Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как может помочь метод ранних детских воспоминаний в выборе профессии

креати вити

Курсы и тренинги по креативности, самая большая подборка

Когда я встречаю что-то новенькое про креативность и её развитие, мне хочется это поскорее изучить, сохранить и поделиться.

В этот раз подготовил базу всех доступных курсов и тренингов по развитию креативности. Там и про дизайн, и про тексты, есть про методологии, есть курсы для детей, платные, бесплатные — на любой вкус.

Подборка пополняется, что-то буду убирать за ненадобностью, что-то добавлять. Никакой ответственности за курсы, кроме своих не несу. Но если захотите со мной обсудить чей-то продукт по развитию креативности — всегда буду рад помочь.

И конечно же, делитесь ссылкой с друзьями и коллегами. Классно жить в мире, где вам есть с кем обсудить свои идеи и прокачать навыки креативного мышления. Удачи вам!

Креативность и пенсия

Как вы себе представляете себя на пенсии? Какой вы? Что вами движет, какие увлечения вас увлекают, что вы делаете каждое утро, есть ли у вас мотоцикл уносящий вас в дальние дали, прыгаете ли вы со скалы в голубой океан каждый день, что делают в это время ваши внуки, а ваша половинка, а друзья, и кто вообще рядом с вами?! Все эти и многие другие вопросы — тема моего сегодняшнего поста: креативность и пенсия.

Но давайте сначала вспомним о наших договоренностях, о том, что мы называем креативностью.

Это навык видеть новое в уже существующем и делать привычное непривычным, необычным способом.

Из чего состоит жизнь

Сначала мы рассмотрим нашу жизнь и её золотой период — пенсию, как систему. Почему мы так делаем каждый раз? Потому что любой вопрос, любая задача, любая проблема — это система элементов, которые постоянно взаимодействуют между собой, явно и не очень.

Чем лучше мы научаемся за свою жизнь понимать системы, видеть связи и осознавать зависимости, тем круче мы проведём с вами свою пенсию. Неординарный вывод, но просто подумайте над ним пару минут.

Что же с системой? Пенсия — это период вашей жизни, это вы сами, это ваше окружение, это ваш багаж знаний, это ваше материальное, это ваши желания. А теперь приготовьте 5 чистых листов и ручку.

Пенсия и вы

Здесь всё просто. Во-первых вы точно знаете, во сколько выйдете на пенсию. Во-вторых, вы точно не знаете случится ли пенсия в вашей жизни. Это стрёмно, с одной стороны, а с другой — жизнь вообще стрёмная штука. Креативность поможет вам переосмыслить пенсию как концепцию. Возьмите чистый лист и напишите за 5 минут все слова или короткие фразы, которые ассоциируются с вашей идеальной пенсией.

Пенсия и ваше окружение

Посмотрите на ваши записи и на второй лист перенесите те, которые касаются вашего окружения. А затем за пять минут наполните эти слова и фразы приятными подробностями и мелочами. Пишите всё, что вам приходит в голову — тёплые переулочки европейского городка, запах свежего хлеба на углу главной улицы и переулка дикой вишни, радостные детские голоса на площадке в сквере напротив дома вашей лучшей подруги, не останавливайтесь. Возможно, именно в этот момент вы создаёте с помощью своей фантазии, своей креативности, те образы, которые найдёте на пенсии.

Пенсия и материальное

Вернитесь к первому листу со словами и фразами и выпишите на новый (третий лист) всё, что материально. Дом, гараж, харлей с потёртым седлом, ваша коллекция Нэцкэ или машинок Mattel, два десятка исписанных дневников, старый добрый macbook air 2015 года, архив воспоминаний от Google, наручные часы TRIWA, видавший виды гобан и две чаши с камнями, альбом стерео-картинок, самиздат вашего старого друга. В какой-то момент вам просто захочется добавить в список теплый клетчатый плед, зонт-трость с ручкой цвета слоновой кости, антигравитационный борд, набор картриджей для печати домов, кулон с антиматерией, контрольный пакет акций SpaceX, да что уж там! Пишите всё, что вам когда-либо хотелось иметь.

Пенсия и ваш багаж знаний

На четвёртом листе вам предстоит выписать всё, что связано с вашими знаниями и умениями в будущем, то есть, на пенсии. Если на первом листе у вас были такие слова, смело переносите их на этот лист. Как показывает практика (а я делал такое упражнение), в самом начале о знаниях и умениях не думаешь, а просто хочется, чтобы без Альцгеймера и Паркинсона, чтобы деменция стороной обошла. И, кажется, что сейчас самое время начать себя к этому готовить. Напишите список навыков, знаний, концепций, языков, дисциплин и междисциплинарных наук, которыми вы хотите владеть к пенсии, или начать осваивать на ней.

Пенсия и ваши желания

Это завершающий список для вашей идеальной пенсии и он посвящён желаниям-действиям, сокровенным и не очень, огромным и маленьким, фантастическим и самым обыденным. Напишите на пятом листе список дел, которыми вы будете заниматься на пенсии. Это должны быть именно дела, фразы с глаголами. Отправиться в кругосветное путешествие на велосипеде? Поплавать с китами? Посмотреть на Землю с орбиты? Научиться читать по губам? Ради Бога, всё, что хотите! Это ваша жизнь, это ваша пенсия. Не стесняйте себя запретительным мышлением, воображайте, фантазируйте и верьте, что большая половина того, что вы сегодня написали — возможна.

Золотое время человечества

Пенсия — лучшее время человека. Время реализовывать свои мечты. Если не пожалели сегодня 5 листов и проделали это упражнение, у вас будет список, к которому можно возвращаться в любой день. Возможно, что вам не надо ждать никакой пенсии, чтобы начать жить так, как вы хотите жить на пенсии. Фантазируйте, развивайтесь, я верю, что у вас всё получится. Креативность и пенсия созданы друг для друга.

Задание по теории личности в клинической психологии для РГСУ, пример оформления

1. Психолог центра занятости консультирует женщину среднего возраста, которая недавно потеряла работу в связи с закрытием предприятия. Женщина решила освоить новую, востребованную ныне профессию, но какая сфера деятельности её привлекает, пока не определилась. Психолог предложил ей анкету для определения предпочтительного типа профессии, а потом неожиданно попросил рассказать о самом раннем детском воспоминании.
В какой теории личности был предложен этот метод?
* Какие личностные особенности позволяет определить метод ранних детских воспоминаний?
** Как может помочь метод ранних детских воспоминаний в выборе профессии?

Ответ:
а. Метод ранних детских воспоминаний предложен в индивидуальной психологии А. Адлера. Согласно его теории личности в человеческой памяти бессознательно откладываются переживания по поводу событий, происходящих в раннем детстве. Они накладывают отпечаток на стиль жизни личности. В любой период жизни эти события могут вербализоваться в связи с происходящими событиями и актуальным состоянием.

б. Метод ранних детских воспоминаний используется в диагностических и психотерапевтических целях. Метод позволяет изучить особенности индивидуального стиля жизни человека, который является стержнем его личности. Согласно А. Адлеру, воспоминания никогда не могут вступать в противоречие со стилем жизни. Если стиль жизни меняется, воспоминания тоже изменятся: человек будет вспоминать другие случаи или по-другому интерпретировать те случаи, которые он помнит. Стиль жизни, по Адлеру, основан на усилиях преодоления комплекса неполноценности, он включает значение, которое человек предает миру и самому себе, его цели, направленность устремлений, способы решения жизненных проблем. Критериями для оценки стиля жизни выступают степень активности и социальный интерес.
Используя понятия современно психологии, метод ранних детских воспоминаний помогает определить такие личностные особенности как мотивационную сферу, ценностно-смысловую, особенности эмоционального реагирования, особенности самоотношения и самооценки, лидерские качества, коммуникативные качества, особенности построения межличностных отношений, невротические паттерны, характер защитных механизмов, степень зрелости личности в целом.

в. Метод ранних детских воспоминаний может помочь в выборе профессии тем, что помогает человеку осознать движущие силы своего поведения, особенности своей личности, сильные и слабые стороны. Профессиональный выбор не является чем-то отдельным от жизни человека, он вписывается в стиль его жизни. Через профессиональную деятельность человек движется по пути достижения своих жизненных целей, реализует свои способности, преодолевает комплексы. Ранние детские воспоминания для выбора профессии имеют не прямое значение, а напоминающее. Через них личность сосредотачивается на специфических для нее паттернах деятельности, отношений, индивидуальных комплексов. Через ранние детские воспоминания кристаллизуются установки личности о том, на что она вправе рассчитывать, чего необходимо избегать, к чему нужно стремиться. Все это важно для профессионального самоопределения.
Когда психолог-консультант попросил женщину, решившую освоить новую профессию, рассказать о самом раннем детском воспоминании, он обоснованно предполагал, что они помогут определить сферу интересов, предпочтений в деятельности, выявить ограничивающие установки. Это поможет направить размышления о выборе профессии.

Читать еще:  Если у ребенка сопли можно ли делать прививку манту

2. Уборщица Вера Петровна уважает всех сотрудников центра психологической помощи, где она работает, но больше всех ценит Роберта Ивановича из кабинета №9. «Устраиваются же люди», — восхищается Вера Петровна. Клиенты обычно очень хвалят Роберта Ивановича, а он, с точки зрения Веры Петровны, особо не напрягается: из его кабинета обычно слышится голос клиента, тот как бы рассуждает сам с собой, а психолог только иногда повторяет последнюю фразу клиента с его же интонацией.
Как называется техника, применяемая данным психологом?
* К какому направлению принадлежит этот психотерапевт?
** В чём состоит психотерапевтический эффект описанной техники?

Ответ:
а. Роберт Иванович из кабинета №9 применяет эхо-технику (или отражение эхом). Ее суть состоит в повторении отдельных слов или словосочетаний клиента без каких-либо изменений. Эта техника относится к методу активного слушания, предполагающего наличие обратной связи на слова высказывающегося. С помощью эхо-техники можно отражать эмоции и содержание.

б. Метод активного слушания, к которому относится эхо-техника, применяемая Робертом Ивановичем из кабинета №9, привнес в психотерапевтическую практику психолог гуманистического направления К. Роджерс. Свой подход он назвал клиент-центрированная психотерапия. Поэтому Роберт Иванович принадлежит к направлению клиент-центрированной терапии. В этом направлении направлена на высвобождение, активизацию собственных ресурсов личности для разрешения своих трудностей, саморазвития и личностного роста. Роль психотерапевта – поддерживающая, фасилитирующая взаимоотношения.

в. Эхо-техника дает клиенту возможность почувствовать, что он услышан и понят. Иногда эхо-техника полезна во время продолжительных пауз, она как бы приглашает клиента продолжить рассуждения, не сбивая его с нужной мысли. Если клиент выражается сумбурно, говорит не совсем ясные для него самого вещи, то получая отражение своих слов, проясняет для себя смысл собственных высказываний, высказывается точнее. Таким образом, психотерапевтический эффект эхо-техники состоит в том, что эхо-техника побуждает клиента продолжать рассуждения и довести его до какого-то вывода, важного для клиента.
Важно, чтобы эхо-техника использовалась для отражения не любых слов или словосочетаний, а тех, которые несут для клиента особую смысловую нагрузку, значимы для клиента. Определить эти значимые слова можно по сопровождающим их эмоциям (даже, если эхо-техника применяется к содержанию). Иначе она из действенного побуждающего к осмыслению метода превратиться раздражающее бесполезное повторение. Также эхо-технику не стоит применять слишком часто.

3. Первого сентября за ужином семья Петровых обсуждала впечатления от первого дня учебного года. Мама Галина Васильевна рассказывала о первом уроке в 5″В». Класс ей определённо нравился, только одна девочка вызвала опасения: она то что-то жевала, то грызла карандаш, то болтала с соседкой по парте. «Да это же эти … оральные привычки! Нам сегодня на психологии рассказывали,» — неожиданно выпалил сын, второкурсник педагогического университета Вова.
С какой теорией личности познакомился студент Вова?
* Какой возраст охватывает оральная стадия психосексуального развития?
** Как объясняют описанное выше поведение пятиклассницы сторонники теории, где описываются «оральные привычки»?

Ответ:
а. Студент Вова познакомился с психоанализом, с классической его версией – теорией З. Фрейда. В данной теории личности динамика развития личности представляет собой последовательное прохождение стадий психосексуального развития.

б. Оральная стадия психосексуального развития охватывает возраст с рождения до полутора лет (0-18 месяцев). Это самая первая стадия психосексуального развития человека. Главной зоной получения удовлетворения и удовольствия на оральной стадии выступает раздражение зоны рта в виде сосания, чуть позже кусания. Само слово оральный произошло из латинского языка и означает «относящийся ко рту». Рот – первая зона организма, которой человек способен управлять.

в. В норме человек последовательно проходит все стадии психосексуального развития в ходе онтогенеза. Каждая телесная зона, из которой получили названия стадии, нуждается в определенном количестве стимуляции для нормального развития. Каждая стадия отвечает за формирование определенных черт характера. Благополучное прохождение стадии зависит от опыта отношений с близкими фигурами, на оральной стадии, прежде всего, с матерью. Успешное прохождение позволяет спокойно перейти на следующий этап развития. В результате травматического опыта происходит фиксация на той или иной стадии, то есть застревание на определенных паттернах поведения. В результате фиксации уже выросший человек в минуты тревоги или слабости бессознательно возвращается к периоду, когда имел место травматический опыт. Соответственно, он проявляет свойственное для раннего возраста поведение и определенные черты характера. Фиксация на оральной стадии проявляется в том, что в моменты стресса, тревоги, сильных переживаний, человек регрессирует до стадии младенца с характерным для него оральным поведением. Оральное поведение включает в себя все то, что раздражает зону рта – сосание пальца, обгрызание ногтей или каких-то предметов, жевание жевательной резинки, обжорство, курение. К этому же можно отнести болтливость.
Вова обратил внимание на то, что описанные Галиной Васильевной привычки пятиклассницы все относятся к раздражению ротовой зоны.
На основании психоаналитического подхода можно также сделать предположения о характерологических особенностях девочки, о которой шла речь.

Программы для семей с детьми:

«Студия свободной игры»
Открыта для родителей с детьми дошкольного возраста.
Целью работы «Студии свободной игры» является повышение родительской компетентности, помощь в воспитании детей дошкольного возраста, консультирование по организации игровой и учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях, подготовка к посещению детского образовательного учреждения.
Информация по телефону: 445-03-69

Группа «Студия свободной игры» — для семей с детьми от 1 года до 3 лет.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, одно занятие рассчитано на 2 часа. Семьи могут посещать студию неограниченное количество раз.
Подробную информацию можно узнать по телефону: 445-20-67

«Ранняя социализация» — детско-родительская группа для взрослых и детей от 1 до 2 лет.
Цель: помочь семьям, имеющим маленьких детей, справляться с возрастными кризисами и социально-эмоциональными проблемами в развитии ребенка (нарушение поведения, трудности в общении, агрессия, тревожность, нарушенные взаимоотношения в паре родитель-ребенок).
Подробную информацию можно узнать по телефону: 445-20-67

Студия рисования и декоративно-прикладного искусства «АртКвадрат»
Направленность программы – художественно-эстетическая для детей 8-10 лет.
Цель программы: развитие творческих способностей, воображения, навыков работы с различными художественными материалами, мелкой моторики, умения пользоваться различными техниками для передачи своей художественной задачи, сенсорномоторной координации.
Подробную информацию можно узнать по телефону: 445-20-67

Программа «Развивайка». Программа предназначена для детей 5-6 лет.
Цель: Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.
Подробную информацию можно узнать по телефону: 445-20-67

Группа выходного дня.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Продолжительность занятия 3 часа.
Цель программы: формирование личностных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных способностей и психических процессов, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Подробную информацию можно узнать по телефону: 445-20-67

Тренинг для родителей «Путь».
Группа встреч для родителей, заинтересованных в том, чтобы научиться лучше разбираться в себе, своих детях; сделать отношения с детьми более эффективными, наладить взаимодействие в семье, получить конкретные навыки и практические методы решения проблемных ситуаций. Встречи будут проводиться 1 раз в 2 недели по субботам в 11.00. Продолжительность программы: 8-9 занятий. Группа рассчитана на 10-12 человек. Данный формат работы предполагает то, что группа будет «закрытая», то есть после 2-3 первых встреч новые участники в группу не принимаются. Участники руководствуются в работе определенными ПРАВИЛАМИ, в числе которых требования конфиденциальности,включенности, ответственности, недопустимости психологического или физического давления.

Запись обязательна через группу ВК https://vk.com/ospprzhevka

Тренинг для детей «Радуга эмоций».
Проект направлен на развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы.
На наших занятиях дети получат навыки совместной деятельности, общения, умения сотрудничать со сверстниками, разовьют воображение и творческую активность в процессе игрового общения.

Занятия способствуют:

  • снятию у детей эмоционального напряжения,
  • освоению детьми приемов саморегуляции,
  • самопознанию ребенка,
  • осознаванию своих характерных особенностей и предпочтений,
  • формированию адекватной самооценки.

Ждем детей от 5 до 12 лет по средам в 16.00 в библиотеке КиТ по адресу: проспект Индустриальный, 15.

Запись на занятия обязательна через группу ВК https://vk.com/ospprzhevka

Тренинг для подростков 12-17 лет «Ключ от всех дверей»
Тренинг предполагает групповые занятия, которые помогут подросткам быть более уверенными в общении со сверстниками и взрослыми, лучше понимать себя и окружающих. Ребята приобретут навык решения проблемных ситуаций в позитивном ключе, научатся вести учет собственного времени и оптимизировать временные ресурсы, смогут определить направление дальнейшей реализации себя.
Участниками тренинга могут стать подростки 12-17 лет.
Встречи будут проходить 2 раза в месяц, с 16.00 ч. до 18.00 ч. по средам в библиотеке КиТ по адресу: проспект Индустриальный, 15.
Группа рассчитана на 13-15 человек. Данный формат работы предполагает, что группа будет «закрытая», после 3 первых встреч новые участники в группу не принимаются.

Читать еще:  Можно ли заболеть коклюшем после прививки?

Запись на занятия обязательна через группу ВК https://vk.com/ospprzhevka

Группа развития профессиональной направленности личности «Я в поиске»
(группа до 12 человек, подростки 13-16 лет)

Задачи программы:
— определение личностных особенностей, склонностей и интересов несовершеннолетних влияющих на выбор профессии;
— формирование социально-психологических умений и навыков участников;
— развитие способности адекватно и понимать себя и других;
— обучение индивидуализированным приемам межличностного общения;
— формирование у детей способности к самостоятельному, осознанному выбору профессии.
— помощь подросткам в профессиональном самоопределении с учётом личностных особенностей, склонностей и интересов.

Программа рассчитана на 10 встреч, продолжительность каждой 60 минут.
Занятия будут проводиться 1 раз в неделю.

Ведущий программы: Ольга Рябкова – психолог, преподаватель психологии, гештальт-терапевт, специалист в области песочной терапии, член Ассоциации Песочной Терапии, психолог Центра Социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Групповые занятия для младших подростков.
Программа «Тайны моего Я»

Подростковый возраст это прекрасный период для самопознания и развития лучших качеств в себе.
Данная программа рассчитана подростков 11-12 лет.

На занятиях мы будем:
•формировать моделей здорового образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала;
• формировать интерес к самопознанию, самоанализу, развитию и росту личности;
• разбираться в своих поступках и их мотивах, учиться эффективному взаимодействию со сверстниками и поведению в социуме;
• закладывать основы для формирования чувства собственного достоинства, уважению и ценности личности другого;
• формировать картину мира и выявлять собственные ценностные ориентиры.
Программа рассчитана на 10 встреч, продолжительность каждой 60 минут.
Занятия будут проводиться 1 раз в неделю.
Записаться можно по телефону 445-20-73 или через личные сообщения https://vk.com/olga_ryabkova_34rus

Ведущий программы: Ольга Рябкова – психолог, преподаватель психологии, гештальт-терапевт, специалист в области песочной терапии, член Ассоциации Песочной Терапии, психолог Центра Социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Программа «PRO-отношения»,
группа для родителей стремящихся находить ресурсы во взаимоотношениях с ребенком для собственного развития и роста (группа до 12 человек).
Это группа для взрослых, это группа про отношения, отношения родителя и ребенка.
Мы ждем родителей, которые желают научиться понимать своих детей, ищущих радость, удовольствие и естественность в отношениях с ними, стремящиеся находить ресурсы во взаимоотношениях с ребенком для собственного развития и роста.
Здесь мы попытаемся найти пути к внутреннему миру вашего ребенка, понять его переживания через собственный опыт детских воспоминаний, телесных переживаний.
Здесь будет время поисследовать свои способы общения с ребенком, в безопасной обстановке с поддерживающими ведущими.
Также мы будем исследовать особенности развития семейной системы, с тем какие стереотипы, правила существуют в вашей семье.
Несомненно, каждый участник получит новые знания и с помощью практической части попробует свой новый опыт взаимодействия с ребенком.
При взаимодействии в группе мы будем находить поддержку друг в друге, обнаруживать свои ресурсы.
Что будем делать на занятиях? говорить о наболевшем, слушать мини-лекции о наиболее актуальных темах, делать различные упражнение на осознавание способов взаимодействия с ребенком.
Программа рассчитана на 10 встреч, продолжительность каждой 90 минут.
Занятия будут проводиться 1 раз в 2 недели.

Записаться можно по телефону 445-20-73 или через личные сообщения https://vk.com/olga_ryabkova_34rus

Ведущий программы: Ольга Рябкова – психолог, преподаватель психологии, гештальт-терапевт, специалист в области песочной терапии, член Ассоциации Песочной Терапии, психолог Центра Социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Программа эмоционального развития «Магия песка»
для младших школьников 7-10 лет.
На занятиях мы будем:
— обучатся навыкам распознавания эмоций и чувств, контролировать свое эмоциональное состояния;
— оптимизировать общение со сверстниками и взрослым: вырабатывать механизмы эмпатии, сочувствия и доверия друг к другу и окружающим людям, развивать умения взаимодействовать, считаться с другими, совместно решать поставленные задачи;
— создавать положительный эмоциональный фон в различных видах деятельности, снимать эмоциональное напряжение;
— обучаться конструктивным способам управления собственным поведением;
— развивать воображение, память и речь.
На занятиях дети работают с натуральным, цветным и кинетическим песком, рисование песком на световых планшетах, также на занятиях применяются другие арт-терапевтических методики (рисование красками, лепка из пластилина и т.п.)

Программа рассчитана на 10 встреч, продолжительность каждой 45-50 минут.
Занятия будут проводиться 1 раз в неделю.

Записаться можно по телефону 445-20-73 или через личные сообщения https://vk.com/olga_ryabkova_34rus

Ведущий программы: Ольга Рябкова – психолог, преподаватель психологии, гештальт-терапевт, специалист в области песочной терапии, член Ассоциации Песочной Терапии, психолог Центра Социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Как может помочь метод ранних детских воспоминаний в выборе профессии?

Лауреатом премии «За вклад в развитие Воронежского здравоохранения и повышения уважения к медицинским работникам» стал студент стоматологического факультета

Союз медицинского сообщества «Ассоциация работников здравоохранения Воронежской области», Департамент здравоохранения Воронежской области учредили Премию «За вклад в развитие воронежского здравоохранения и повышения уважения к медицинским работникам».

Цель Премии – повышение престижа медицинской профессии и признание заслуг специалистов в сфере воронежского здравоохранения, привлечение внимания государственных органов и общественности к медицинскому сообществу.
Задачи Премии: выявление и поощрение лучших специалистов – медицинских работников и студентов, содействующих развитию воронежского здравоохранения.
Одна из номинаций Премии «Почему я выбрал медицинскую профессию» представлена для студентов учебных медицинских учреждений.

Созданные Рабочая группа и Комиссия Премии, являющейся главным оценочным органом Премии, оценивали результаты, достигнутые конкурсантом в учёбе и работе, а также мотивацию в выборе профессии.

Оценочные критерии в данной номинации были нижеследующие:
1. Мотивация в выборе медицинской профессии
(Конкурсант должен был оформить в виде эссе свои размышления на тему «Почему я выбрал медицинскую профессию», 3-5 страниц) – до 40 баллов;
2. Проявленная заинтересованность и активность в получении знаний и навыков по выбранной профессии, а также достигнутые конкурсантом результаты в учёбе и работе – до 30 баллов;
3. Научная и общественная работа (печатные работы: научные или практические), участие и выступления на конференциях, съездах и т.п. (областного уровня, Российского и международного уровней) – до 30 баллов.
Максимальное количество баллов – 100 баллов.

От стоматологического факультета ВГМУ им. Н.Н. Бурденко для участия в номинации был выдвинут студент 5 курса Беленов Иван.

В Представлении номинанта Декан стоматологического факультета, профессор Дмитрий Юрьевич Харитонов отметил:

«….Беленов Иван Сергеевич обучается на стоматологическом факультете ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России с 2016 года. За время обучения показывает превосходные знания по всем предметам учебного плана по специальности «стоматология». За время обучения в вузе показал неординарные способности в учебной деятельности, средний балл – 5,0. За отличную успеваемость в 2019 году награждён Стипендией Правительства РФ, а в 2020 году – Стипендией Президента РФ.
Тактичен, внимателен, проявляет активный интерес к клинической деятельности. Весь период обучения в вузе совмещает с работой в медицинском учреждении в качестве санитара, а после получения допуска к медицинской деятельности в качестве среднего медицинского персонала, в качестве медицинской сестры.
Проявляет устойчивый интерес к научно-исследовательской деятельности. Участник 10 научно-практических международных и всероссийских конференций. Является победителем 9 профильных Олимпиад международного и всероссийского уровня. Имеет 23 печатные работы, из которых 7 – в зарубежных журналах, на английском языке, с индексацией Web of Science/ Scopus, 5 – в журналах, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией РФ (ВАК России), 11 – в сборниках, зарегистрированных в РИНЦ.
Принимает активное участие в жизни группы, факультета, университета, является старостой курса и членом Учёного Совета ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Добросовестно выполняет общественные поручения. Умеет дружить и сам является хорошим другом, доброжелателен, открыт, соблюдает этические и деонтологические нормы. По характеру добрый, порядочный и общительный, обладает чувством собственного достоинства.
Занимает активную гражданскую позицию, участвует в общественной работе вуза. Участвует в волонтёрском движении ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.
В период карантина и ограничительных мер при COVID 19 проявил себя как талантливый организатор и участник в направлении социальной помощи населению (200 часов волонтёрской деятельности). Награждён памятной Медалью Президента Российской Федерации «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи «#Мы вместе». Отличается желанием заботиться и помогать другим.
Имеет творческий потенциал, который реализует на мероприятиях Центра студенческих инициатив ВГМУ им. Н.Н. Бурденко».

Читать еще:  Оптимальный возраст для введения каши

24 декабря 2020 года в Департаменте здравоохранения Воронежской области были оглашены результаты оценочной Комиссии Премии и представлен список Лауреатов Премии. Беленов Иван стал Лауреатом Премии «За вклад в развитие воронежского здравоохранения и повышения уважения к медицинским работникам» в номинации «Почему я выбрал медицинскую профессию».

Эссе, представленное номинантом на конкурс:

«ПОЧЕМУ Я ХОЧУ СТАТЬ ВРАЧОМ?»

Каждый из нас в детстве мечтает о своем будущем. Кто-то хочет, как многие раньше, стать космонавтом, покорять планеты, быть на острие науки и прогресса, кто-то мечтает стать полицейским, чтобы стойко и хладнокровно защищать покой нашей необъятной страны день за днем, а кто-то – даже стать знаменитостью, чтобы театрально вздыхать и рассказывать докучающим журналистам о том, сколько трудностей и опасностей затаилось в богемной жизни. Но это все было явно не для меня. Уже в раннем детстве, когда выговорить злосчастную букву «Р» для меня было непосильной задачей, в юной голове твердо засела одна мысль: «Я хочу стать врачом!». Откуда была такая уверенность? Вокруг ведь абсолютно разнообразный мир, сотни и тысячи интереснейших профессий, которые ребенку кажутся просто волшебными: ученые, строители, комбайнеры, военные, педагоги… Столько всего невероятного, яркого и манящего. Неужели это династическое чувство и мечта стать врачом закладываются уже в родовом отделении? Даже не знаю… Но давайте обо всем по порядку.

Одно из самых первых детских воспоминаний – ранний подъем и недолгая, но спешная и невероятно сонная дорога в детский сад. Помню, мы с мамой приходили раньше воспитателей. А все потому, что в противном случае «маму будут ругать пациенты». Слово «пациенты» в 4 юных года понимается довольно смутно, но это явно кто-то большой, сильный и с громким голосом, раз даже мама жертвует своим сном и спешит скорее на работу. Лучше с ними не шутить, как мне казалось. Все изменилось, когда она взяла меня с собой на работу под предлогом, в который я по детской наивности даже поверил. Мы должны были «просто посмотреть зубки»… Кто же знал тогда, что эти детские воспоминания потом будут подогревать желание провести большую часть жизни в белом халате… В тот день, на удивление, не произошло ничего страшного – ограничились профессиональной чисткой зубов, «игрой» с фантомом, которая обеспечила навыки правильной чистки зубов и небольшим подарком – жевательной резинкой. Ее применять следовало не дольше двух-трех минут и строго после еды. Были выучены следующие термины: бормашина, слюноотсос, профессиональная гигиена и многое другое. Стоматологическое кресло, как сейчас помню, было просто чем-то фантастическим, но долго кататься на нем почему-то не разрешили, хотя могло ли быть тогда что-то прекраснее – вопрос спорный. Но самое неизгладимое и потрясающее впечатление было получено чуть позже. Сразу от меня избавиться в тот день почему-то не удалось, и мне предстояло некоторое время провести у мамы на работе. Никогда не забуду, как она выходила из своего кабинета следом за теми самыми «пациентами», которые оказались совсем не злыми и страшными, а были невероятно благодарны маме и стремились улыбнуться шире. Когда было сложно на базовых дисциплинах, уже в университете, часто об этом вспоминал. Я знал, где моя цель и эти воспоминания грели душу и помогали пересидеть очередную бессонную ночь лучше всякого кофе.

Школьные годы чудесны. Разве с этим кто-нибудь поспорит? Особенно в младшей школе многие мои сверстники начали проникаться страхом к врачам, особенно – к врачам-стоматологам. И я не был исключением, ведь воспоминания об удалении зуба почти перед первым сентября были очень даже живы. Нет, не подумайте, кресло все так же было просто восхитительно, оно продолжало воплощать все лучшее, что изобрело человечество, но дальнейшие процедуры почему-то такого же оптимизма не внушали. Не самые приятные ощущения хоть и снижали желание посещать стоматологические кабинеты и даже вызывали почти суеверный страх, но признаваться в этом было решительно нельзя. Сын стоматолога и будущий врач просто не мог позволить себе такие страхи. Приходилось стискивать зубы и уверенно шагать в первых рядах и на прививки и манту, и на посещение школьного кабинета стоматолога, который почему-то таким же фантастично-космическим креслом оборудован не был. Образование я получал в самой обычной воронежской школе. Она не была ни гимназией, ни лицеем, но в ней были прекрасные преподаватели, которые кроме безусловного таланта имели суровый, но справедливый подход к проверке знаний. Особенно мне повезло с преподавателем по биологии. Именно под ее чутким руководством на кружках были получены не только основы знаний о мире вокруг нас, но и начальные навыки работы с микроскопом (что потом невероятно пригодится на первом курсе при изучении гистологии), а также первые попытки создания научных трудов. Желание стать врачом и вера в то, что мечта осуществима, крепли год от года. Как мне уже пришлось упомянуть, школа была самая обыкновенная, о специализации никто даже не слышал, поэтому углублять профильные знания приходилось самостоятельно. Изучать историю медицины, современные методы обследования, теории возникновения жизни и применение всего этого на практике. Моими стараниями доклады по истории превращались в экскурс по истории медицины изучаемого периода. На ответах по физике теоретические знания о базовых законах взаимодействия тел подкреплялись рассказами о том, как эти законы применяются сегодня для сохранения здоровья человека. В последние школьные годы большинство разделилось на две ОПГ (организованные профильные группировки): «технари» и «гуманитарии». Было, конечно, грустно осознавать, что знания, которые прививались не мне одному на кружке биологии, приходилось нести в одиночку, но не время было унывать. Впереди были экзамены и выпускной. Мечта детства приближалась стремительно, оставался последний рывок. Предметы, необходимые для поступления в медицинский университет, сдавались в гордом одиночестве. Не сказал бы, что это добавляло оптимизма, но пути назад не было, хоть даже позади и не Москва. Последний звонок и выпускной прошли в абсолютном неведении, результаты экзаменов были известны уже позже, но каково же было счастье, когда пришло осознание, что для осуществления столь желанного оставалось лишь подать документы и дождаться первого сентября.

Разве тогда я мог подозревать, что самое трудное еще впереди? Но впереди были не только трудности, но и глубокое удовлетворение от результатов. Разумеется, новость о полноценном учебном дне сразу после линейки произвела огромное впечатление на моих одноклассников, у которых в первый день сентября были совсем другие заботы.

Очень быстро усвоились основы профессиональной деятельности: у врача нет выходных, свободное время по вечерам – выдумки иностранных шпионов, единственная уважительная причина отсутствия на занятиях – выписка из морга. Но разве это могло напугать? Разве это могло хотя бы приглушить горящие взоры, которые были у каждого. Вечера, переходящие в ночь, в «анатомичке», попытки сфотографировать гистологические препараты через микроскоп, «как на лямина криброза поселился криста галли…», первая учебная история болезни, первое знакомство с установкой и работа с фантомами, зубрежка фармакологических рецептов и, наконец, первый пациент… Свой, живой, самый настоящий, благодарный и местами даже довольный. Даже если раньше и были сомнения, вопросы, сложности, то в этот момент все они развеялись. Вот мое призвание. Эта счастливая улыбка, этот человек, которому была оказана необходимая помощь. Все это уже мое ближайшее будущее. Наконец, все это стало реальностью. Годы и годы подготовки, бессонные ночи, сочувствующие взгляды родных и вопросы в духе: «Ну что, правда нравится?» или «Не жалеешь?», которые повторялись при каждой встрече. Все это было не зря, все это было ради самого настоящего призвания. Это мое будущее и я, как и годы тому назад, с уверенностью могу сказать, что хочу быть врачом. Но теперь мне больше нравится говорить это, отбросив всякие сомнения, потому что знаю, что это правда: «Я буду врачом!».

Особую признательность хочется выразить руководству Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко в лице ректора Есауленко Игоря Эдуардовича и декану стоматологического факультета Дмитрию Юрьевичу Харитонову за оказанные доверие и поддержку, всех преподавателей за знания, полученные на занятиях и во вне учебного времени.

Без вас эта ПОБЕДА была бы не возможна.

Премия_Беленов.jpg

Центр по клинической работе и взаимодействию с практическим здравоохранением

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector