Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грызть ногти, вырывать волосы, есть кожу. Проверьте: возможно, у вас есть это психическое расстройство, а вы и не знали о нем

Грызть ногти, вырывать волосы, есть кожу. Проверьте: возможно, у вас есть это психическое расстройство, а вы и не знали о нем

Если ваш ребенок – дошкольник или подросток – грызет ногти под корень или выдирает волосы на теле, не стоит все списывать на вредную привычку. Эти действия могут быть проявлением психического расстройства, которое часто остается и во взрослой жизни.

Скорее всего, вы никогда не слышали про трихотилломанию, онихофагию или невротическую экскориацию. Все это – психические расстройства, при которых человек (ребенок или взрослый) наносит повреждения – сознательно или автоматически, не задумываясь – своему телу.

Исследований по перечисленным ниже заболеваниям немного. Потому мы попросили доцента кафедры психиатрии и наркологии БелМАПО Олега Айзберга помочь разобраться в том, что собой представляет каждое из них, к кому стоит обратиться за помощью и реально ли вылечить такие расстройства раз и навсегда.

Олег Айзберг, психиатр, доцент кафедры психиатрии и наркологии БелМАПО.

Трихотилломания

Это психическое расстройство, при котором человек выдергивает волосы на своем теле: чаще всего из головы, а также из ресниц, носа, бровей, иногда из лобка. Часто оно сочетается с тревогой, депрессией, обсессивно-компульсивным расстройством.

Как правило, заболевание начинается в детском либо подростковом возрасте, два основных пика – это 6–9 и 12–13 лет. У некоторых детей оно проходит так же спонтанно, как и началось, у других же расстройство остается и во взрослой жизни.

По словам Олега Айзберга, часто такие пациенты ошибочно обращаются к дерматологу: на некоторых участках тела появляются участки облысения, причину которого они и пытаются найти.

– Бывают случаи, – говорит специалист, – когда ребенок, которому не дают вырывать волосы на своем теле, начинает их вырывать у кукол или – что хуже – у младшего брата или сестры. Но в дошкольном возрасте это заболевание носит доброкачественный характер – как способ исследования собственного тела. Обычно со временем оно проходит самостоятельно.

А вот как заболевание трихотилломания начинает развиваться немного позже – в 9–13 лет, и в этом случае она, как правило, переходит и во взрослую жизнь, обретает хроническое течение. Если же трихотилломания начала развиваться во взрослом возрасте, то чаще всего у человека уже есть какие-либо сопутствующие психические расстройства.

Часто трихотилломания не является каким-то действием, на котором человек фокусирует свое внимание и сосредотачивается, а происходит в трансоподобном состоянии: пациент вырывает волосы и не замечает этого.

А вот документальный фильм о трихотилломании, который в 2003 году стал лауреатом международной премии Health & Medical Media Award за лучший фильм в области психиатрии.

Невротическая экскориация

Состояние, при котором пациенты каким-либо образом травмируют свою кожу: чешут, ковыряют, царапают, щипают, иногда выдавливают элементы угревой сыпи. Опасность такого расстройства в том, что человек может занести инфекцию в создаваемые им ранки, что в некоторых случает приводит к сепсису.

Многие пациенты с экскориацией выбирают какую-то одну область тела, а затем переходят на другую, чтобы первая успела зажить. Чаще всего выбор локации зависит от наличия неровностей на теле, которые человек обнаруживает при помощи пальцев.

– Многие исследователи считают, что развитие экскориации связано с повышенным уровнем тревоги, возбуждения или стресса у человека, с психологическими травмами, перенесенными в раннем возрасте, – поясняет специалист. – У детей – с подавлением гнева относительно властных и строгих родителей.

Также некоторые ученые рассматривают экскориацию как тип обсессивно-компульсивного расстройства. Они схожи в том, что оба включают повторяющиеся действия, над которыми теряют контроль, и оба в целом способны уменьшить тревожность.

К сожалению, люди с экскориацией, как и с некоторыми другими перечисленными здесь состояниями, редко обращаются за лечением из-за смущения, отчуждения, отсутствия осознания или веры в то, что это расстройство можно вылечить.

Дерматофагия

Это расстройство, при котором человек навязчиво кусает, жует, грызет или ест свою кожу (чаще всего на пальцах рук). Такие действия, как и при трихотилломании, могут быть сознательными либо бессознательными.

Чаще всего пациенты с таким расстройством кусают кожу вокруг ногтей, некоторые – на костяшках пальцев, что приводит к кровотечениям, боли и образованию мозолей. Бывают случаи, когда пациент жует слизистую оболочку на внутренней стороне рта, щек или губ, из-за чего появляются пузыри внутри и снаружи рта. При этом волдыри могут вызывать желание содрать или откусить пораженную кожу, что достаточно опасно: в рану может попасть инфекция.

Чаще всего дерматофагия встречается у детей, но иногда проявляется и во взрослом возрасте и может быть связана с проявлением повышенной тревожности у человека или возникновением неприятных предчувствий, говорит Олег Айзберг.

Онихофагия

При онихофагии человек обкусывает свои ногти – такая компульсивная привычка довольно распространена, особенно среди детей. Более тяжелые формы такого состояния классифицируются как обсессивно-компульсивные и связанные с ними расстройства.

У пациентов с онихофагией чаще всего обкусаны все десять ногтей руки примерно в одинаковой степени. При этом человек может на фоне этого повреждать и кожу на кутикуле. Опасность такого расстройства, как и предыдущих, в возможном занесении инфекции в рану.

Чаще всего онихофагия сопровождается другими расстройствами, о которых мы говорили выше: экскориацией, дерматофагией и трихотилломанией. У детей кусание ногтей часто связано с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, а также другими психическими расстройствами, в том числе с обсессивно–компульсивным расстройством.

Вот что нужно знать об этих расстройствах

Такие расстройства – это самостоятельные заболевания или они являются лишь симптомами?

– Трихотилломания и экскориации – это действительно отдельные самостоятельные заболевания, – говорит Олег Айзберг. – Но при этом часто они сочетаются с другими диагнозами. Например, трихотилломания нередко встречается с проявлениями обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), когда у человека появляются навязчивые или пугающие мысли, а с ними и тревога, избавиться от которой он пытается с помощью навязчивых действий.

Некоторые исследователи считают, что такие состояния и есть проявление ОКР, но на самом деле это не так. Дело в том, что при ОКР человек, испытывая тревогу, заглушает ее так называемыми ритуалами (частое мытье рук, проверка электроприборов).

При трихотилломании же два механизма развития: наличие тревоги, когда состояние действительно напоминает ОКР, и получение удовольствия (по примеру азартных игр, когда человек получает кайф от своих действий). Поэтому поставить точный диагноз возможно только при индивидуальной работе с психотерапевтом.

Читать еще:  Укорочение ноги на 1 см у ребенка лечение

С остальными расстройствами, которые были перечислены, сложнее: к сожалению, сегодня они мало изучены. Во всем мире встречаются единичные случаи обращения, поэтому и исследования как таковые найти сложно.

Что ощущает человек, когда таким образом наносит себе травмы?

– Перед тем как совершить эти действия, пациент ощущает напряжение, после – облегчение: или снятие тревоги, или получение удовольствия. На какое-то время проявления этих расстройств могут прекратиться, а затем начаться снова.

Куда с такими расстройствами стоит обращаться за помощью?

– Если человеку они начинают мешать, то можно для начала обратиться к психотерапевту в своей поликлинике. В случае, если родители заметили у своего ребенка такие проявления, то в первую очередь стоит обратить внимание на то, нет ли для этого провоцирующих факторов.

У детей чаще всего к перечисленным расстройствам приводит неблагоприятный климат в семье (например, когда у одного из родителей есть тревожное расстройство или присутствуют конфликты между мамой и папой, на которые ребенок реагирует), сложные отношения с учителями в школе или одноклассниками.

Дальше стоит попытаться урегулировать сложившуюся ситуацию в семье или школе либо обратиться к детскому психологу. И отмечу, что чаще всего те расстройства, которые мы рассмотрели, начинают проявляться именно в детском или подростковом возрасте, нередко перетекая и во взрослую жизнь. Но, как уже говорилось выше, немногие решаются обратиться с такими заболеваниями к специалисту.

– А реально ли раз и навсегда избавиться от таких состояний?

– В некоторых случаях даже и лечения никакого не нужно: они могут пройти так же неожиданно, как и начаться. Если же человеку расстройство все-таки мешает и он решает обратиться к психотерапевту, врач может назначить ему антидепрессанты.

Онихофагия

Онихофагия

ОНИХОФАГИЯ – обгрызание ногтей на руках. Почти каждый ребенок проходит через небольшой период поедания ногтей. Чаще всего малыш растет, и это проходит, не успев стать привычкой. Но у некоторых детей такая форма поведения закрепляется. Установлено, что обгрызание ногтей вызывает выделение гормонов счастья и спокойствия — эндорфинов и серотонина. Они помогают успокоиться и быть более устойчивым к неприятностям и стрессам.

Причины онихофигии:

— ребенок таким образом справляется со стрессом;

-знакомство с чем-то новым (знакомства, изучение, новые места и непривычные события);

-копирует поведение кого-либо из членов семьи;

-длинные, нестриженые ногти.

Более серьезные причины, как следствие психоэмоционального напряжения:

— дать выход агрессии на самого себя. Если ребёнок находится длительное время в стрессе, под давлением родителей, в жёстких рамках ограничений, то накапливающиеся эмоции должны иметь выход. А куда он их может позволить себе выплеснуть, если кругом запреты на проявления чувств? Конечно! На самого себя.

-ребёнок может сознательно или бессознательно иметь цель злить родителей, мстить за что-то, сгрызая ногти до болячек.

— хочет привлечь внимание родителей путем запретного поведения.

Риски, связанные с обгрызанием ногтей:

*эта вредная привычка – прямой путь к инфекционным заболеваниям. Ведь даже если ребенок только что помыл руки, через пару минут он снова соберет новые микробы.

Это дополнительный риск подхватить острую кишечную инфекция, дизентерию, холеру, брюшной тиф, ботулизм и даже гепатит А.

*На руках малыша могут образовываться открытые повреждения, куда могут попадать бактерии, что приводит к образованию воспаленных или гнойных ранок.

*Онихофагия открывает дорогу всевозможным глистам, а также негативно влияет на здоровье зубов и десен.

*Дети, грызущие пальцы, чаще испытывают неприятие со стороны сверстников и имеют низкую самооценку

Чего делать нельзя?

Угрозы, наказания и все другие похожие приемы тут абсолютно не рекомендуются! Не делайте никаких замечаний ребенку, никаких кличек, обзываний, наказаний, битья по рукам или губам.

Как себя вести?

Мазать ногти горчицей, зелёнкой, горьким лаком можно, но не факт, что это сработает. Если для ребёнка грызть ногти — это способ разрядить психологическое напряжение, то вряд ли его эти средства остановят. К тому же, если лишь запрещать грызть ногти, не давая при этом выхода детской тревоге, то внутреннее напряжение ребёнка трансформируется в иное нарушение – психосоматику, нарушение сна, аппетита, эмоциональные проблемы и прочее.

Переключайте внимание. Дайте игрушку, пластилин, тесто, змейку, бумагу, фольгу, то, что подходит для сенсорики именно вашего ребенка.

Выделите для ребенка «грызлик». И условие: он грызет не ногти, а «грызлик» и только 10-15 минут. Если оральная потребность столь велика, пусть грызет дольше и чаще. Но со временем вы увидите, что это время сокращается. Т.е. грызть МОЖНО, но не ногти.

В момент самого процесса не заостряйте на этом внимание, а мягко, можно даже без слов, дайте тихонечко ребенку в руки что-то другое – например, морковь!

Снимайте общую тревожность. Говорите спокойно, тихо. Минимизируйте телефон и телевизор. Соблюдайте режим дня. Ребенок должен спать по 10 часов в сутки. Гуляйте больше. Играйте в активные игры на улице.

В 3 года уже можно рассуждать с ребенком на тему обгрызенных ногтей. Задавать ему вопросы: «Как ты думаешь, что мы можем сделать, чтобы ты перестал грызть ногти? Кто тебе может в этом помочь? Какой герой из мультиков, сказок станет твоим помощником и будет напоминать тебе?» Возможно, такой малыш не может понять подобных вопросов – возразите вы. Возможно! Но вам важно научиться задавать ему вопросы так, чтобы он чувствовал себя человеком, который решает, а не исполняет ваши указания. И тогда он сам может со стороны посмотреть на свои привычки. Да, это сложнее и дольше. Вам придётся побыть изобретателем новых вопросов и уметь работать с возражениями ребёнка. Иной раз родители жалуются, что им не хватает слов и доводов, как отвечать на его новые вопросы и хитрые ходы.

Работа с песком, глиной для снятия тревожности. Сказкотерапия. Проигрывание ролей, рассуждения на тему сказки.

Больше мягкого, тёплого телесного контакта.

Умение выдерживать детские капризы и истерики.

Важно, чтобы ребёнок чувствовал вас как друга, партнёра в этот момент, а не агрессора или дрессировщика, который выдаёт команды: «Убери руки!».

В своих разговорах с ребёнком мы обращаем внимание не на то, что нельзя грызть ногти, а на то, что мы их попытаемся отрастить красивыми! И обязательно хвалим за даже один красивый, ровный ноготок!

Читать еще:  Боль в горле у ребенка без температуры лечение

Договоритесь с ребёнком о поощрении. Какую ты хотела бы игрушку или совместный поход в зоопарк за первые два красивых ноготка? Далее другой подарок — за следующие уже 5 ноготков и т.д. На практике этот ход даёт гораздо большие результаты, ребёнок уже к первому подарку может не грызть и по 5-7 ногтей.

Обязательно подкрепляйте ребёнка, хвалите при бабушках, дедушках. Пусть он знает, что он любим и хорош для своих родителей даже со съеденными ногтями.

Почему дети ковыряют в носу, грызут ногти, сосут пальцы — и что с этим делать

Почему дети ковыряют в носу, грызут ногти, сосут пальцы — и что с этим делать - слайд

Вредные детские привычки, связанные с телом, — не просто источник раздражения для бабушек или свидетельство невоспитанности ребенка, а четкий недвусмысленный сигнал тревоги. Что это значит и как с этим быть рассказывает психолог Екатерина Бурмистрова.

«Не ковыряй в носу», «не грызи ногти», «не соси палец, ты уже большой» — все так называемые вредные привычки только со временем становятся привычками. Корень их — в нервном расстройстве, иногда легком, иногда тяжелом.

Поведение ребенка говорит о небольшом нервном напряжении, когда он:

  • навязчиво ковыряет в носу;
  • сосет палец;
  • грызет ногти,
  • теребит рукава (вариант — пододеяльник перед сном).

О среднем напряжении говорит следующее поведение:

  • малыш засасывает губы;
  • обрывает заусенцы.

О серьезном нервном расстройстве следует задуматься, если ребенок:

  • раздирает болячки;
  • вырывает на себе волосы;
  • испытывает навязчивую тягу к самоудовлетворению.

Невротические привычки возникают непроизвольно. Ребенок не делает этого специально, тем более — родителям назло. Их появление всегда говорит о повышенном нервном напряжении.

Если вы заметили признаки легких и средних расстройств у ребенка, не ругайте его, тем самым вы лишь загоните проблему внутрь; будучи задавленными, эти невинные (хотя и неприятные вам) привычки могут впоследствии стать причиной серьезных психосоматических заболеваний.

Вам необходимо понять, в чем причина стресса, и по возможности ее устранить. Если вы не видите явной причины, лучше снизить темп жизни и нагрузку вашего ребенка (реже водите в сад, откажитесь от лишних занятий, сократите количество мультфильмов и тщательно отбирайте их; если дома неспокойная обстановка, хотя бы не устраивайте ссор при ребенке).

Сделайте «врагом» не ребенка, а привычку; придумайте ей смешные прозвища или целую историю; обращайте внимание, когда к ребенку снова прицепилась «ковырялка в носу» и — особенно — когда он успешно справился с ней (хотел поковырять и остановился).

Если вы заметили самые первые невротические проявления, и они не успели стать привычкой, переключите внимание ребенка с собственного тела на другие «разряжающие» предметы: гибкие карандаши, игрушки с шариками-наполнителями и так далее.

В психологической литературе описаны 72 невротические детские привычки. Особенно подвержены подобным реакциям одаренные дети и дети с повышенным уровнем интеллекта. Испытывая большие нагрузки, занимаясь творчеством (рисованием, музыкой, балетом), они часто становятся чрезвычайно впечатлительными.

Что же делать, если вы впервые столкнулись с такими проявлениями?

Признайтесь себе, что вы растеряны. Это не страшно: родители тоже могут растеряться.

Не торопитесь с ответной реакцией. Сформируйте свою политику, согласуйте ее со всеми взрослыми, участвующими в воспитании (папой, бабушкой и т. д.). Приготовьтесь к систематическому ласковому, но твердому наставлению. Умение контролировать себя формируется постепенно. Придумайте слова, доступные уровню понимания ребенка. Понаблюдайте, в какие моменты малыш более подвержен навязчивым действиям (перед засыпанием, перед телевизором, когда мама не уделяет внимания, задумался…).

Самое лучшее — переключить его внимание на что-то действительно для него интересное.

Возможно, ребенку не хватает вашего тепла, телесного и эмоционального контакта. Обнимите его, погладьте, поцелуйте. Отложите по возможности запланированные дела, если обычно вы мало проводите времени вместе. Ежедневные успокаивающие ванны по 20–25 минут и легкий массаж помогут снять напряжение.

35 (да, так много!) способов помочь ребенку успокоиться и взять под контроль свои эмоции

Оторву, зашью, заклею!

Однако если вы имеете дело с такой невротической привычкой, как навязчивое изучение половых органов (самостимуляция, онанизм), тактика будет иной.

Прежде всего нужно признать, что, как правило, родители, столкнувшиеся с этими проявлениями у своего ребенка, испытывают:

  • Отсюда две самые распространенные реакции:
  • полный ступор;
  • резкие слова и непродуманные действия.

Скажем сразу, что ни первая, ни вторая реакция не пойдут на пользу вашему ребенку.

Итак, вы увидели, что ваш ребенок занимается самостимуляцией. Не разрешайте себе кричать, ругаться, объявлять бойкот и угрожать («оторву, зашью, заклею»); обсуждать эту ситуацию с другими взрослыми при самом ребенке; оставлять ситуацию как есть; ставить на ребенке клеймо («хорошие дети так не делают!»).

Уважаемые родители, самоисследованиями занимаются все дети. Изучать себя — это нормальное поведение ребенка. А настойчивость и интенсивность самоизучения очень сильно зависят от характера ребенка. Темпераментные дети все делают с увлечением.

Однако логичное поведение родителя в данном случае — ограничивать это изучение. Подобное ограничение входит в европейскую культурную норму, как чистка зубов и пользование туалетом. Кроме того, ранняя стимуляция эрогенных зон неизбежно замыкает ребенка на себе.

Обычно самоисследованием начинают заниматься дети от года до полутора лет. В этом возрасте, чтобы отвлечь, достаточно… просто начать одевать их.

Самоисследование после двух лет можно останавливать словами, причем без долгих пояснений. Достаточно сказать «сядь красиво». В этом возрасте нормы усваиваются быстро, и подобные действия редко становятся привычкой.

Если же привычка сформировалась, значит:

  • вы вовремя не остановили ребенка;
  • сама обстановка в семье является фактором стресса;
  • ребенок недополучает родительского тепла.

На деликатные темы и разговаривать с ребенком нужно очень деликатно!

Возраст ребенка: четыре-пять лет

Прежде всего обозначьте, что с ребенком происходит («многим мальчикам и девочкам, которым столько же лет, сколько тебе, хочется потрогать себя»). Верните его к нормам семьи («мы так не делаем»).

Родителям важно помнить, что умение контролировать себя у детей формируется постепенно, и не ждать мгновенных результатов.

Возраст ребенка: шесть-семь лет

Если вы уже обсуждали со своим ребенком тему «Откуда берутся дети», можете доступно объяснить ему, что эти органы берегут именно потому, что они участвуют в деторождении и бережное отношение к ним очень важно для того, чтобы в будущем родились здоровые дети.

Читать еще:  Народные средства лечения бронхита у ребенка 3 лет

Объясните, что эти части тела называются интимными, они очень нежные и чувствительные, мы бережем их, даже на пляже прикрываем купальниками, содержим в чистоте.

Вопрос-ответ. Как можно скорректировать самоагрессию при аутизме?

sib01

Тайлер ковыряет ногти, пока они не начнут кровоточить. У Грейс на голове лысина из-за выдергивания волос. Джорджио бьется головой о пол или землю так сильно, что может потерять сознание.

Самоагрессивное поведение — это одно из самых страшных видов поведения, которые можно наблюдать у ребенка. Родителям невыносимо видеть, что ребенку причинен вред, и непонятно, что делать, когда этот вред причиняет сам ребенок.

Самоагрессивное поведение нередко встречается у людей в спектре аутизма, но это не «симптом» этого расстройства, и оно не является его неизбежным следствием. Существуют подходы, которые могут и должны применяться для коррекции самоагрессивного поведения. Такую коррекцию нужно начинать как можно раньше — чем дольше ребенок практикует поведение, тем больше оно закрепляется, и тем сложнее будет от него избавиться. Методы на основе прикладного анализа поведения показали высокую эффективность при коррекции самоагрессии.

1. Собирайте данные

Самоагрессия вызывает такое беспокойство, что очень часто мы ставим телегу впереди лошади и пытаемся тут же положить ей конец. Но попытки прекратить поведение до того, как мы поймем его причину, могут только его ухудшить — иногда оно становится намного хуже. Пытаясь решить проблему сразу же, вы можете получить дополнительный ворох проблем.

Возьмем для примера случай с Евангелосом, который бился головой о поверхности. Учительница из лучших побуждений убедила его маму надеть на него шлем. Хоккейный шлем. С защитой для лица. Мало что внушает такие опасения, чем молодой человек, который разгуливает в хоккейном шлеме с опущенным забралом. И вряд ли что-то может сильнее выделить юношу среди сверстников и помешать его интеграции в общество. Что же касается Евангелоса, то он так быстро привык к шлему, что начал настаивать на том, чтобы носить его постоянно и отказывался его снимать. Хуже того, удары головой не прекратились. Вместо этого он начал со всей силы биться головой каждый раз, когда кто-то пытался снять с него шлем.

Иногда уже один сбор данных о поведении может подсказать простое решение проблемы. Если ребенок бьется головой только в конце учебного дня, то, возможно, он использует самоагрессию, чтобы сообщить об усталости — ему нужен перерыв или перекус. Если ребенок расковыривает пальцы только после того, как ему подстригли ногти, то, возможно, вы обрезаете ногти слишком коротко.

Собранные данные могут подсказать ПОЧЕМУ происходит то или иное поведение, и только на основе этих знаний можно его остановить. Ищите, когда и в каких обстоятельствах проявляется поведение, и очень часто это приведет к простому решению — без шлема!

2. Обучайте альтернативному поведению

Какой бы ни была самоагрессия, она выполняет какую-то функцию для вашего ребенка. Так что вам нужно будет обучать замещающему поведению, которое будет удовлетворять ту же потребность, просто не таким разрушительным способом. Думайте не столько о том, как избавиться от самоагрессии, а как обучить другому, более функциональному поведению. Используйте собранные вами данные, чтобы определить, какую функцию выполняет самоагрессия.

Например, Диего раньше расцарапывал лицо, и данные показали, что, когда он это делал, его отправляли в кабинет директора «успокоиться». Одного визита в кабинет директора оказалось достаточно, чтобы раскрыть причину поведения: в кабинете директора было весело!

Самоагрессия Диего прекратилась, когда у него появился другой способ попасть в кабинет директора: специальный пропуск, который он может использовать в течение дня, чтобы выйти из класса и сходить к директору.

Очень часто функция поведения — получение определенных сенсорных ощущений. В этом случае может быть очень полезна консультация с эрготерапевтом. В случае Тайлера, который расковыривал ногти до крови, я хотела дать ему что-то, чтобы занять руки, и думала о мячике для сжатия. Однако моя коллега, эрготерапевт, предложила сенсорное кольцо для перебирания пальцами — более эффективное решение, потому что сенсорная обратная связь от кольца была ближе к ковырянию ногтей, чем от мячика.

Полезный совет: Поощряйте альтернативное поведение как сумасшедшие. Как только ваш ребенок прибегает к альтернативному поведению, он тут же должен получать какую-то дополнительную награду, только так он начнет предпочитать альтернативное поведение уже привычной самоагрессии.

3. Уменьшите эффективность самоагрессии

Это особенно полезно, если цель поведения — получение сенсорных ощущений. Наша задача в этом случае сделать поведение менее приятным и привлекательным для ребенка. Помните, в начале статьи говорилось о Грейс, которая вырывала волосы? Разумеется, ей нужно подобрать альтернативное поведение, что-то, чем можно занять руки, и что будет напоминать вырывание волос. Однако было трудно переключить ее полностью на альтернативное поведение, так как у нее постоянно был доступ к собственным волосам! Мы смогли решить эту проблему, изменив ощущения от ее волос. Во время причесывания мы начали наносить и оставлять на ее волосах кондиционер, из-за чего текстура ее волос сильно изменилась, и она быстро переключилась на игры с сенсорной игрушкой, заменявшей выдергивание.

Другие примеры такого подхода — подкладывать подушку под голову ребенка, который бьется головой ради определенных ощущений, наносить крем на руки ребенка, который расцарапывает сухую кожу или наносить безопасный лак на ногти ребенка, который их ковыряет.

4. Поощряйте другое поведение

Это отличная стратегия для самоагрессии с высокой частотой. На основе ваших данных определите самый маленький интервал между двумя эпизодами самоагрессии, а затем предоставляйте ребенку поощрение за отсутствие самоагрессии в течение этого интервала, постепенно увеличивая время. Например, ваши данные показывают, что ребенок проявляет самоагрессию каждые 20-30 секунд. Начинайте поощрять или награждать вашего ребенка за каждые 15 секунд без самоагрессии. Затем, с течением времени, увеличивайте интервал, который должен пройти до поощрения. Такой метод потребует больших усилий и затрат, но если речь идет о самоагрессии с высокой частотой, то это того стоит.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector