Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения для коррекции дисграфии

Упражнения для коррекции дисграфии

Полноценная коррекция дисграфии у школьников невозможна без целенаправленной работы в течение продолжительного времени. При этом логопед обязательно должен использовать большое количество однотипного и правильно подобранного речевого материала. Для коррекции дисграфии на уроках русского языка рекомендовано использовать следующие базовые упражнения.

Корректурная правка

Для выполнения этого упражнения используется книга с крупным шрифтом. В этой книге ученик должен ежедневно в течение 5-6 минут зачеркивать в сплошном тексте определенные буквы. Начать выполнение упражнения следует всего с одной буквы. Затем ребенок должен последовательно потренироваться зачеркивать все согласные, в особенности те, с написанием которых у него есть проблемы.

Спустя несколько дней можно будет перейти к работе сразу с двумя буквами: одна из которых зачеркивается, а вторая обводится в кружочек. Для этой цели необходимо подбирать пары букв, которые сложнее всего различать ребенку. Обычно такие проблемы возникают с «п/т», «м/л», «п/р», «г/д», «у/ю», «д/б». Чтобы правильно определить пары букв, которые ребенку следует отработать в книге, достаточно проанализировать написанный им под диктовку текст. Чтобы упражнение оказалось эффективным, лучше всего будет, если ребенок заранее не станет читать текст. Вся концентрация учащегося должна быть направлена на поиск заданного облика одной или двух букв.

Пишем вслух

Эффективным приемом улучшения письменной речи считается следующий: все, что пишется, должно проговариваться пишущим вслух в момент написания и точно так, как оно пишется, с выделением слабых долей. Например, «НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком» (на стале стаял куфшин с малаком). Слабыми долями в этом случае называют звуки, которым во время их произнесения ученик уделяет меньше всего внимания. Для гласных звуков — это их безударное положение, для согласных — позиция перед глухими или в конце слова.

Крайне важно, чтобы ученик произносил каждое слово до конца. Обычно людям с расстройствами письменной речи бывает очень сложно дописать слово до конца, из-за чего у них постепенно формируется привычка записывать в конце слова неопределенное количество палочек, которые при очень беглом просмотре можно воспринять за обычные буквы. Однако если присмотреться ближе, окажется, что количество палочек и количества букв, которые должны быть в конце слова, не совпадает.

«Вглядись и разберись»

Для выполнения упражнения необходимы сборники диктантов, в которых должны быть проставлены запятые и не должно быть опечаток. Задача ребенка состоит в том, чтобы очень внимательно вчитаться в текст и объяснить вслух целесообразность знаков препинания. Это упражнение более подходит для учеников старшей школы. В процессе его выполнения ребенок должен объяснять расстановку запятых таким образом: «Запятая между прилагательным и союзом в данном случае закрывает деепричастный оборот и тем самым разделяет части сложносочиненного предложения.

«Звуковой анализ в «технике сканирования»

Это задание должно выполняться без предварительного чтения слов учениками. Для этого ребенок должен внимательно посмотреть на слово (например, слово лодка), затем на его среднюю букву (д), после обратить внимание на буквы слева (о) и справа (к), после начать добавлять по букве с каждой стороны, а закончить упражнение произнесением слова целиком. После выполнения таким образом разбора 5-10 слов, логопед может провести слуховой диктант этих слов.

Остеопатический подход в коррекции нарушений письменной речи

В большинстве случаев причинами дисграфии являются психологические расстройства. Также нарушение письменной речи может быть спровоцировано физиологическим причинами — нарушением прикуса, снижением слуха, родовой травмой и другими. В связи с этим, помимо логопедии, методы лечения дисграфии предлагает также остеопатия. Остеопатический подход, помимо применения стандартных методик коррекции нарушений, позволяет более целостно охватить проблему, а не ограничиваться только узкоспециализированной сферой воздействия.

В остеопатической практике проблему речевого развития принято рассматривать в комплексе единого организма ребенка. Во время диагностического тестирования врачам-остеопатам удается диагностировать серьезные функциональные изменения, после чего максимально точно установить их причины.

Остеопатия рассматривает в качестве ключевых причин нарушения письменной речи следующие:

  • внутриутробное повреждение центральной нервной системы (ЦНС) плода;
  • родовая травма;
  • различные детские болезни, которые отличаются тяжелым течением (в особенности в первые годы жизни малыша);
  • черепно-мозговые травмы;
  • частые падения ребенка, после которых не проводились соответствующая диагностика и лечение;
  • преждевременный перевод малыша на искусственное вскармливание;
  • последствия некоторых прививок.

Все перечисленные болезни и состояния провоцируют возникновение сильного напряжения в мышцах и связках, которые поддерживают нормальные функции речевого аппарата. Также эти патологии приводят к нарушению кровообращения в мозгу и ухудшению нормального питания тех участков мозга, которые отвечают за развитие речи. В итоге происходят нарушения речевых функций.

Исходя из причин дисграфии, остеопатическое лечение заключается в том, чтобы восстановить нормальное кровоснабжение, а также устранить напряжение в мышцах и связках. Стоит отметить, что остеопатическая терапия одновременно преследует две задачи:

  • локальное воздействие на проблемные зоны ребенка, которые спровоцировали задержку формирования навыка письменной речи (мышцы шеи, языка, дна ротовой полости, кости черепа, шейный отдел позвоночника);
  • глобальное воздействие, которое предусматривает лечение проблемы в составе всего организма, а также гармонизацию взаимоотношений между проблемной областью и всем телом.

Именно по этой причине рекомендуется включать в комплексную терапию дисграфии остеопатов наряду с логопедами, психологами, педиатрами, неврологами. С помощью остеопатической терапии удается гораздо быстрее устранить патологические нарушения речи и уменьшить органические страдания мозга ребенка. Разумеется, на эффективность лечения прежде всего влияет то, насколько своевременно оно было начато.

В большинстве случаев традиционные методики обследования ребенка используются уже на стадии выраженного речевого дефицита, когда на их устранение нужно тратить гораздо больше сил. Что касается неврологической диагностики, то она из-за возраста пациента и затрудненного контакта с ним, может оказаться неинформативной и не позволит составить полную картину нарушений. Несмотря на то, что невролог имеет знания и опыт для топической постановки диагноза, он может недостаточно разбираться в тонкостях диагностики речевых нарушений. В то же время логопед зачастую концентрирует внимание на психологических причинах патологии, а не физиологических, в особенности поражении ЦНС.

В итоге в процессе диагностики могут возникнуть проблемы в установлении этиологии дисграфии и дальнейшем подборе оптимальной схемы терапии. Поэтому для точной постановки диагноза и последующего лечения актуальной становится остеопатическая терапия. Она позволяет комплексно оценить состояние всего организма малыша на этапе раннего речевого развития и отметить возможные нарушения речевого развития, которые возникнут в будущем. Таким образом можно как предотвратить нарушения письменной речи, так и устранить уже имеющиеся.

Многих родителей интересует, есть ли возможность устранить проблемы речевого развития в более старшем возрасте. В остеопатии принято считать, что любой организм независимо от возраста и других особенностей имеет большие возможности для мощного самовосстановления. Поэтому задача остеопата состоит только в устранении грубых барьеров, которые этому восстановлению мешают. Однако стоит отметить, что во взрослом возрасте на лечение нарушений уйдет больше времени. Однако пока организм ребенка еще полностью не сформировался, есть высокие шансы полностью восстановить его нормальные функции. Прогноз остеопатического лечения всегда индивидуальный, а также зависит от степени нарушений и совместных усилий остеопата, психолога, логопеда и родителей малыша.

Взаимодействие логопеда и остеопата в коррекции нарушений письма

Коррекция тяжелых речевых расстройств предусматривает постановку звукопроизношения, продолжительную работу над улучшением связности речи, накопление активного и пассивного словаря, формирование фонетико-фонематической компетенции. Чтобы успешно справиться с речевыми нарушениями, необходима помощь логопеда и остеопата. Стоит отметить, что в условиях дошкольных учреждений на сегодняшний день своевременно и в индивидуальном порядке установить нарушение познавательных способностей малыша крайне трудно. В итоге из-за поздней диагностики нарушений речи может произойти их трансформация в более тяжелые формы, которые не поддаются коррекции.

В большинстве случаев коррекцию речевых нарушений выполняет логопед. Одно далеко не всегда ему удается самостоятельно справиться с проблемой. В результате исследований было установлено, что только совместная работа логопеда с остеопатом позволит в большинстве случаев устранить тяжелые нарушения письма у детей. К основным аспектам работы остеопатов в логопедической практике относятся последствия энцефалопатий и тяжелых родовых травм, задержки физического и психо-эмоционального развития, отставание в учебе, частые неврозы, ортопедические нарушения (проблемы с осанкой, дисплазия тазобедренных суставов, сколиозы, патологии уха, горла и носа).

Читать еще:  Пигментные пятна на лице причины и лечение у ребенка

Целесообразность привлечения остеопата к лечению нарушений речи связано с несколькими их особенностями. Доказано, что все тяжелые патологии речи часто спровоцированы глобальными причинами. В редких случаях врачам удается установить одну доминирующую причину патологии. Однако в большинстве случаев таких причин может быть сразу несколько. К тому же, степень их взаимного участия в формировании патологии проследить крайне сложно. В основе всех причин тяжелых расстройств речи лежат нарушения внутриутробного развития плода и болезни первых лет жизни, которые связаны с поражением головного мозга. Во время остеопатического лечения применяются специальные техники без использования лекарств и устройств, благодаря которым врачу удается воздействовать на кости крестца, черепа и позвоночника.

Всего за несколько сеансов остеопату удается выправить череп, который был поврежден или деформирован во время родов. Таким образом удается устранить напряжение мозговых оболочек, а также создать условия для нормального функционирования мозга. Если не сделать это вовремя (в первые годы жизни малыша), деформации постепенно закрепляются, приводя в дальнейшем к самым разным трудностям ребенка: проблемы с речью, плохая успеваемость в школе, сложности в обучении и социальных контактах. Во время курса остеопатической терапии создаются все необходимые возможности для дальнейшего развития личности ребенка. Также остеопат очень щадяще устраняет последствия травмирования ребенка. Что касается логопеда, то он впоследствии превращает все эти потенции в реальные результаты, когда выполнение различных упражнений у ребенка нормализует речь, увеличивает способности к концентрации внимания, повышает успеваемость в школе.

Практика показывает, что уже после первых недель комплексного лечения логопед и остеопат замечают качественные изменения:

  • у детей с различными нарушением моторики наблюдается формирование навыков самообслуживания;
  • улучшение и полное восстановление нормального сна;
  • повышаются возможности серийной организации движений;
  • устраняются расстройства артикуляторной моторики — девиации языка (несбалансированная или неправильная работа его мышц), гиперсаливации (чрезмерное слюноотделение).

После нескольких сеансов у остеопата происходила заметная нормализация функций: наблюдалось увеличение словаря, улучшилось понимание речи, зрительного и слухового внимания и памяти, логического и пространственного мышления. У большинства детей с нарушениями речи во время остеопатических сеансов диагностировали такие патологии, как смещение шейных позвонков, различные нарушение костей черепа, нарушение ликвородинамики, ВЧД (внутречерепное давление), ТНР и мелкой моторики.

Таким образом во время остеопатической терапии создается база для последующей коррекции нарушений речи логопедом. Полученные во время исследований результаты позволяют сделать вывод, что после курса приемов у остеопата у ребенка нормализуется нервная система, интеллектуальная и психическая деятельность. Поэтому в дальнейшем логопеду становится гораздо проще устранить дисграфию.

Упражнения для лечения дисграфии у ребенка 8 лет

  • > Главная
  • > Наши занятия
    • > "Счастливый малыш" (1-2 года)
    • > "Школа юных эрудитов" (для ребят 3 — 5 лет)
    • > Современные танцы
    • > Изостудия
    • > Логопед
    • > Скорочтение
    • > Красивый почерк
    • > Группа неполного дня
    • > Психологическая диагностика и коррекция
    • > Лего для малышей 2-4 лет
    • > Жукова Лидия Станиславовна
    • > Кондратенко Анна Сергеевна
    • > Марусова Галина Николаевна
    • > Методики Дьенеша
    • > Методики Зайцева
    • > Методики Кюизенера
    • > Развивающие игры Никитина
    • > Learning Breakthrough
    • > Песочная терапия
    • > Список для чтения 7-10 лет
    • > Литература по воспитанию детей
    • > Гиперактивный ребенок
    • > Нормы развития речи ребенка
    • > День, когда я перестала торопить ребенка
    • > Заметить хорошее
    • > Как мы программируем детей
    • > О приучении ребенка к самостоятельному засыпанию
    • > Пальчиковые игры для самых маленьких
    • > 10 развивающих игр для детей от 6 до 24 месяцев
    • > 8 полезных идей
    • > Кризис трех лет
    • > Кинезеологические упражнения
    • > 9 упражнений для улучшения техники чтения
    • > Опросник для определения склонностей
    • > Дисграфия. Пути помощи.
    • > Построение контакта с аутичным ребенком
    • > Баба Яга и Фея
    • > День рождения со Смурфами
    • > Морская вечеринка Немо, Дори
    • > Маша и Миша
    • > Индейцы
    • > Новогодние ёлки
    • > Пиратский день рождения
    • > Панда
    • > Опыты и фокусы
    • > Патруль
    • > Сказки
    • > Алиса в Стране чудес
    • > Птицы
    • > Клоуны
    • > Вампиры и монстры
    • > Звездные войны
    • > Пони
    • > Тачки
    • > Игры для старших
    • > Рыцари и принцессы
    • > Белоснежка
    • > Динозавры
    • > Гадкий Я
    • > Микки-Маус
    • > Кошачья вечеринка
    • > Винни-Пух
    • > Майнкрафт
    • > Свинка
    • > Леди Баг и черный Кот
    • > Детский квест
    • > Алладин и Жасмин
    • > Эльза
    • > Изумрудный город
    • > Хэллоуин
    • > Бумажное шоу
    • > Поролоновое шоу
    • > Моделирование из шаров, шар-сюрприз
    • > Список для чтения 7-10 лет
    • > Литература по воспитанию детей
    • > Гиперактивный ребенок
    • > Нормы развития речи ребенка
    • > День, когда я перестала торопить ребенка
    • > Заметить хорошее
    • > Как мы программируем детей
    • > О приучении ребенка к самостоятельному засыпанию
    • > Пальчиковые игры для самых маленьких
    • > 10 развивающих игр для детей от 6 до 24 месяцев
    • > 8 полезных идей
    • > Кризис трех лет
    • > Кинезеологические упражнения
    • > 9 упражнений для улучшения техники чтения
    • > Опросник для определения склонностей
    • > Дисграфия. Пути помощи.
    • > Построение контакта с аутичным ребенком

    Дисграфия! Как помочь ребенку?

    У каждого ребенка наступает момент, когда он начинает учиться читать и писать, ходить в школу. И случается, что умненький малыш, обладающий прекрасной памятью и знающий десятки стихов наизусть, вдруг начинает не усваивать письмо. Точнее сказать, вроде усваивает: знает правила, буквы, умеет читать, но пишет все равно с ошибками. Подчас, очень странными…

    Многие родители делают вывод, что все проблемы связаны с нежеланием ребенка учиться. Ругают его. Заставляют раз за разом переписывать письменные работы. Одноклассники смеются над ним, а учителя ставят плохие оценки.

    Опасно!

    Столкнувшись с таким отношением, дети могут замкнуться в себе, потерять интерес к учебе, прогуливать уроки; занятия письмом и чтением не доставляют им удовольствия. Повышается тревожность, ребенку сложно справиться с проблемой самостоятельно.

    Проходит первый класс, потом второй… А проблема не только не решается, но и стремительно возрастает. И вот, наконец, кто-то рекомендует отвести ребенка на консультацию к логопеду. И тогда родители впервые слышат о такой штуке, как дисграфия.

    Что такое дисграфия?

    Дисграфия – это нарушение процесса письма, при котором заменяются или пропускаются буквы, слоги, слова; нарушение слитности и раздельности написания слов и т.д.

    Проще говоря, ребенок делает повторяющиеся ошибки на письме, часто непонятные, которые возможно устранить только с помощью специальной коррекционной работы с логопедом.

    А устранять их нужно обязательно, ведь эти нарушения являются серьезным препятствием для овладения детьми грамоты и грамматики языка!

    Статистика

    К сожалению, статистика не в нашу пользу. Сегодня нарушение письменной речи, а именно дисграфия, встречается в 15% всех случаев у школьников начальных классов и в 10% — у учеников средней школы. Специалисты связывают такую тенденцию с тем, что многие дети, идущие в школу, уже имеют или фонетико-фонематическое нарушение, или общее недоразвитие речи. Подобные нарушения не позволяют ребенку овладеть грамотой в полной мере.

    Важный момент! Дисграфию легче предупредить, чем потом исправлять! Поэтому так важно пройти консультацию логопеда еще до того, как ребенок начинает учиться читать и писать.

    Но что делать, если проблема уже на лицо. Или точнее сказать, на бумаге.

    Как понять есть ли у ребенка дисграфия?

    По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего, — это допуск на письме ошибок, не связанных с нарушением грамматических правил. Более того, эти ошибки случаются в совершенно «спокойных» словах, написание которых не допускает двусмысленности

    Вместо «дом» пишет «том»,

    вместо «для» пишет «дял»,

    вместо «пришёл» — «присёл»,

    «белка» превращается в «блка» и т.д.

    Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.

    Вместо «на дворе» ребенок напишет «надворе», при этом на вопрос «как пишутся предлоги со словами», он ответит «раздельно». Потому что знает правила, но применить его на практике не может.

    Помочь ребенку смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.

    Почерк

    Чаще всего у детей с дисграфией очень плохой почерк — мелкий или, наоборот, очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или, напротив, появляются гораздо выше строки. Также в процессе написания слов могут потеряться окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописывать отдельные элементы буквы или добавлять лишние.

    Когда ребёнок только учится писать, конечно, он еще может делать подобные «странные» ошибки, но они быстро проходят. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Со стороны кажется, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.

    Почему важно обратиться за помощью к специалисту?

    Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.

    Диагностика дисграфии включает анализ письменных работ, обследование устной и письменной речи по специальной методике.

    Коррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, неречевых функций.

    Итак, если вам сообщают, что у вашего ребенка дисграфия, важно сразу же приступать к ее коррекции. Это процесс длительный, и времени терять нельзя. Ее лечением занимаются два специалиста: психоневролог и логопед.

    Врач обследует ребенка на предмет других нарушений и развития соответствующих отделов головного мозга и назначает лекарственные препараты для улучшения питания и работы нейронов.

    Логопед занимается развитием отделов мозга, отвечающих за письменную и устную речь, логическое мышление, учит ребенка правильно произносить и различать звуки. Помимо этого, программу коррекции дисграфии входит:

    тренировка фонематического слуха,

    анализ звукобуквенного состава;

    упражнения для развития мелкой моторики, межполушарных связей и т.д.

    Кроме этого, логопед определит, с каким из пяти типов дисграфии столкнулись именно вы. Это нужно для того, чтобы составить индивидуальный план занятий, продумать упражнения, расставить акценты и приоритеты в работе именно с вашим ребенком.

    Какой бывает дисграфия?

    1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

    Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.

    Например, ребёнок заменяет в устной речи «р» на «л». И пишет вместо «Рама» — «Лама», «Стол» — «Штол». Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать «туба» вместо «тРуба».

    2. Акустическая форма дисграфии

    Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.

    3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки, например, «ЛетАм пАреке» вместо «летОм пО реке». Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.

    4. Аграмматическая дисграфия

    Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Миша плакала», «большая окно»).

    5. Оптическая дисграфия

    Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки. При неправильном зрительном восприятии различия между символами стираются, в следствии чего ребенок не может различать и записывать буквы. Отсюда появляются лишняя палочка у п , либо отсутствие крючка у буквы щ.

    Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

    Почему важно внимательно отнестись к проблеме дисграфии?

    Наличие дисграфии у детей приводит к достаточно печальным последствиям:

    дети не смогут в полной мере освоить программы по русскому языку, чтению и литературе;

    большая часть дисграфий тесно связана с проблемами в усвоении математики (выражается в виде перестановки цифр в числе, непонимании различий между «больше на…» и «больше в…», неусвоении классов числа);

    трудности в обучении приводят к информационной блокаде и, как следствие, к вторичному интеллектуальному отставанию;

    психологические проблемы (повышенная тревожность, нервная истощаемость, заниженная самооценка)

    асоциальное поведение — 80% правонарушителей подросткового возраста имеют дисграфию.

    Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной коррекционной помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными педагогическими методами.

    Что важно помнить?

    Дисграфия у детей — небольшое отклонение, которое вполне можно корректировать. Для ее предупреждения необходимо проводить специальные занятия с малышом с раннего возраста. Развивать его сенсорные функции, ВПФ, пространственное представление, графомоторные навыки, что способствует лучшему овладению процессами правильного чтения и письма.

    Чтобы лечение дисграфии у учеников начальной школы было успешным, нужно вовремя корректировать все проблемы с устной речью и стремиться к ее правильному развитию.

    Для преодоления дисграфии требуется слаженная работа сразу нескольких специалистов: логопеда, педагога, невролога, а также ребенка и его родителей. Поскольку нарушения письма самостоятельно не исчезают в процессе школьного обучения, дети с дисграфией должны получать необходимую дополнительную логопедическую помощь.

    В идеале процесс коррекции не должен прерываться, поэтому вне занятий с ребенком обязательно должны работать родители.

    Рекомендации для родителей:

    — не ругайте и не наказывайте детей;
    — не заставляйте десятки раз переписывать работу заново;
    — не торопите, не упрекайте, не злитесь;
    — поощряйте за успехи;

    — больше времени проводите с ребенком;
    — свежий воздух и физические упражнения обязательны;
    — тренируйте зрительно-моторную координацию: лепите вместе с ребенком, рисуйте.

    — развивайте мелкую моторику;

    — выполняйте артикуляционную гимнастику;

    — при необходимости помогите ребенку справиться с заданием, но ничего за него не делайте.

    Помните!

    При обнаружении проблемы (или только подозрении на дисграфию) важно незамедлительно обратиться к специалисту!

    Правильный подход к развитию ребенка, терпение и настойчивость родителей при выполнении всех логопедических заданий, консультация со специалистом и профилактика нарушений обязательно помогут ребенку освоить навыки правильного письма и победить злодейку-дисграфию!

    Дислексия и дисграфия

    Дислексия и дисграфия — нарушения чтения и письма, довольно распространенные небольшие отклонения у детей, очень легко корректируются.

    Малыш отправился в школу, а вместо долгожданных «хорошо» и «отлично» затруднения с чтением и письмом? Родители, не спешите обвинять себя или педагогов. Дисграфия и дислексия — частые варианты нарушения речевого развития. «Дисграфиков» и «дислексиков» в школе ругают учителя, дома — родители, дразнят сверстники. Что же это?

    Дислексия в психоневрологии — это нарушение чтения. Такие дети пропускают звуки, добавляют ненужные, меняют буквы местами, скорость чтения у них невысокая. Страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки, использовать их в собственной речи. При дисграфии дети с трудом овладевают письмом: их диктанты и выполненные упражнения содержат много грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, страдает почерк. Неужели закостенелые двоечники? Нет, их проблема, имеющая медико-психологические корни, действительно серьезна.

    Причины дислексии и дисграфии

    Дисграфия и дислексия обусловлены нарушениями речевого развития, ведь обучение чтению и письму связаны с проговариванием. Практически все недостатки речевого развития, связанные с использованием средств языка (звуков, слов, грамматических правил) препятствуют переходу на новый уровень восприятия информации посредством прочтения и написания.

    Второй источник описываемых проблем – особенности организации мышления. Ребенок должен дозреть до периода усвоения абстрактных знаний. Если он не прошел путь рисования, извлечения геометрической формы из разных предметов и т.д., то учить его читать, писать не только не нужно, но и вредно, т.к. незрелые нервные клетки, ответственные за чтение, подвергаются насилию. Итогом может быть невроз и потеря тех навыков, которые ребенок должен приобрести в раннем детстве.

    Профилактика дислексии и дисграфии

    Еще 30-40 лет назад приход «неграмотных» 7-летних детей в школу только приветствовался. Теперь же положение изменилось. Огромный поток информации, поступающий из разных каналов цивилизации, ускоряет созревание. Читающие 5-6 летние дети уже норма, более того — требование современных школ.

    Однако с детьми, которые развиваются не по возрастным нормам, дело обстоит иначе. Следует учитывать, что освоение письменной речи требует включения разных каналов деятельности:

    • нужно овладеть зрительными образами букв (оптически),
    • услышать, какому звуку какая буква соответствует,
    • понять, что в некоторых буквах содержится два звука (дифтонги).

    Для прочтения текста необходимо уметь передвигать взор вдоль строки, переводить его со строчки на строчку, для навыка написания — освоить чрезвычайно сложные правила орфографии, запомнить то, что нельзя «вывести» мыслительным путем.

    Дислексия и дисграфия нуждаются в логопедических занятиях, на которых используются специальные методы формирования навыков письма и чтения.

    Дислексия у детей

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В ответ на ограничительные меры, принятые во всём мире для сдерживания вспышки COVID-19, в ближайшем будущем я смогу предоставлять онлайн-программы Дейвиса для освоения чтения, математики; освоения внимания ( СДВГ) и для детей младшего возраста ( от 6 до 8 лет). Это будет пилотная Программа, продолжающаяся вплоть до 31декабря 2021 года.

    Пожалуйста свяжитесь со мной для получения более подробной информации!

    Сейчас довольно часто в нашей стране стало употребляться слово «Дислексия». Что же оно означает?

    Неспособность к обучению? Трудности в чтении? Нарушение фонематического слуха? Болезнь?

    Стандартный словарь даёт такое определение: «Дислексия — нарушение способности читать, часто возникающее в результате генетического дефекта или повреждения мозга». ( Словарь Вебстера).

    В нашей стране по сей день дислексию логопеды называют « Нарушением фонематического слуха» или « Отсутствием фонематического слуха» и кардинально помочь и что-то изменить не могут. В школе такой ребёнок считается «педагогически запущенным», ленивым, «бездельником»; родители недоумевают-занимаются много, приглашают репетиторов, меняют школы…но результаты не улучшаются. Вся семья испытывает стресс…Ребёнок теряет интерес к занятиям, не хочет туда ходить…

    Но последние исследования учёных доказали, что дислексия-это не болезнь, а состояние, которое вдобавок ко всему ещё и непостоянное, и может меняться у одного и того же человека каждый день. Кроме этого, было обнаружено, что дислексия является настоящим талантом восприятия, врождённым даром, который ответственен за большое количество способностей человека. Главное было выяснено, что эта способность бессознательная, но её можно научиться контролировать усилием воли. Это открытие и дало миллионам детей и взрослых, страдающих от безграмотности; терпящих неудачи в образовательном процессе и считающих себя «неудачниками» и « не от мира сего», надежду на помощь и коррекцию их состояния. А что может быть лучше. Да, это революционно новый метод коррекции дислексии и других нарушений способности к обучению – метод Р.Дейвиса.

    Рональд Делл Дейвис является одним из создателей и директором Центра по исследованию проблем чтения в штате Калифорния. Он в детстве сталкивался с большими трудностями в обучении. До 38 лет не мог избавиться от дислексии ,пока не осознал, что её причина кроется в нём самом. Этот факт привёл его к открытию в 1980 году своего нового метода, который за это время приобрёл общественное признание и распространение по всему миру.

    Звонки и письма от благодарных клиентов и их родителей, полученные за эти годы, свидетельствуют об устойчивом успехе, который подтверждается более высокими оценками в общеобразовательных работах и во вступительных экзаменах в вузы, а также повышением самооценки и достижениями целей в карьере.

    Некоторые родители удивляются и не верят, что можно что-то изменить за 5 дней курса коррекции ( 30 часов — 5 дней по 6 часов) . Метод Дейвиса доказывает, что можно. Можно научить «инструментам», которые помогают справиться с «мешающим состоянием»,можно научить его контролировать; немало важно показать и научить родителей -«помощников», как работать дальше со своим ребёнком, как двигаться дальше.

    Знакомство с книгой Р.Дейвиса «Дар дислексии» даёт общее представление о методе, но никак не может быть руководством для самостоятельной работы. Это либо не даёт никакого результата, либо усугубляет проблему. Доверьте проблему лицензированным методистам!

    Часто задаюсь вопросом: «А кто такой методист Дейвиса? «

    Методист Дейвиса- это многофункциональный специалист. Бытует мнение, что он -врач, это заблуждение.

    Методист- это и психолог, и дефектолог, и нейропсихолог, и репетитор, и учитель.

    Рональд Дейвис

    РОНАЛЬД Д. ДЕЙВИС

    Метод Дейвиса – реальная помощь при дислексии у взрослых и детей

    Долгое время в школах многие дети, выглядевшие умными, но не способные читать либо писать на уровне сверстников, считались труднообучаемыми или просто ленивыми. Бывали также случаи со взрослыми, которые также воспринимались как безграмотные люди. И такое состояние людей считалось болезнью, которая называется дислексия. Многие отечественные логопеды до сих пор считают это нарушением фонематического слуха.

    Дислексия у детей особо сильно выражается в процессе обучения в школе. И чтобы ни делали родители и учителя, в обучении практически не происходит изменений. Дислексия у взрослых также добавляет много хлопот, так как при данном состоянии у человека пропадает уверенность в своих силах, могут возникнуть проблемы на работе из-за недопонимания с руководством и сослуживцами.

    Какие же при дислексии симптомы? Человек, который выглядит умным и умеющим грамотно выразить свои мысли, не способен к чтению либо письму на должном уровне. Считает себя глупым, занижая самооценку и скрывая свои проблемы за оригинальными выходами из сложившихся ситуаций. Имеет рассеянное внимание, будучи талантливым в искусстве, забывает о времени, не контролируя его. Лучше теоретического усваивает практический материал.

    До последнего времени считалось, что болезнь дислексия вызвана дефектом на генетическом уровне либо повреждением мозга. Но последние исследования в данной области, проводимые Центром по исследованию проблем чтения, который расположен в штате Калифорния, доказали, что дислексия не является болезнью, а всего лишь определённым состоянием человека, притом, постоянно меняющимся.

    Так что же делать при дислексии? Один из основоположников системы Дейвиса и директор Центра по исследованию проблем чтения Рональд Делл Дейвис до 38 лет имел диагноз дислексия. В один прекрасный момент он осознал, что причина этого состояния в нём самом, и, преодолев такую особенность своего организма, Р. Д. Дейвис сумел разработать метод, успешно помогающий многим людям. И в настоящее время такой метод помощи при дислексии стал доступен в России.

    ВИДЫ КУРСОВ КОРРЕКЦИИ ПО МЕТОДУ Р. ДЕЙВИСА:

    БАЗОВЫЙ (ОСНОВНОЙ) КУРС ( улучшение навыков чтения, правописания, коррекция дислексии, дисграфии);

    КУРС КОРРЕКЦИИ ДИСКАЛЬКУЛИИ ( улучшение навыков в математике, понимание математических действий, математических терминов);

    КУРС КОРРЕКЦИИ СДВ И СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности);

    ЯЗЫКОВОЙ КУРС ( улучшение навыков в иностранном языке ( английском)).

    • ЛИЦЕНЗИЯ, подтверждающая право быть методистом по коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ Международной ассоциации Дейвиса
    Профессиональные услуги, описываемые как Дейвис™, Коррекция дислексии по системе Дейвиса®, Освоение символов правописания по системе Дейвиса®, Предоставление рекомендаций по контролю за дезориентацией по системе Дейвиса®, Освоение математических символов по системе Дейвиса® могут быть предоставлены только субъектами, работающими под руководством лицензированного Специалиста по Коррекции дислексии, или которые были обучены и лицензированы как Методисты по коррекции дислексии Международной ассоциацией коррекции дислексии по системе Дейвиса

    Фабрика сайтов Карта сайта

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector