Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Остеопатическое лечение задержки речевого развития

Остеопатическое лечение задержки речевого развития

Задержка речевого развития, нарушения речи (алалия, дислалия, заикание и др.) у детей школьного возраста – довольно распространенное явление. По разным данным, в логопедической помощи нуждаются от 20 до 30% учащихся. Такие дети часто испытывают трудности с правописанием (дисграфия).

Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать общеобразовательную программу.Около 50% стойко неуспевающих в начальных классах переводятся в категорию умственно отсталых.

Среди причин дислалии, помимо психологических проблем, логопеды называют также и физические, в том числе снижение слуха, неправильный прикус и другие.

Остеопатический подход, наряду с использованием стандартных методик лечения и коррекции, позволяет охватить проблему более целостно, не ограничиваясь какой-то одной узкоспециализированной сферой воздействия. Остеопат рассматривает проблему речевого развития в составе единого организма ребенка. Данные остеопатического тестирования позволяют предположить наличие функциональных изменений, более точно выявить страдание тех или иных структур.

С точки зрения остеопата причинами дислалии и других нарушений могут быть внутриутробное поражение центральной нервной системы (ЦНС), родовая травма, тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание, прививки. Перечисленные события, так или иначе, приводят к возникновению напряжений в мышцах и связках, поддерживающих функцию речевого аппарата, нарушению мозгового кровообращения, ухудшению питания участков мозга, ответственных за развитие речи. В результате нарушается речевая функция.

Остеопатическое лечение здесь заключается в восстановлении нормального кровоснабжения, устранении напряжений в мышцах и связках. С одной стороны, лечение является локальным, основное воздействие ведется на проблемную зону (кости черепа, мышцы шеи, дна ротовой полости, языка, шейный отдел позвоночника и др.). С другой стороны, остеопатический подход подразумевает глобальность, то есть лечение конкретной проблемы в составе целостного организма, гармонизация взаимоотношений проблемной области и всего тела в целом (в свете глубоких знаний механических и рефлекторных связей тканей и органов). Поэтому желательно включение остеопата в работу с ребенком наряду с неврологом,логопедом, педиатром. Остеопатическая коррекция позволяет быстрее устранить функциональные проявления нарушений речи, а также, зачастую, существенно уменьшить проявления органического страдания мозга у детей.

Чем раньше выявлено нарушение, тем эффективнее его лечение.

К сожалению, традиционные методы обследования ребенка применяются уже на стадии явного речевого дефицита, когда на его преодоление уходит гораздо больше сил. Неврологическое обследование (в силу малого возраста обследуемых, затрудненного контакта) не всегда может полноценно описать картину имеющихся нарушений. Невролог, обладая знаниями для топической постановки диагноза и разбираясь в этиологии и патогенезе речевых нарушений у данного конкретного ребенка не разбирается в тонкостях речевой диагностики. Логопед же не выявляет причин имеющихся речевых нарушений, зачастую не обращает внимания на топический уровень поражения ЦНС. В результате не обеспечивается должная преемственность, нет единого понимания проблемы в каждом конкретном случае, возникают сложности по выбору методики коррекции, эффективной терапии.

Аллопатическая медицина, как правило, во всех случаях предлагает стандартный набор методик и препаратов. Препараты, используемые в лечении оказывают отсроченный эффект, проявляющийся лишь через 3-4 недели постоянного приема, с необходимостью повторных курсов. При этом каждый из специалистов, ведущих ребенка, лечит определенный набор симптомов., соответствующий узкому профилю данного специалиста.

В этих условиях становится актуальным применение остеопатических методов диагностики и лечения детей, позволяющих интегративно оценить состояние организма, еще на этапе пред- и раннего речевого развития и с высокой достоверностью указать на возможность развития речевых нарушений в будущем, а также предлагающих техники локальной (на уровне головного мозга) и глобальной коррекции выявленных нарушений.

Возможно ли решить проблему в более старшем школьном возрасте?

Один из базовых принципов остеопатии гласит, что любой организм обладает колоссальными возможностями тонкого и мощного самовосстановления. Задача остеопата состоит лишь в том, чтобы устранить грубые барьеры, мешающиеорганизму проделать эту сложную работу.

В более старшем возрасте лечение будет занимать больше времени, а его результат – зависеть от степени органических повреждений. Однако, пока организм ребенка еще не полностью сформирован, всегда существует вероятность восстановить его нормальные функции с помощью остеопатического лечения.

Прогноз результатов лечения и его продолжительности в каждом случае индивидуален, зависит от степени нарушений, совместных усилий остеопата, логопеда, психолога (при необходимости), родителей ребенка.

Вот некоторые примеры остеопатического лечения задержки речевого развития, дающие представление о его продолжительности и результатах:

Мальчик, 3,5 года.

Жалобы на первом приеме: не говорит связно, выговаривает отдельные слоги, хотя понимает все, что ему говорят, гипервозбудимость.

Курс лечения: 4 сеанса 1 раз в неделю, затем 5 сеансов 1 раз в месяц.

К концу лечения: выговаривает слова, постепенно увеличивается словарный запас, улучшился сон и мелкая моторика.

Девочка, 3 года.

Жалобы на первом приеме: не говорит связно, выговаривает отдельные слова, сильная аллергия, нарушена функция печени.

Курс лечения: 4 сеанса 1 раз в неделю, затем 6 сеансов 1 раз в месяц.

После 3-х сеансов нормализовалась функция печени, ушла аллергия, к концу лечения начала разговаривать.

Мальчик, 10 лет.

Жалобы на первом приеме: задержка речевого и психомоторного развития. Учится в коррекционной школе.

Курс лечения: 2 сеанса через неделю, 3-й сеанс через 2 месяца. Мальчик приезжал с родителями из другого города и получил всего три сеанса лечения из-за отсутствия возможности у родителей возить ребенка к врачу. На 3-м сеансе наблюдалось улучшение речи, родители отмечали повышение социализации.

Вы можете задать вопрос врачам нашего центра здесь. Служба поддержки гарантирует письменный ответ в течение суток.

Лечение Задержки Речевого Развития

При задержке речевого развития (ЗРР) ребенок использует недостаточный для своего возраста уровень речевых навыков. Речь является одной из ключевых составляющих нервно-психического и когнитивного развития ребенка. Отставание в формировании речи в первые несколько лет жизни может отразиться на последующих этапах ее развития.

Нарушения речевого развития могут проявляться как:

  • Задержка формирования самостоятельной речи, когда речь длительное время не развивается либо остается на уровне отдельных звуков и слов.
  • Задержка формирования и расширения активного словаря. Проявляется в виде снижения количества употребляемых слов или укорочения фраз, однообразных и упрощенных ответов.
  • Задержка формирования или нарушения артикуляции, когда речь долгое время может быть не понятна окружающим, или понятна только близкому окружению ребенка.
Читать еще:  Расстройство кишечника у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях

Задержка формирования диалоговой речи также считается отклонением в развитии. Например:

  • Спонтанная речь может полностью отсутствовать, либо формироваться с задержкой. Попытки компенсировать недостаток речи с помощью жестикуляции и мимики могут также отсутствовать или быть крайне скудными по своему разнообразию.
  • В части случаев может отмечаться разрыв между пониманием обращенной речи и произносимой речью на бытовом или общеупотребительном уровне, когда ребенок отвечает невпопад даже на простые вопросы для своего возраста.
  • У части детей речь формально может присутствовать и быть достаточно понятной и правильной, но отмечается относительная неспособность к диалогу. Речь слабо направлена на общение, часто вне связи с происходящим, повторяющаяся, стереотипная, с наличием эхолалий или целых фраз-штампов, заученных текстов (например, из мультиков или фильмов).

Диагностика Задержки Речевого Развития

Понятие «нормальное речевое развитие» имеет достаточно широкие границы. Поэтому выявление нарушений в формировании речи лучше доверить специалистам в этой области, которые смогут достоверно оценить все индивидуальные особенности развития ребенка в каждом конкретном случае.

В первые годы жизни ребенка, отклонения в развитии речи имеют лучшие перспективы для коррекции, соответственно диагностировать нарушения речи и ее причины необходимо как можно раньше. Для этого может потребоваться детальное обследование у специалистов разного профиля.

ОБСЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Невролог. Обследование у невролога включает: сбор жалоб, изучение истории развития ребенка, его психомоторных и речевых функций, оценку коммуникативных навыков, состояние речевого аппарата, общее состояние слуховых и зрительных реакций, изучение заключений специалистов, оценку неврологического статуса. Также невролог устанавливает предварительный или окончательный диагноз, индивидуально рекомендует проведение необходимых диагностических исследований и лечебных мероприятий, помогает в подборе реабилитационных программ.

Отоларинголог, сурдолг (исключение нейросенсорной тугоухости, хронического отита).

Логопед. Оценивает полноту формирования речи и состояние речевого аппарата в процессе развития ребенка, а также на текущий момент.

Психолог. Проводит диагностику не только речи, он также оценивает общее психическое развитие детей дошкольного и школьного возраста с использованием шкал и тестов.

Психиатр. Обследование у этого специалиста является особенно важным при диагностике аутизма, мутизма, умственной отсталости и других психических расстройств детского возраста, протекающих с дисфункциями речи.

Гастроэнтеролог, эндокринолог (исключение алиментарных или гормональных дисфункций, которые могут проявляться в виде задержки психомоторного и речевого развития).

Генетик. Использование комплексных генетических исследований, с учетом клинических проявлений у ребенка, может помочь в выявлении этиологии речевого и психического отставания.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

Стандартная электроэнцефалография (ЭЭГ) с применением функциональных проб и методов математического анализа ЭЭГ. Исследование позволяет оценить биоэлектрическую активность головного мозга, его функциональную активность, выявить очаговую, пароксизмальную и эпилептиформную патологическую активность, а также судить о зрелости формирования основных ритмов ЭЭГ.

Видео ЭЭГ-мониторинг сна. У детей с задержками речи, данный метод используют для более детального изучения эпилептиформной активности или при подозрении на наличие судорожных приступов.

Ультразвуковое исследование мозга (нейросонография, УЗИ мозга). Абсолютно безопасный, безболезненный метод исследования, который не требует подготовки и не имеет противопоказаний. Метод позволяет получать двухмерное изображение структуры мозга и оценить наличие возможной патологии тканей. Ввиду индивидуальных особенностей (плотность костей черепа) исследование может быть проведено не у всех пациентов.

Дуплексное, триплексное сканирование сосудов головы и шеи. Безопасная и безболезненная диагностическая процедура для выявления различных патологий сосудистой системы мозга. Дуплексное сканирование дает возможность хорошо рассмотреть сосуды и прилегающие к ним ткани «в разрезе» (двухмерное изображение). В ходе диагностики можно определить степень сужения или деформации сосудов. Триплексное сканирование сосудов (трехмерное изображение), позволяет увидеть движение кровотока (используется совместно с дуплексным сканированием).

Компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга. Информативные методы с высокой степенью визуализации, которые позволяют получить двухмерные изображения тканей, а для некоторых структур трехмерные изображения. Используются для более детального выявления аномалий развития структур мозга и сосудов, повреждения коры или проводящих путей, наличия кист и гидроцефалии. В зависимости от цели, врачом назначается один из методов исследования, который может проводиться с использованием контраста, или без него. Для проведения КТ или МРТ диагностики возможны противопоказания, а у маленьких детей часто требуется сопровождение анестезиолога.

Лечение Задержки Речевого Развития

Специалистам давно известно, что коррекция речевых нарушений наиболее эффективна в период активного становления речевой функции (2–5 лет). При организации помощи детям с ЗРР приоритетным является раннее выявление нарушений речи и индивидуальный подбор тактики ведения пациента. Одним детям для успешного преодоления задержки будет достаточно только логопедической и небольшой психолого-педагогической коррекции. Другим, для коррекции речевых нарушений, требуются совместные усилия нескольких специалистов и комплексность воздействия. При этом принятие решения о необходимости проведения диагностических и лечебных мероприятий, должно осуществляться только индивидуально.

МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ

На фоне развивающих занятий, детям с ЗРР может потребоваться медикаментозная поддержка. Назначает препараты только врач. Предпочтительным является прием в виде курсов витаминно-минеральных комплексов, растительных, ноотропных, нейропротекторных препаратов, а также препаратов обладающих метаболической, антиоксидантной, антигипоксантной активностью, и корректоров поведения (при необходимости), которые заметно улучшают результаты логопедической и коррекционной работы. Целесообразность медикаментозного сопровождения решается индивидуально в каждом конкретном случае.

НЕМЕДИКАМЕНТОЗНА ТЕРАПИЯ

Обычно включает два крупных блока: педагогический и блок методик с использованием специализированного оборудования.

  • занятия с логопедом, артикуляционная гимнастика, логопедический массаж;
  • занятия с логопедом-дефектологом проводятся в тех случаях, когда ребенок недостаточно понимает речь, или имеет отставание в интеллектуальной сфере.

Методики с использованием специализированного оборудования, например:

  • транскраниальная микрополяризация (ТКМП),
  • биоакустическая коррекция (БАК),
  • лекарственный электрофорез и многие другие методы физиотерапевтического воздействия, а также нейростимуляции.

Дополнительно могут быть применены различные методы мануальной и остеопатической поддержки ребенка.

КОМПЛЕКСНАЯ ТЕРАПИЯ

Не всегда проявления задержки речевого развития могут быть полностью преодолены в короткие сроки, особенно у детей с выраженными нарушениями. Таким детям может быть показана комплексная терапия и реабилитация. В этом случае родителям необходимо настроиться на планомерную, пошаговую работу, а врачу-неврологу установить оптимальный порядок и безопасный режим проведения всех процедур, чтобы не допустить перегрузки нервной системы маленького пациента. При этом весь комплекс мер необходимо планировать и подбирать индивидуально.

Читать еще:  Заложенность носа у ребенка до года лечение в домашних условиях

Логомаг

Как часто я слышу от родителей вопрос: «Пить ли нам. (тут в основном называется какой-либо ноотроп)». Рассуждая на эту тему, нужно отметить несколько принципиальных положений: 1) логопед не назначает и не отменяет медикаментозную терапию; 2) логопед может порекомендовать обратиться к неврологу для назначения медикаментозной поддержки коррекционного процесса; 3) эффективность медикаментозной поддержки зависит во многом от параллелизации с логопедическими занятиями, таким образом, эффект будет наилучшим от одновременного приема препаратов и занятий; 4) к сожалению, существуют стандартные схемы лечения детей с F.80, зачастую не имеющие ничего общего с конкретным случаем, в связи с этим стоит рассматривать различные варианты гомеопатического, натуропатического лечения.

Однако, бояться принимать ноотропы все же не стоит. В большинстве случаев при сочетании с логопедическими занятиями они все же влияют на положительную динамику. Чтобы не бояться, нужно знать. Давайте рассмотрим, какие препараты чаще всего назначаются неговорящим детям, и каково их действие.

В большинстве случаев, препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием (от греч. noos — мышление, разум, интеллект; tropos — поворот, направление). По определению ВОЗ, ноотропные препараты — это средства, оказывающие прямое активирующее действие на ЦНС, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к гипоксии (кислородному голоданию — наиболее частая причина отсутствия речи) и токсическим воздействиям. Их общее свойство — действие на высшие интегративные и когнитивные функции головного мозга — память, восприятие, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевые функции. При использовании вазопротектеров ноотропный эффект развивается вторично, вследствие позитивного влияния на мозговой кровоток.

В настоящее время для неговорящих детей используются следующие нейротропные средства:

1) производные пирролидона: пирацетам и др.;

2) производные пиридоксина: Биотре­дин, Энцефабол;

3) производные и аналоги гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Аминалон, Пикамилон, Фенибут, Пантогам;

4) препараты, усиливающие холи­нер­ги­ческие процессы: Глиатилин, Цераксон, Энцефабол, Церебролизин;

5) глутаматергические препараты: Глицин, Акатинол Мемантин;

6) нейропептиды и их аналоги: Церебролизин, Актовегин, Кортексин, Церебрамин, Семакс;

7) цереброваскулярные средства (винпоцетин, циннаризин, Инстенон, Гинкго Билоба, Вазобрал и др.);

8) гомеопатические средства (Церебрум композитум H и др.);

9) витаминоподобные средства (Идебе­нон, Магне В6 и др.);

10) антигипоксанты и антиоксиданты (Мексидол, Цитофлавин, Энцефабол);

11) общетонизирующие средства (Когитум, Элькар, Лецитин и др.);

12) витамины группы В (Нейро­мультивит и др.).

При повышенной возбудимости ЦНС предпочтение отдается препаратам без возбуждающего эффекта (Пантогам, Пикамилон, Глицин, Фенибут, Кортексин, Церебрум композитум, Мексидол, Энцефабол, Фезам) или сочетание ноотропа с седативным средством (Нервохель, Валерианахель, Лецитин, Магне В6 и др.). В случаях, когда электроэнцефалография не выявляет у пациента эпилептиформной активности, выбирается препарат из группы ноотропов.

В любом случае, необходимость и возможность приема тех или иных препаратов определяет невролог, НЕ логопед.

Препараты для развития речи у детей

Задержка речевого развития (ЗРР) – запаздывание освоения устной речи по сравнению с возрастными нормами. Диагноз ЗРР ставят в том случае, если у ребенка к двум годам отсутствует фразовая, а к трем – связная речь. Задержка речевого развития встречается приблизительно у 10% детей, в 4 раза чаще у мальчиков. Недоразвитие речи негативно отражается на течении психических процессов, поэтому для формирования здоровой личности важно своевременно обращаться за медицинской помощью и как можно раньше приступать к коррекционной работе.

Причины задержки речевого развития

Причины ЗРР удается установить далеко не во всех случаях. Приблизительно у 30% детей причины задержки речи так и остаются невыясненными. Специалисты выделяют ряд физиологических и социальных факторов, которые увеличивают вероятность возникновения ЗРР. К физиологическим факторам относят:

  • перинатальную энцефалопатию;
  • черепно-мозговые травмы;
  • инфекционные заболевания ЦНС;
  • поствакцинальные осложнения;
  • нарушения слуха;
  • наследственную предрасположенность.

Среди социальных причин ЗРР на первое место выходят неблагоприятная окружающая среда, недостаток социальных контактов и педагогическая запущенность. Гиперопека и постоянное пребывание в чрезмерно насыщенной информационной среде также могут способствовать задержке речевого развития.

Ранние симптомы задержки речевого развития

Речевое развитие ребенка последовательно проходит несколько этапов, поэтому родители уже на ранних сроках могут заметить признаки ЗРР. В разном возрасте об отставании в развитии речи свидетельствуют следующие симптомы:

  • однотипные звуки, недостаточное гуление и однообразный лепет в доречевой период;
  • отсутствие реакции на звук и речь родителей у ребенка до года;
  • нежелание повторять чужие звуки и слова в возрасте 1,5 лет;
  • отсутствие слов при достижении ребенком двух лет;
  • неспособность строить простые фразы и предложения в возрасте 2,5-3 лет;
  • отсутствие собственной речи в 3 года (повторение только заученных фраз);
  • доминирование неречевых средств коммуникации (мимики и жестов) над словами.

Указанные признаки ЗРР не следует игнорировать. При наличии одного или нескольких симптомов ребенка необходимо показать врачу для проведения обследования и выбора адекватного лечения задержки речевого развития.

Методы лечения ЗРР у детей

Большая роль в лечении задержки речи у детей отводится коррекционно-педагогической работе. Если причинами ЗРР стали социальные факторы, необходимо сформировать благоприятную речевую среду, демонстрировать ребенку правильную речь, регулярно проводить занятия, направленные на развитие коммуникационных навыков.

При наличии неврологических нарушений дополнительно могут назначаться препараты, направленные на улучшение работы головного мозга, и физиотерапевтические процедуры (массаж, магнитотерапия, электрорефлексотерапия).

Хороший эффект при речевой задержке дают логопедические занятия и работа с психологом. Развитие мелкой моторики, пальчиковые и подвижные игры, специальные упражнения с логопедом, постановка связной речи помогают убрать зажимы и развить словарный запас ребенка.

Медикаментозное лечение ЗРР

Как правило, основная цель назначения лекарств для развития речи – улучшение питания нервных клеток и стимуляция работы головного мозга. Улучшение обменных процессов в ЦНС помогает повысить активность нейронов, что в сочетании с коррекционно-педагогической работой дает хороший терапевтический эффект.

Таблетки для развития речи у детей назначаются неврологом. Большинство лекарственных средств, применяемых при ЗРР, оказывают прямое воздействие на головной мозг, регулируя процессы возбуждения и торможения. Механизм действия препаратов при задержке речевого развития отличается, поэтому подбирать лекарственные средства должен лечащий врач, опираясь на диагностические данные, возраст и индивидуальные особенности ребенка.

Читать еще:  У ребенка сильно болит горло без температуры лечение

Виды препаратов для улучшения речи у детей

Перечень лекарств при ЗРР у детей достаточно широк. Как правило, для улучшения развития речи неврологом подбираются несколько препаратов из разных групп. Комбинированное медикаментозное лечение в сочетании с коррекционно-педагогической работой зачастую позволяет быстрее достичь положительных результатов. Для лечения детей с симптомами ЗРР могут применяться следующие группы препаратов:

  • вазопротекторы;
  • антигипоксанты;
  • холинергические препараты;
  • адаптогены;
  • гомеопатические средства;
  • витамины;
  • ноотропные препараты:
    — производные пирролидона;
    — производные пиридоксина;
    — аналоги и производные ГАМК.

Вазопротекторы

Таблетки при ЗРР детям из группы вазопротекторов обычно назначают в качестве дополнительной терапии для восстановления реологических свойств крови и улучшения состояния кровеносных сосудов. Как правило, вазопротекторы добавляют в схему лечения ЗРР при выраженных нарушениях кровоснабжения в головном мозге. Любые препараты этой группы в педиатрической практике применяются с осторожностью, поскольку на данный момент не имеют полноценной доказательной базы о безопасности использования их в детском возрасте.

Антигипоксанты

Антигипоксанты способны повышать устойчивость клеток к кислородному голоданию и при лечении ЗРР также могут использоваться в качестве дополнительной терапии. Показаниями к применению антигипоксантов, как правило, являются недостаточность мозгового кровообращения, интоксикации различной этиологии, которые привели к нарушению нормальной работы нейронов. Перечень препаратов, разрешенных для детей, ограничен, и использование их без консультации с врачом может привести к развитию побочных явлений.

Холинергические препараты

Холинергические лекарственные средства направлены на улучшение питания головного мозга, регулирование обмена веществ, снижение потребности нейронов в кислороде. При задержке речевого развития холинергетики обычно стимулируют познавательные функции, улучшают память, повышают интерес к занятиям, а также снимают тревожность и страх. Холинергические препараты могут назначать при ЗРР различной этиологии как в качестве основного средства, так и составе комплексной терапии.

Адаптогены

Адаптогены способны снижать восприимчивость организма к стрессовым ситуациям, помогать быстрее восстанавливаться после высоких эмоциональных и физических нагрузок, перенесенных инфекционных заболеваний. Адаптогены могут стимулировать выработку АТФ, защищать нервные клетки от разрушения, стимулировать синтез белков и улучшать кровоснабжение тканей кислородом. Некоторые лекарства этой группы обладают ноотропной активностью и разрешены к применению с трех лет для нормализации работы ЦНС. Они могут усиливать действие ноотропных препаратов для детей при речевых нарушениях, что позволяет ускорить терапевтический эффект ноотропов.

Гомеопатические средства

Гомеопатические препараты зачастую используются для лечения ЗРР в качестве вспомогательных средств. Они обычно оказывают положительное влияние на центральную нервную систему, относительно безопасны и могут применяться у детей с первых дней жизни. Курсовой прием гомеопатических препаратов при ЗРР способен повысить эластичность сосудистых стенок и улучшить кровоснабжение головного мозга, что положительно сказывается на познавательных функциях и памяти.

Витамины

Витаминно-минеральные комплексы практически всегда назначаются детям с ЗРР, так как они помогают поддерживать нормальный обмен веществ, могут участвовать в выработке необходимых ферментов и гормонов, повышать защитные силы организма. Помимо основных витаминов в составе комплексных препаратов могут быть полиненасыщенные жирные кислоты, недостаток которых ухудшает проведение нервных импульсов, негативно отражается на процессах запоминания и усвоения информации.

Ноотропные препараты

Ноотропы при задержке речевого развития часто входят в стандартные схемы лечения. Они способны улучшать работу головного мозга и стимулировать познавательные процессы, необходимые для нормального обучения. Ноотропы при ЗРР могут ускорить мнестические функции, помочь ребенку лучше усваивать новый материал, обладают умеренным седативным эффектом.

Выбор ноотропных препаратов сейчас достаточно большой. Они отличаются формой выпуска, составом и механизмом действия. Какие лекарства принимать, если ребенок плохо говорит, может решить только лечащий врач, поэтому при ЗРР не стоит выбирать лекарственные препараты самостоятельно: любое лечение должно проводиться под контролем невролога или педиатра.

Производные пирролидона

Препараты этой группы часто используются для лечения ЗРР. Они способны повышать работоспособность головного мозга, защищать нервные клетки от негативного влияния токсинов и нехватки кислорода. Кроме того, производные пирролидона зачастую улучшают кровоснабжение в головном мозге, укрепляют связи между полушариями, тем самым ускоряя передачу нервных импульсов. При этом препараты на основе пирролидона не расширяют сосуды и не влияют на артериальное давление.

Производные пиридоксина

Производные пиридоксина могут стабилизировать состояние клеточных мембран и восстановить работоспособность нервных клеток. Препараты для лечения ЗРР на основе пиридоксина направлены на снижение тревожности, уменьшение возбудимости, стимулирование познавательных процессов. Если ребенок не говорит, эти лекарства в составе комплексной терапии могут ускорить формирование речевых навыков, улучшить запоминание и мыслительные процессы.

Аналоги и производные ГАМК

Лекарственные средства данной группы обычно назначают для улучшения речевого развития детей при патологиях, связанных с органическими поражениями головного мозга. Производные ГАМК способны снижать потребность нервных клеток в кислороде, защищать их от негативного воздействия вредных факторов, улучшать память, а также оказывать противосудорожное и седативное действие. Если ребенок не разговаривает, эти препараты могут помочь проводить коррекционно-педагогическую работу более эффективно, ускорить результаты лечения.

Гопантомид – ноотропный препарат для лечения ЗРР

Ноотропный препарат Гопантомид производится на Усолье-Сибирском химико-фармацевтическом заводе. Лекарственное средство изготавливается на предприятии полного цикла, что может гарантировать строгий контроль качества на каждом этапе производственного процесса.

Механизм действия

Попадая в организм, Гопантомид способен активизировать выработку аденозинтрифосфорной кислоты, белка и РНК, тем самым может улучшить обменные процессы в нейронах. Кроме того, препарат может улучшать энергетический метаболизм в головном мозге, усилить утилизацию глюкозы, обмен нуклеиновых кислот, что приводит к нормализации липидного спектра крови.

Форма выпуска

Гопантомид выпускается в виде раствора во флаконах по 50 и 100 мл, а также в форме таблеток по 250 и 500 мг.

Гопантомид при речевых нарушениях

В детской практике по назначению невролога или педиатра препарат может применяться для развития речи у ребенка. Дозировка и длительность курса лечения подбираются индивидуально в зависимости от возраста пациента и выраженности речевых нарушений. Курсовой прием Гопантомида в сочетании с психотерапевтической работой и логопедическими занятиями может ускорить процесс развития речи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector