевать и глотать? Не овощи из супа, а там котлету или картошку кусками отварную. И вообще как привить любовь к еде?)))

49 Ответов

Младший сын с 6 мес. ел овощи кусочками, тушеные.
Отварную куриную ножку в 7,5 мес. обгладывал, держа за косточку!)))
В 1,6 отнял у меня ложку и начал есть сам. Кормила только супом, не хотелось грязи кругом!))
В 1,9 стал и суп сам есть.

А кушал как? Заставлять не приходилось?

Ирина, метелил всё с аппетитом!)
Даже не знала, что такие дети бывают!)
Мясного пюре не съел ни ложечки. Только кусочки.
Старший сын до 2 лет только банками питался! От кусочков рвало!(

В 2 научили тк в 2.2 пошли в детский сад

Сейчас 1.11, где-то месяца два-три как ест сам, но то, что ему нравится:)

До 1,3 всем давилась, потом пришло осознание, организм созрел и стала все жевать сама. Под присмотром конечно, откусывает и жует от большого куска яблока, котлеты, банана. Стала есть сам в 1, 4 , но до этого я всегда давала пробовать самой,показывала своей рукой как есть. Ест сама когда есть интерес и нравится вкус, текстура еды.

На общий стол перешли в 1,2. Сама вилкой стала есть в 1,7, ложкой пока получается плохо.

Ложкой ест сама с года. До этого руками, но только сама. Кормить себя перестала давать месяцев в 10. У нас пед прикорм, пюрешки с самого начала не в ее вкусе были. Кусать и жевать овощи, фрукты, котлеты и прочее активно месяцев с 10 начала. Особой любви к еде не было никогда-в рот не лезет, столом не интересуется. Принимаю как данность. Все дкти разные.

Дочке 1,9, сама пока ест, только то, что нравится, например салатик или кисель ложкой может кушать, ест хорошо, но вот суп или кашу никак…тыкает в меня ложкой и говорит «Мама»:) жевать сразу начала, никогда не было проблемы, при этом первый зуб вылез в 11 месяцев и неделю, жевала дёснами огурцы свежие как-то…

В год обоим давала ложки и самоустранялась)

Все трое детей примерно с года и месяца-с года и двух месяцев едят сами ложками, вилками и руками. Не приучала специально. Не кормила сама их с ложки.
Прикорм был педагогический. Считаю, что в этом причина. Нет проблем с едой ни у кого.

Вернуть бы мне время назад)

Никогда не поздно :))

Плюс два ребенка, да.

жует,кусает сама где-то с года уверенно. кусочки из тарелки ест руками,ложку честно говоря пока (1,2) не давала-неохота каждый раз мыть все)))) но руками ест запросто)

с года примерно. чаще руками ест, но ложкой и вилкой тоже умеет. куски рано есть начала. месяцев в 6-7 давилась яблоком. потом нормально стало. сейчас если только водой от жадности. 1,9. ест почти всё

Вилкой ест месяцев с 9-10. Ложкой с а около 1.1-1.2
Картошку отварную до гола начал точно есть кусками прям. Может в 10-11 мес

Слушай, а ты яблоко-морковку даешь грызть? Я что-то начиталась, что до 3 лет опасно, вот стремаюсь.

А все вокруг дают и не парятся)

Я давала и яблоко, и сельдерей еще он когда малыш был. Но у него аллергия и я сейчас не даю не термо обработанные овощи. Я если что переверну его вниз головой и буду трясти за ноги ))
Даю хлеб рисовые и кукурузные. Такие, знаешь, как сухарики. Или ими пишут, что нельзя подавиться?

Читать еще:  Гайморит у ребенка 2 года симптомы и лечение

Я наоборот знаю, что нужно давать, чтобы жевать учились иначе рвотный рефлекс будет, и челюсть формируется правильно от твёрдых продуктов

младшая ест всё кусками с 10 месяцев, сейчас 1,4, пару месяцев как сама ест ложкой/вилкой и очень сильно ругается если не даю, бывает надо быстро поесть и бежать, но всё чаще просто отказывается есть, если не дать самой. Яблоки, морковку, огурцы, помидоры с 9-10 месяцев грызла, это при том, что на тот момент был 1 полноценный зуб. А вот старшая давилась кусками до 1,5 где-то и ела только банки. Заставлять кушать не приходилось, младшая так вообще пылеос, «ням-няма» её первое слово

Няма-няма))) везёт вам)

да, в этом плане мне повезло, все запасы сметаются моментально)

В 1 год и 3 месяца начала сама есть. Я не приучала. Конечно, не всегда ела сама, под настроение, и мыть потом приходилось всю кухню.

Старшего стала приучать с 11 мес, в 2 ест все и сам (но любит когда его кормят), а младшая вот буквально сегодня (ей 9.5 мес) отобрала ложку за ужином и отчаянно пыталась самостоятельно прокормиться;) буду поощрять;)

Какие прекрасные комментарии. Помню, задала тут такой же вопрос, чего мне только не написали про то, как дети владеют вилкой и ножом одновременно в год )) по делу: стала давать ложку-вилку месяцев в 11, постепенно начал есть сам. Теперь даже почти не пачкается. Руки и рот не в счёт. 1,5.

У меня вот на этот счёт уже комплекс неполноценности (сыну 1,3) вилкой может есть, что нравится, жуёт, но почему то не глотает, а плюет. Ложкой только играет (месит в тарелке) приём пищи вообще для него наказание. Зубов полный рот….

Я, знаете ли, долго тогда отходила от рассказов мам. Но виду не подала, а просто активнее стала давать ложку. В итоге у нас были разные ситуации, но всего одна разбитая тарелка. Сейчас ему всё равно, левой или правой рукой держать ложку или вилку, часто он берет две ложки или ложку и вилку одновременно, когда надоедает и хочется скорее поесть — ест рукой. Не заморачивайтесь, голодным не останется, тем более с зубами )))

Почему прием пищи — наказание? Не любит есть?

Да, наверное любит только хлеб и помидоры высасывать. Все!

Мой помидоры не очень, а вот все остальное молотит только так (тьфу-тьфу)

Мне бы хоть на денёк такого)

У меня до сих пор часто как блендер — измельчит во рту и потом выплевывает;))

Вот тоже самое( я его называю плохая мясорубка)

Я нож не даю вообще. Моя тут схватила нож, 2,2 года, решила что-то отрезать сама — порезалась. Хорошо не сильно. Я ей всю плешь проела, что детям нож брать нельзя. Теперь и сама повторяет. К сожалению, часто только так доходит.

Месяцев с 11 кусками. Ложкой и вилкой сам захотел орудовать с 1,2. Но успех не всегда сопутствует мальчику:))) но он старается. Котлеты и рис может есть почти уверенно, а муром все-таки стараемся кормить, чтобы меньше грязи

Где-то с 1-1,1 ест сам ложкой, с 1,2-1,3 начали давать детскую вилку, с полутора — нормальную, с 1,7 учим обращаться с ножом (потому что начал отбирать наши ножи:) ) Нож, конечно, только под контролем для оладушек, сырников и тп.
Сейчас 2,4 — ест все сам, ножом орудует сам, но с переменным успехом, хотя технику понимает 🙂
С плотными и жевательными объектами не все так просто — баранки, сушки ест только так, фрукты выедает и плюётся шкуркой, мясо только в виде нежных фрикаделек и котлет.
Всю кухню не приходилось мыть ни разу))
И да, с бабушками любит похалявить 🙂

Начал пытаться есть сам где-то с года. С 1.3 начал отбирать ложку и запретил кормить его самой. Основная заслуга в этом — нянина. Она садилась напротив него и тоже ложкой ела.
Сейчас 1,6 относительно аккуратно ест сам.
В 1,4 отказался от пюре, ест только фруктовые. Овощи только в виде супа или рагу, никакого блендера

у меня сын совсем не едок) сейчас 1,11 — вот месяца два как сам начал есть ложкой, вилкой. Умеет он это давно, где-то с 1, 6, но интереса не вызывало, а я не прессовала по этому поводу. Сейчас трапезу начинает сам, но если вижу, что уже играет с едой или хочет свалить, то докармливаю сама. Насчет жевать- опять же из-за того, что еда ему совершенно не интересна, жевать котлеты, рыбу, макароны, рис и тд стал где-то в 1,8. до этого во время еды копил за щеко и потом выдавал «котлету»

У нас блендера вообще не было,до 6мес только га,а потом постепенно из моей тарелки,гдетов 1г и 2мес стал сам ложку брать, с года общий стол.

Старший кусочки начал есть только после года, до этого любого размера и мягкости кусками давился, иногда до рвоты, кормили пюре или хорошо размятым. Вилкой начал есть в 1,5 (накалывал кусочки), я показала как это делается и он стал так есть подходящую пищу. Ложку эпизодически просил сам, пробовал, не получалось, забрасывал. Эпизодически стал есть ей в 2,2, но потери были большие и не всегда хотел. Постоянно есть сам ложкой стал только после 3х лет.
Младшая у нас на педприкорме с самого начала (с 5,5 месяцев), сначала давали поточить зубами куски банана, яблока, вареной картошки (было два зуба и она ими стружку снимала и ее ела), потом другие продукты, потом стала сама брать и есть мягкие мелкие кусочки. Месяцев в 10 начала просить ложку, пыталась ею есть (кормить себя она давала редко, ела сама как умела, руками в основном), поначалу потери большие были, конечно, но дело шло на лад и к 1,5 годам она уже вполне прилично ела ложкой. А вилку попозже освоила, в районе 2 лет, и почему-то в основном поддевает ей, накалывает редко.
В общем, все дети разные 🙂 И педприкорм, видимо, более эффективная модель для обучения навыкам приема пищи, с третьим тоже по этому пути пойдем.

Я как неопытная мама совершила наверное ВСЕ ошибки при введении прикорма. Теперь точно могу сказать не надо никаких блендеров, никаких банок, педприкорм и не волноваться что останется голодным или плохо набирает вес

Ира, ребенок сам контролирует свой голод.. Плачет по четырем признакам: мокрый, голодный, хочет спать и боль… Если у Вас первый ребенок, не корите себя, все проходили свою неопытность… Просто примечайте, что пошло не так.. И просто любите свое дитя..

Едим все, что не приколочено. С года ложкой, с 1.2 — вилка.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Материалы о развитии и воспитании детей

Загадки, сказки, стихи, басни и песни для детей

    Подразделы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи Карта сайта

Первые шаги малыша

Первые шаги малыша – это запоминающееся событие и важная веха в жизни всей семьи. Даже спустя годы родители горделиво рассказывают о том, как дочке или сыну удалось сделать эти шажочки. И дело тут не только в трогательности момента, но и значимости опыта самостоятельного передвижения для человека. Это не просто первые шаги крохи – это шаг в сторону взросления. Как же помочь малышу начать ходить и в каком возрасте он должен пойти?

Когда дети начинают ходить

Стремление ребенка самостоятельно передвигаться возникает значительно раньше того, как он делает первые шаги. Родители замечают, что некоторые детки пытаются ползать, начиная с 4-6 месяцев, а в 7-10 месяцев ползают вполне уверенно и даже быстро – это в рамках нормы. И вот тут зачастую можно услышать мнение, что если ребенок пополз, то встанет на ножки позже, потому что ему и так хорошо. Доля правды в этом имеется, так как детки удовлетворяют свое любопытство, а точнее, познавательный интерес, и им уже не хочется прилагать лишние усилия для того, чтобы ходить без опоры. Подниматься на ножках они тоже любят, но, скорее, с целью обозрения окрестностей и понимания, где там мама или папа с бабашкой и дедушкой, а вот когда их вынуждают ходить, то воспринимают это как насилие – ведь ползать так удобно.

Ползанье — всего лишь один из этапов развития и запрещать малышу ползать, чтобы пораньше пошел, тоже не следует. Поэтому возраст, когда ребенок начинает ходить, разнится от 8 до 18 месяцев, в среднем малыш делает уверенные первые шаги в период с 9 до 16 месяцев. Во сколько месяцев ребенок начал ходить – зависит от массы разных факторов. Если малыш в год не ползает и даже не делает попыток подняться на ножки, нужно обратиться к детскому неврологу. Желательно, чтобы ребенок начал самостоятельно ходить к полутора годам. Так как же родным облегчить крохе первые шаги?

Читать еще:  Ротавирусная инфекция у грудного ребенка симптомы и лечение

Подготовка к хождению

Подготовка ребенка к хождению начинается с массажей и выкладывания его на животик еще в первые два-три месяца жизни. Ведь рефлекс автоматической ходьбы, который иначе называют «ходительным рефлексом», заложен в нас от самого рождения. Если родители поддерживают ребенка под подмышками и фиксируют шею, что удобно делать во время купания в ванне, наклоняя тело ребенка чуть вперед, то он будет делать… шажочки. Этот рефлекс говорит о том, что наши далекие предки стали передвигаться на задних конечностях уже много миллионов лет назад, поэтому стремление ходить заложено в нас от рождения. Правильная тренировка ходительного рефлекса, вкупе с массажем, помогает укрепить ножки деток и позволяет им начинать вставать ходить чуть раньше, чем сверстникам.

Одним из методов подготовки ребенка к хождению считаются ходунки. Но мнение специалистов по их поводу разделяются. С одной стороны, ходунки помогают приучать малыша к прямохождению и формируют привычку держать тело вертикально, а с другой стороны, хождение в ходунках сильно отличается от навыка самостоятельного хождения чисто физиологически. Дело в том, что в ходунках ребенок как бы наваливается всем телом вперед, толкая раму, и, при этом, ставит ногу не на стопу, а начинает ходить на носочках. Если ребенок долго не встает на ножки и у него имеются те или иные особенности развития, то ходунки могут стать очень удачным приобретением, но использовать ходунки без предварительной консультации со своим врачом сейчас не рекомендуют.

Еще одним приспособлением, где ребенок может безбоязненно для родителей тренировать навык вертикального положения тела и даже самостоятельного хождения, является манеж. Некоторые полагают, что манеж – это всего лишь способ рационально обустроить комнату, другие ценят его за ощущение безопасности и автономности для малыша, но одна из главных целей нахождения в манеже – это возможность ребенка научиться подниматься на ножки самостоятельно и даже делать первые шаги от одной до другой стеночки без риска опасного падения и получения травм.

Упражнения

Когда ребенок делает неуверенный первый шаг, то со стороны это часто смотрится забавно. Мы умиляемся неуклюжести крохи, а ведь это большой физический труд. Ножки ребенка широко расставлены и слега подогнуты в коленях, а вот стопы могут быть направлены внутрь – легкая косолапость в этом возрасте допустима. Малыш корпусом наклоняется вперед, а попу может оттягивать назад. Ручки, обычно, широко раскинуты в стороны для поддержания равновесия, или вытянуты вперед для того, чтобы схватиться за ближайшую опору. Существуют специальные упражнения, которые могут помочь ребенку начать ходить.

Прежде чем приступить к упражнениям с малышом, хорошо бы дать себе установку, что они должны быть каждодневными и, желательно, в одно и то же время дня, лучше всего утром или после дневного сна. Темперамент деток тоже влияет на то, когда ребенок пойдет. Непоседы усваивают все легче, но долго заниматься не любят, а вот спокойные и уравновешенные детки могут с удовольствием заниматься, но не спешат подняться на ножки и пойти. Мы все разные.

Первым упражнением, как уже упоминали, должен стать массаж ножек. Лучше всего начинать его делать под руководством опытного специалиста или довериться рукам профессионала. Плаванье тоже является одним из видов подготовки к хождению. После массажа аккуратно вводят гимнастику для деток, которую должен показать врач или медсестра. Продолжительность упражнений составляет от 10 до 30 минут, время увеличивается постепенно. Интенсивность и сложность гимнастики тоже нарастает постепенно. Ваши руки должны быть при этом теплыми и чистыми, мягкими и добрыми, а интонации голоса приветливыми и дружелюбными. Можно петь, рассказывать сказки, говорить с крохой, главное, чтобы сами упражнения ассоциировались у ребенка с радостью. Очень важно во время массажа и гимнастики наблюдать за реакцией ребенка, выделяя те приемы, которые доставляют ему больше положительных эмоций.

Что может помочь и помешать

Какие факторы могут помешать ребенку начать ходить (при отсутствии проблем с опорно-двигательным аппаратом):

Большой вес. Если врачи ставят подобную проблему, а родители крохи сами не отличаются крупными габаритами, но следует пересмотреть питание малыша. В случае, если вес становится препятствием для малыша, обычно вводят плаванье и позволяют малышу активно ползать.

Предрасположенность. Если кто-то из родителей ребенка сам пошел позже, то это может передаться и малышу. В такой ситуации не стоит сильно переживать, ведь подобные моменты генетически обусловлены.

Неудачные попытки. Если ребенок уже падал и падал неудачно при первых попытках самостоятельного передвижения, то может запомнить это и всячески избегать вставанья на ножки и, тем более, хождения. Некоторые детки очень упрямые и могут даже скандалить, если родители настаивают на том, чтобы они начали ходить. Здесь важно проявить терпение и настойчивость. Поддержите ребенка, дайте ему понять, что мама или папа рядом, что придете на помощь, когда требуется. Постепенно все наладится.

Какие факторы могут помочь ребенку начать ходить:

Подготовка. Если ребенок уже активно ползает, встает, ходит сам вдоль стен и мебели, значит он фактически готов к первым шагам. Нужно его просто поощрить к этому и очень хвалить за малейшую удачную попытку делать шажок.

Предварительное хождение босиком, если это возможно, когда ребенка водят за ручки или при поддержке под подмышки. Да, сейчас имеется специальная обувь для детей, но даже самая мягкая обувка не заменяет подготовки стопы. Детки, которые имеют возможность ходить босиком начинают ходить раньше. Поэтому даже есть данные, что летом и на юге малыши делают первые шаги раньше. Дело не в том, что южные детки развиваются якобы быстрее, чем северные, а именно в подготовке стопы к хождению.

• Для хождения требуется простор и экипировка. Малыши природные хитрецы, если они могут передвигаться от опоры к опоре, то у них не появится необходимости выпускать ее из рук, а неудачный опыт падений может остановить даже робкие попытки передвигаться самостоятельно на ножках, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было пространство для ходьбы и чтобы неудачи не причиняли лишних травм и боли.

Ни один малыш в мире не начинает ходить сразу ловко и без падений. На выработку устойчивого навыка самостоятельной ходьбы могут потребоваться годы. На смену хождения на полусогнутых ножках приходит особая походка для деток около полутора – двух лет, когда кажется, что они ходят, как на ходулях, потому что у них практически прямые ножки. Ребенок еще не может выдерживать темп, не осознает, на что способно его тело – первые шаги могут быть как очень мелкими (семенящими), так и слишком широкими в одну и ту же попытку передвижения. А, самое главное, детки устают. Поэтому так важно, чтобы взрослые проявили терпение, не форсировали первые шаги ребенка, не наказывали его словом или интонацией за неудачи. Поддержка, теплота и забота – вот что в первую очередь помогает малышу пойти.

Как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно

Умение самостоятельно кушать — один из первых навыков, которые будет осваивать ваш малыш. Вроде бы всё просто: бери ложку и ныряй в тарелку. Но нет, для маленьких детей даже такое обыденное (для нас) умение — настоящее искусство, которым нужно овладеть, под чутким контролем родителей, конечно. Как, когда и как именно приучать малыша есть ложкой — рассказываем в этой статье.

как научить малыша кушать ложкой

Прежде всего, наберитесь терпения, это будет непростой путь. Во-вторых, смиритесь с тем фактом, что невозможно заранее узнать срок, когда учить ребенка есть ложкой самостоятельно — всё сугубо индивидуально и зависит не только от навыков и уровня развития малыша, но и от готовности родителя.

Прежде чем всерьёз думать, как приучить ребенка есть ложкой, убедитесь, что ваш малыш:

  • Умеет брать ложку в руку и крепко её держать, не роняя (или почти не роняя);
  • Получает прикорм минимум три-четыре недели (он должен познакомиться и привыкнуть к ложке, понять её назначение);
  • Спокойно сидеть без постоянной поддержки взрослого.

Имейте в виду, что прикорм нужно вводить в рацион не раньше, чем в пять-шесть месяцев, — дети младше полугода не способны орудовать ложкой. Кроме того, крайне нежелательно использовать ложку не по назначению, играться ей, — так вы потратите гораздо больше времени на обучение.

Обращайте внимание, когда малыш начинает присматриваться к приборам, тянуться к ним, пытается (пусть и неумело) подражать вашим действиям. Заметили? — Значит, пора думать, как научить ребенка кушать самостоятельно.

Первая ложка для ребенка. Какую выбрать?

Прежде всего, хотим вас предостеречь: не каждая посуда с цветастыми рисунками — детская. Дело в том, что все детские товары проходят тщательную и дорогостоящую сертификацию. Некоторые горе-производители хотят сэкономить и выпускают посуду, не предназначенную для детей, и ярко её декорируют, выдавая за детскую. Не ведитесь на этот трюк — прямо в магазине вы в праве потребовать соответствующий сертификат от продавца.

Следом давайте выбирать материал первой детской посуды

Силикон — по сути, та же пластмасса, только мягкая — благодаря дополнительным веществам, добавляющимся в состав. Ещё недавно такая посуда считалась исключительно некачественной и вредной, но в последние несколько лет ситуация изменилась, — даже крупные и уважаемые бренды начали использовать силикон в производстве, и этот материал покорил сердца мам во всём мире. Его преимущества очевидны — ложка мягкая (не ранит зубки и дёсна), лёгкая, моется за две секунды, не бьётся и не шумит при падении. Выбирайте ложки брендов Bebe Confort, Chicco, Canpol babies и Maman. Главное, заранее узнать (или прочитать на упаковке), воздействие каких температур она выдерживает.

Читать еще:  Себорейный дерматит на голове у ребенка 10 лет лечение

Стекло — неоднозначный материал, детскую посуду из него нужно выбирать с умом. Некачественное стекло (или непредназначенное для детей) может разбиться при первом падении и поранить малыша. Но если вы выбираете специальную посуду для детей (особенно, если вы выбрали известный и авторитетный бренд), то бояться нечего: такая посуда разрабатывается при соблюдении строгих стандартов и долго вам прослужит. Тем не менее, если у вас есть альтернативы — первую ложку лучше выбрать из другого материала, а стекло отложить на второй или третий день рождения.

Фаянс и фарфор. Главное преимущество такой посуды, по сути, единственное — эстетичность. Хотя ещё можно добавить прочность и стойкость к высоким температурам. Имейте в виду такой подводный камень: многие производители, дабы снизить себестоимость посуды, добавляют в состав меламин — вредное вещество, которое при нагревании выделяет канцероген формальдегид. Так что выбирайте посуду для малыша очень внимательно, требуйте сертификаты и не старайтесь слишком сэкономить, цена очень ниже средней — явный знак, что продукция некачественная, хороший фарфор дешёвым быть не может.

Металл — прочно, долговечно, не очень удобно. Зато безопасно, никто ничего не разобьёт и не поцарапается. Худший вариант — алюминий, он очень активный и взаимодействует с кислотами, содержащимися в овощах и фруктах. Лучший вариант — нержавеющая сталь (сплав никеля, хрома и железа), которая не вступает в реакцию с окружающей средой, не окисляется и не попадает внутрь организма. Ещё лучше, если найдёте посуду из нержавейки с пометкой «nikelfree».

Твёрдая пластмасса или пропилен — один из самых популярных материалов у производителей детской посуды. Недорого стоит, не царапается и не бьётся. Здесь тоже важно не стараться слишком экономить: проверяйте сертификаты, выбирайте крупные бренды и помните, что пластмассу нельзя сильно нагревать.

Один из самых непрактичных вариантов — эмалированная посуда, знакомая нам и нашим родителям ещё с советских времён. Да, она безопасная и прочная, но лишь до первого скола. Появилась первая трещина? — Смело выбрасывайте, ведь прямой контакт пищи с металлом вреден для маленького организма.

Керамика столетиями используется для изготовления посуды и по-прежнему не потеряла своей актуальности. Здесь единственный совет — не экономьте на хорошей керамике. Да, она может оказаться тяжёлой для малыша, зато хорошо сохраняет тепло и придаёт обеду слегка торжественный шик, ребёнок с такой ложкой превращается в героя из старинных былин и сказок 😉

Бамбук на рынке детской посуды появился совсем недавно, но уже успел завоевать неплохой спрос. Изготавливается так: берут листья и стебли бамбука, измельчают, прессуют и запекают в формах. Преимуществ такой посуды много: безопасная, экологичная, прочная, лёгкая, недорогая, легко моется. Минусы тоже есть: плохо переносит длительный контакт с горячей водой, не любит микроволновку.

Одноразовая пластиковая посуда — худший из возможных вариантов, его даже не стоит рассматривать.

Бонусом — разберёмся с тарелкой. На первое время выбирайте маленькие неглубокие тарелки и постепенно увеличивайте их вместе с увеличением аппетита у малыша. Тарелка должна быть прочной и устойчивой, — обратите внимание на материалы с присоской и прорезиненным дном, благодаря которому тарелку не так-то просто сбросить со стола.

Приучаем ребёнка к ложке

Повторим ещё раз: главное требование к вам на этом этапе — терпение. Малыш приучится к столовому прибору не сразу, вы будете раздражаться, расстраиваться и горько вздыхать, но в конце вас ждёт успех и радость — даже не сомневайтесь!

А чтобы этот путь был проще и приятнее, придерживайтесь наших советов, как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно:

  • Не играйте ложкой — предлагайте её малышу только когда он проголодался. Если ребёнок зафиксирует отношение к ложке как к игрушке, ваш обучающий процесс значительно замедлится и вам снова придется думать, как заново научить ребенка есть ложкой самостоятельно;
  • Садитесь обедать вместе, желательно, всей семьёй. Подражание — естественная реакция для любого ребёнка, и самостоятельное орудование ложкой — не исключение. Лучший способ, как научить ребенка держать ложку;
  • Не переусердствуйте с помощью. Ваша поддержка должна быть незначительной, не навязывайте её, а лишь слегка поддерживайте ложку, не прикладывая усилий;
  • Чтобы не переживать, что ваш пока что неумелый малыш останется голодный — накормите его сами, а второе блюдо (или десерт) оставьте для обучения;
  • Коварный, но эффективный трюк — предложить ребёнку его любимое лакомство и ненароком отвлечься, оставив его наедине с тарелкой и ложкой. Интенсивность обучения в таком случае возрастает в разы;
  • Не докармливайте малыша, даже если вы устали сидеть за столом. Всегда оставляйте ему возможность закончить трапезу самостоятельно. Если куда-то торопитесь и опаздываете — садитесь за стол заранее;
  • Удовлетворяйте детскую тягу к прекрасному. Красивые блюда пробуждают аппетит и приковывают внимание. Украшайте их фруктовой или овощной нарезкой, вырезайте животных, грибочки и цветочки, ограничением может быть лишь ваша фантазия. Никаких особых навыков не требуется — специальные фигурные ножи и тёрки можно найти почти в любом хозяйственном магазине.

В каком возрасте ребенок кушает самостоятельно? В среднем, малыши овладевают ложкой к полутора годам — в этом возрасте они уже могут есть самостоятельно, хоть и испытывают трудности с супами и прочими жидкими блюдами, с ними без вашей помощи и поддержки не справиться.

Типичные ошибки родителей

В ошибках нет ничего постыдного — особенно, если вы молодой родитель, и допускаете их с благими намерениями. Впрочем, если их можно не допускать — лучше их не допускать, правда? Вот список лишь самых популярных, которые допускают родители, не знающие, как научить ребенка есть ложкой:

1. Торопить события. Внимательно следите за поведением малыша, и начинайте обучение лишь в тот момент, когда он сам начнёт проявлять интерес к столовым приборам и самостоятельному приёму пищи. Начните с малого, отрабатывайте отдельные элементы этого непростого искусства и не спешите, — качество важнее скорости.

2. Перебарщивать с помощью. У многих родителей банально на хватает терпения, и при первой же неудаче они начинают кормить малыша самостоятельно. Не надо так. Если поставили цель — двигайтесь в ней, ваша помощь лишь мешает её достичь и аннулирует прогресс. Дайте малышу свободу и возможность ошибиться — это нормально.

3. Настаивать на этикете. На первом этапе у вас другая задача — научить малыша орудовать ложкой. Всё остальное (как правильно держать ложку ребенку и прочие мелочи) — сможете привить позже. Не настаивайте, какой рукой правильно держать ложку, а какой — хлеб. Вполне возможно, у вас растёт левша (а из левшей часто вырастают таланты!), и ваши советы лишь сбивают его с толку и мешают процессу обучения. Не думайте, как научить ребенка правильно держать ложку, — предоставьте ему свободу.

4. Учиться нерегулярно. Тут всё очевидно: систематичность — залог результата. Если малыша кормят несколько членов семьи — оповестите об обучении всех бабушек, дедушек, дядь и тёть. Малыш должен учиться ежедневно. Единственное исключение — болезнь, тут можно отступить от правил, здоровье важнее.

5. Ругать за неудачи. Высыпанная каша и перевёрнутые тарелки — неотъемлемая часть обучения. Вместо ругательств научите малыша убирать за собой, предложите ему салфетку и покажите, как ей пользоваться. Наказания и крики — не лучшие стимуляторы в обучении. Если же беспорядок вас особенно травмирует — позаботьтесь об этом заранее: наденьте на ребёнка нагрудник, застелите скатерть, которую легко мыть, приучитесь использовать небьющуюся и непроливающуюся тарелку с чашкой. Не менее важно следить за температурой еды — дети часто переворачивают тарелки от испуга, когда дотрагиваются до слишком горячего блюда.

6. Обедать в компании мультиков. Едят на кухне — приучайте к этому правилу малыша. Мультики, какими бы полезными они ни были — будут лишь мешать и отвлекать ребёнка от важного процесса обучения.

Полезные рекомендации как научить малыша кушать самостоятельно

В очередной раз повторим, что ваше терпение — залог успеха и эффективности обучения. Никто вас не осудит, если вы будете раздражаться и расстраиваться, но нужно уметь в нужный момент взять глубокий вдох, отпустить негативные эмоции и сконцентрироваться на самом важном — на обучении вашего малыша.

Имейте в виду, что многие детские сады не принимают детей, которые не умеют кушать сами. Значение и важность этого навыка трудно переоценить.

Никогда и не при каких условиях не пытайтесь накормить ребёнка сами, даже не пытайтесь найти себе для этого оправдание. Если взялись учить малыша самостоятельности — значит, учите. Ваша чрезмерная помощь может и сэкономит вам несколько минут, зато сведёт на нет прогресс обучения.

Не забудьте купить стульчик для кормления, к которому малыша нужно приучать сразу же, как он научиться самостоятельно сидеть. Это отличное место для обучения самостоятельному приёму пищи. Обычно к таким стульчикам крепится съёмная столешница с высокими бортиками — практично и удобно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector