Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приучение ребенка к горшку: обзор методики Комаровского

Приучение ребенка к горшку: обзор методики Комаровского

Приучение ребенка к горшку является одной из актуальных тем для родителей. Естественно, всем хочется, чтобы их малыш как можно быстрее и легче привык к новому для него предмету.

Насчет возраста и методов обучения единого мнения до сих пор нет. Одним из авторитетных специалистов в данной области является врач и популярный телеведущий Евгений Комаровский. К его советам сегодня прислушиваются многие родители. Он предлагает свой путь от подгузника до самостоятельного посещения туалета.

Раннее приучение или выработка рефлекса

Многим активным и усердным родителям удается добиться определенных успехов в освоении малышом горшка в возрасте до года. По мнению Комаровского, в том, что дети девяти, восьми и даже семи месяцев могут мочиться и ходить по большому после услышанного «пи-пи» или «а-а», нет ничего удивительно. Многократное повторение этих звуков формирует у малыша условный рефлекс. Но популярный врач объясняет, что такое освоение горшка нельзя назвать полноценным. В данном случае такой процесс развивается по схеме «слова родителей – горшок», а правильнее было бы «наполненный мочевой пузырь/кишечник – горшок». Акцент делается на том, что стимулировать мочеиспускание или дефекацию должно физиологическое явление, а не звуки, произнесенные родителями.

Евгений Комаровский отмечает, что нередко после раннего приучения у ребенка 2 лет появляются трудности с туалетом. Родители недоумевают, почему их малыш, который давно освоил горшок, вдруг стал отказываться ходить в него. Врач объясняет это тем, что у ребенка в этом возрасте как раз начал формироваться естественный контроль над физиологическими нуждами, и он больше не хочет их связывать с родительскими призывами.

Оптимальный возраст для приучения к горшку

По мнению доктора Комаровского, возможность контролировать выделительные функции у ребенка появляется в возрасте 2,5–3 лет. Он не отрицает, что есть дети, у которых все получается гораздо раньше, но все же в большинстве случаев родителям стоит ожидать успехов в «общении» с горшком после того, как малышу исполнится 2 года. В вопросе приучения популярный врач также советует ориентироваться на то, что оптимальным возрастом для знакомства детей с горшком является период от 1 года до 3 лет.

Признаки готовности ребенка к приучению к горшку

Чтобы данный процесс проходил легко и без дискомфорта, Комаровский советует некоторое время понаблюдать за малышом, чтобы обнаружить признаки его готовности к обучению. Они должны быть как с физиологической, так и с психологической стороны. Приучение к горшку пора начинать, если:

  • малыш может сообщить доступным ему способом (жестом, словом или звуком) о желании сходить в туалет;
  • режим дефекации у ребенка можно назвать стабильным;
  • он может более 1,5 часов оставаться в сухом подгузнике;
  • кроха знает части своего тела, их назначение, а также названия одежды;
  • он понимает значение слов «покакать» и «пописать»;
  • ребенок показывает отрицательные эмоции по поводу мокрого/запачканного подгузника, пытается его снять;
  • малыш хочет или умеет сам заходить в туалет и выходить из него.

Основные принципы приучения к горшку

Выбор горшка. По мнению доктора Комаровского, в вопросе приучения не так важны форма, цвет и «опции» горшка. Главное, чтобы он был удобным и не воспринимался исключительно в качестве игрушки. Телеведущий советует обратить внимание на качество и экологичность материалов, а также размер изделия.

Следование системе. Евгений Комаровский отмечает, что быть готовым к этому непростому делу должен не только ребенок, но и его родители. Им важно заранее определить тактику своего поведения в период перехода от подгузников к туалету, понимать, что общение с малышом будет занимать большую часть времени. Также он советует вырабатывать новые навыки постоянно, а не только в удобное для взрослых время (вечером или в выходной). Бессистемность запутает ребенка.

Выбор оптимального времени. Начинать приучение к горшку нужно в благоприятное для этого время. В частности, все окружающие малыша должны быть здоровы и пребывать в хорошем настроении. Наиболее удачным периодом для этого является лето, так как ребенок одет максимально легко и процесс переодевания не занимает много времени. Знакомство с горшком лучше начинать в те моменты, в которые вероятность успешного мочеиспускания или дефекации особенно высока. Оптимально это делать после еды или сна, перед ними. Также можно предложить малышу горшок, если его поведение указывает на желание помочиться.

Закрепление успеха. Если малыш все сделал правильно, его обязательно нужно похвалить и порадоваться успеху. В случае неудачи не следует показывать малышу отрицательные эмоции, лучше объяснить, как нужно поступить в следующий раз.

Фиксация внимания. Акцентировать внимание ребенка нужно не только на самом горшке, но и на всем, что с ним связано. Малышу будет интересно, как родители достают и открывают этот предмет, учат, как снять трусики и надеть их обратно. Можно даже показать любопытному крохе, как моется горшок и куда он ставится до следующей «встречи». Такие действия будут похожи на своеобразную игру, а значит, будут вызывать положительные эмоции.

Если малыш с успехом осваивает горшок, то этот предмет нужно вписать в распорядок дня. К примеру, ребенок должен привыкнуть ходить в туалет перед прогулкой и перед сном. Евгений Комаровский не призывает сразу же отказываться от одноразовых подгузников, ведь они еще могут понадобиться ночью или во время длительной поездки.

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

Гиперактивность у ребенка комаровский

Цитата о гиперактивности у ребенка от доктора Комаровского: «Есть дети не просто активные, а очень активные – ни минуты не могут посидеть на месте. Гиперактивность – это проявление болезни или просто характер, и как вести себя с гиперактивным ребенком?»

Смотрим видео онлайн и советы, школу доктора Комаровского о гиперактивности у ребенка и ее лечении:

Гиперактивность – состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями.

Причинами гиперактивности могут быть инфекции, родовые травмы, преждевременные или трудные роды. Другие возможные причины – свинцовое отравление, плохое или неправильное питание. Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг. Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома составляет 3-10%. Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Средний возраст обращения к врачу – 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности и сосредоточенности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи и сердечными приступами. Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания.

Советы доктора Комаровского. Гиперактивный ребенок

В последние годы часто можно услышать выражение гиперактивный ребенок . Что оно означает и к каким детям его можно отнести? Как справиться с гиперактивным ребенком и как правильно его воспитывать? Можно ли считать гиперактивность проявлением заболеваний и каких? Разобраться во всем поможет доктор Евгений Олегович Комаровский .

Читать еще:  Лактазная недостаточность у ребенка 1 год симптомы и лечение

Есть дети не просто активные, а очень активные — ни минуты не могут посидеть на месте. У чемпионки по боксу Алины Шатерниковой сын как раз такой непоседа. С проблемой гиперактивности она обратилась к доктору Комаровскому. Он расскажет, как понять, гиперактивность — это проявление болезни или просто характер, и как вести себя с гиперактивным ребенком.

Гиперактивный ребенок — Школа доктора Комаровского. Смотреть онлайн

Гиперактивность у ребенка — Доктор Комаровский. Смотреть онлайн

Тема передачи – гиперактивный ребенок. Американский психолог дает такую характеристику: гиперактивному ребенку сложно сидеть на месте, он суматошный, постоянно двигается, крутится на месте, иногда чрезмерно разговорчивый, его манера поведения возмущает окружающих. У таких детей часто плохая координация, он неловок, теряет и ломает вещи и ему трудно сосредоточится, он легко отвлекается, часто задает много вопросов, но редко дожидается ответа. Такое поведение врачи называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Ребенку с дефицитом внимания крайне сложно воспринимать сложные задания и главное родителям такого ребенка понять, что ему нужно давать однозначные и выполнимые команды. Когда обычный ребенок с классическим синдромом гиперактивности чем-то занять, оторвать его от этого занятия сложно, поэтому давать ему какие-то указание в этот момент не стоит. Если родители хотят чтобы ребенок выполнил какое-то задания для начала нужно установить с ним контакт.

Доктор Комаровский говорит что, прежде всего, нужно понимать, чем друг от друга отличается гиперактивность болезненная и проявление характера. Если это просто характер, то гиперактивность не мешает ребенку нормально развиваться и быть полноправным членом общества. А если гиперактивност является болезнью, то без помощи специалистов психологов и врачей он не может нормально развиваться, у него постоянно возникают конфликты со сверстниками. Родители должны понимать, что пытаться самим ответить на этот вопрос достаточно сложно, но чем скорее этим вопросом займутся специалисты, тем для Вас будет лучше.

Доктор Комаровский. Гиперактивный ребенок.

Любой родитель рад, если его малыш активен и жизнерадостен, постоянно норовит узнать и познакомится с окружающим его миром и жизнью, коммуникабелен и не стеснителен. Активный ребенок – это здоровый ребенок: если он смеется и плачет адекватно ситуации, в азарте бегает со сверстниками и свободно идет на контакт со взрослыми, значит, развитие его идет своим чередом. Вот только в последние годы специалисты все чаще про многих детей, имеющих такие особенности, говорят как про гиперактивных. И относят гиперактивность к патологиям, при этом объяснить причину ее появления однозначно не могут.

Вышеперечисленные признаки – общие и для активного, и для гиперактивного ребенка. Но при этом гиперактивный малыш имеет еще целый ряд характеристик, в общем которые часто определяют одним словом: «живчик». Гиперактивный ребенок, помимо того, что непоседа и неутомимый исследователь, еще и постоянно куда-то торопится, быстро говорит, все трогает, хватает и дергает руками. У таких деток часто совершенно неустойчивое настроение: только что он заливался хохотом, а вот уже плачет и капризничает.

Свойственна гиперактивным детям и агрессия – их нередко можно наблюдать в центре кутерьмы, свалки, драки. При этом они невнимателны и неуклюжи, рассеяны. Причем даже если малыш уже утомлен, симптомы эти никуда не деваются – даже будучи переутомленным, к вечеру гиперактивный ребенок все также куда-то спешит, а, задав вопрос, забывает выслушать ответ и устремляется на новые поиски чего-то неизведанного. Отдыхает же малыш только ночью – во время сна, да и то спит беспокойно, ворочаясь. Про дневной же сон и речи быть не может: таких детей уложить отдохнуть днем практически не возможно.

Гиперактивность, как правило, проявляется у ребенка уже в раннем детстве: такие детки уже с рождения плохо спят, отказываясь от дневного сна кушают по собственному усмотрению и капризничают. Но, выявив синдром двигательной гиперактивности (СДВГ – именно такой диагноз ставят медики гиперактивным детям) уже в раннем возрасте, у родителей есть все шансы скорректировать поведение и состояние ребенка до того момента, как он отправиться в школу. Конечно, придется приложить для этого немало усилий и научиться контролировать не только малыша, но и себя, и все же сделать это придется. Дело в том, что не устраненный синдром гиперактивности ребенку в учебе очень даже может помешать.

Гиперактивные дети, помимо того, что неусидчивы, еще и невнимательны, они быстро теряют интерес к учебе, они рассеяны и не умеют концентрироваться. Нередко в силу своей специфики гиперактивные дети становятся еще более агрессивными, появляются проблемы в школе, возможно попадание в «нехорошую компанию». Но предотвратить все эти риски родителям очень даже под силу – после консультации у специалистов: сначала у педагогов и психологов, затем – у невропатолога.

Следует всегда помнить – диагноз СДВГ под силу поставить только специалистам, при помощи специальной диагностики.

Каков механизм формирования синдрома гиперактивности, точно не может сказать никто. Существуют три точки зрения по этому поводу: считается, что гиперактивность ребенка может быть обусловлена генетически или же стать последствием социально-психологической обстановки, в которой растет малыш.

Но наиболее распространенное мнение на счет гиперактивности детей гласит: такое состояние характерно ребенку, процесс рождения которого протекал не совсем «гладко», с родовыми травмами. Чем бы ни была обусловлена гиперактивность ребенка, ее необходимо корректировать и как можно скорей помочь малышу максимально научится контролировать свои действия, эмоции и порывы.

В первую очередь, ни в коем случае гиперактивного ребенка нельзя ругать: не его вина, что ему свойственно это состояние. Общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно, без излишнего проявления эмоций, от которых гиперактивный ребенок еще больше «заводится». Также для таких детей очень важна похвала, особенно, если они доводят до конца начатое дело: гиперактивный ребенок часто не заканчивает то, что начинает делать, ведь очень быстро теряет к этому интерес.

Необычайно важен для детей с синдромом двигательной гиперактивности четкий режим дня: гиперактивного ребенка нужно с младенчества приучать принимать пищу, спать, гулять в определенное время. При этом на прогулке большое количество времени следует уделять как раз активным играм, ведь гиперактивный малыш очень неусидчив, и подвижные или даже спортивные игры помогут «пережечь» лишнюю энергию.

Некоторые психологи советуют даже разрешать детям агрессивные игры, чтобы дать волю негативным эмоциям. Разрешая ребенку такие игры, следует обязательно ему объяснить: если очень хочется ударить, то бить можно по земле, например, а ни в коем случае не по живым существам. Хочется кидаться камнями? Кидайся – но только там, где нет людей.

Уделить внимание придется и питанию малыша: меньше вредной пищи, то есть жареного, соленого, острого, копченого, больше – полезного: тушеного и вареного, фруктов и овощей, молочных и кисломолочных продуктов. Очень важно также проследить, чтобы в рационе питания гиперактивного ребенка присутствовало достаточное количество витаминов и микроэлементов. И еще: не стоит заставлять малыша кушать, если он на данный момент этого не хочет.

Нередко уже невропатолог назначает гиперактивным детям курс лекарств – рекомендациями специалиста пренебрегать не следует, более того, их необходимо строго придерживаться. Не лишним будет освоение техник расслабляющего массажа, такой массаж можно проводить регулярно. А успокоить гиперактивного ребенка перед сном и облегчить ему процесс засыпания может теплая ванна с отварами трав – валерианы, мелиссы, мяты.

Читать еще:  Сыпь на лице у грудного ребенка 1 месяц лечение комаровский

Быть родителями гиперактивного ребенка действительно нелегко: такие дети требуют повышенного внимания, особого подхода, за ними нужен, как говориться, глаз да глаз. Но следует помнить: гиперактивность – не болезнь, это состояние поддается коррекции. А гиперактивный ребенок – такой же малыш, как и все остальные, просто отличающийся переизбытком энергии. Занимаясь с малышом и играя с ним, родители не только помогают ребенку справится с повышенной возбужденностью, но и сближаются, узнают его лучше. А кроме того, по утверждениям педагогов и психологов, уже к подростковому возрасту, а нередко и раньше, гиперактивность у ребенка проходит. Поэтому задание родителей гиперактивного малыша – это облегчить ему жизнь, «сняв» с него переизбыток эмоций, не допустить развитие у него каких-либо комплексов и помочь адаптироваться в обществе.

Гиперактивный ребенок симптомы и лечение 2 года комаровский

«Дети дождя». Что нужно знать об аутизме

За поэтичным выражением «дети дождя» скрывается каждодневный подвиг людей, столкнувшихся с диагнозом аутизм. Детей, которые никогда не смогут воспринимать себя частью окружающего их мира, и родителей, для которых каждый день – это череда сражений и побед. Сначала — борьба с самим собой, принятие и осознание того, что их ребенок никогда не вылечится, а затем борьба с болезнью за каждый жест, каждую улыбку, каждый взгляд и слово ребенка — маленькие, но такие важные победы.

Ученым так и не удается достоверно установить причины заболевания. Известно о генетической предрасположенности: признаки аутизма чаще проявляются у людей, в семье которых уже есть аутист. Беременность у матерей таких детей протекает нормально, да и сами дети часто очень привлекательны внешне – аутизм, как правило, никак не влияет на физическое развитие ребенка. Однако развитие аутизма все же в некоторых случаях связно с проявлением других заболеваний:

  • ДЦП;
  • заражение краснухой матери в период беременности;
  • туберозный склероз;
  • нарушенный жировой обмен (риск рождения малыша с аутизмом больше у женщин, страдающих ожирением).

Все перечисленные состояния могут плохо отражаться на мозге и, как следствие, провоцировать симптомы аутизма. Однако, что такое аутизм, и какими являются причины его проявления, до сих пор до конца не ясны.

Важную роль в дальнейшем развитии ребенка – аутиста играет ранняя постановка диагноза. Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Ранний детский аутизм – это состояние, которое может проявиться у детей уже в самом раннем возрасте – и в 1 год, и у 2-летнего. Что такое аутизм у ребенка, и имеет ли место это заболевание, определяет специалист. Но самостоятельно разобраться, что за болезнь у ребенка и заподозрить его, можно, опираясь на информацию о признаках такого состояния.

Ранние признаки аутизма у ребенка

Для этого синдрома характерно 4 основных признака. У детей с этой болезнью они могут определяться в разной степени.

Признаки аутизма у детей следующие:

  • нарушенное социальное взаимодействие;
  • нарушенная коммуникация;
  • стереотипное поведение;
  • ранние симптомы детского аутизма у детей до 3 лет.

Первые признаки детей-аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует. Как правило, аутизм проявляется очень рано – еще до 1 года родители могут его распознать. В первые месяцы такие дети менее подвижны неадекватно реагируют на раздражители извне, у них скудная мимика.

Ребенок не может воспринять целостным образ человека, который пытается с ним общаться. Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации. Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться тогда, когда причина этого никому из близких людей не понятна. Лицо такого малыша маскообразное, периодически на нем проявляются гримасы.

Жесты малыш использует только для того чтобы обозначить нужды. Как правило, даже у детей до года резко проявляется интерес, если они увидят интересный объект, — малыш смеется, показывает пальцем, демонстрирует радостное поведение. Первые признаки у детей до 1 года можно заподозрить, если ребенок не ведет себя так. Симптомы аутизма у детей до года проявляются тем, что они применяют определенный жест, желая что-то получить, но не стремятся при этом захватить внимание родителей, включив их в свою игру.

Аутист не может понять эмоции других людей. Как проявляется у ребенка этот симптом, можно отследить уже в его раннем возрасте. Если у обычных детей мозг устроен так, что они могут легко определить при взгляде на других людей, расстроены они, веселы или напуганы, то аутист на это не способен.

Ребенок не интересуется ровесниками. Уже в 2 года обычные дети стремятся к компании – играть, знакомиться с ровесниками. Признаки аутизма у детей 2 лет выражаются тем, что такой малыш не участвует в играх, а погружается в собственный мир. Тем, кто хочет знать, как распознать у ребенка 2 лет и старше, следует просто присмотреться к компании детей: аутист всегда находится в одиночестве и не обращает внимания на других либо воспринимает их, как неодушевленные объекты.

Малышу трудно играть, применяя воображение и социальные роли. Дети в 3 года и даже младше играют, фантазируя и придумывая ролевые игры. У аутистов симптомы в 3 года могут выражаться тем, что они не понимают, что такое социальная роль в игре, и не воспринимают игрушки как целостные предметы. К примеру, признаки аутизма у ребенка 3 лет могут выражаться тем, что малыш часами крутит колесо у машинки или повторяет другие действия.

Ребенок не отвечает на эмоции и общение со стороны родителей. Ранее было принято считать, что такие дети вообще эмоционально не привязываются к родителям. Но сейчас ученые доказали, что когда мама уходит, такой ребенок в 4 года и даже раньше проявляет беспокойство. Если члены семьи рядом, он выглядит менее зацикленным. Однако при аутизме признаки у детей 4 лет выражаются отсутствием реакцией на то, что родители отсутствуют. У аутиста проявляется тревожность, но вернуть родителей он не пытается.

У детей до 5 лет и позже отмечается задержка речи или ее полное отсутствие (мутизм). Речь бессвязная, ребенок повторяет одни и те же фразы, лишенные смысла, говорит о себе в третьем лице. Он не реагирует и на чужую речь. Когда наступает «возраст вопросов», родители не услышат их от малыша, а если услышат, то эти вопросы будут однообразны и без практического значения.

Стереотипное поведение включает в себя зацикленность на одном занятии, повторение каждодневных ритуалов, развитие страхов и навязчивых идей. При этом, если последовательность ритуала нарушается, ребенок впадает в истерику или может проявлять агрессию или самоагрессию.

Можно ли вылечить аутизм и лечится ли он вообще? К сожалению, не лечится. Как можно помочь ребенку, зависит от каждого индивидуального случая. Медикаментозное лечение назначается только в случае деструктивного поведения маленького пациента. Но, несмотря на то, что недуг не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста. Занятия проводятся поэтапно:

  • Сформировать навыки, которые нужны для обучения. Если ребенок не идет на контакт, постепенно его установить, не забывая, кто это – аутисты. Постепенно нужно развивать, по крайней мере, зачатки речи.
  • Устранить формы поведения, являющиеся неконструктивными: агрессию, самоагрессию, страхи, уход в себя и др.
  • Учить наблюдать, подражать.
  • Учить социальным играм и ролям.
  • Учить идти на эмоциональный контакт.
Читать еще:  Язвочки во рту у ребенка лечение народными средствами

Наиболее распространенное лечение аутизма практикуется согласно с принципами бихевиоризма (поведенческая психология). Один из подтипов такой терапии – это АВА-терапия. Основа этого лечения состоит в том, чтобы наблюдать, как выглядят реакции и поведение малыша. После того, как все особенности изучены, подбираются стимулы для конкретного аутиста. Обязательна логопедическая практика: если малыш регулярно занимается с логопедом, у него налаживается интонация, произношение. Дома родители помогают ребенку в выработке навыков самостоятельного обслуживания и социализации. Так как у аутистов отсутствует мотивация играть, они тяжело привыкают к распорядку дня, повседневным делам, создаются карточки, где написан или прорисован порядок выполнения того или иного действия.

Почему так важна ранняя постановка диагноза? Есть состояния, которые имитируют аутизм, которые можно спутать с его симптомами. Но для их коррекции применяются другие методики.

ЗПРР с аутичными чертами

Симптомы этого заболевания связаны с задержкой психоречевого развития. Они во многом сходны с признаками аутизма. Начиная с самого раннего возраста, малыш не развивается в плане речи так, как это предполагают существующие нормы. В первые месяцы жизни он не лепечет, далее не учится говорить простые слова. В 2-3 года его словарный запас очень скуден. Такие дети часто слабо развиты физически, иногда гиперактивны. Окончательно диагноз устанавливает врач. Важно посещать с ребенком психиатра, логопеда.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Это состояние также часто принимают за аутизм. При дефиците внимания дети неусидчивы, им сложно дается обучение в школе. Возникают проблемы с концентрацией внимания, такие дети очень подвижны. Даже во взрослом возрасте отголоски этого состояния остаются, ведь таким людям сложно запоминать информацию, принимать решения. Нужно стараться диагностировать это состояние как можно раньше, практиковать лечение психостимуляторами и успокаивающими лекарствами, а также посещать психолога.

Тугоухость

Это разнообразные нарушения слуха врожденные и приобретенные. У слабослышащих детей отмечается и задержка речи. Поэтому такие дети плохо откликаются на имя, выполняют просьбы и могут показаться непослушными. При этом родители могут заподозрить у детей аутизм. Но профессиональный психиатр обязательно направит малыша на обследование слуховой функции.

Слуховой аппарат поможет решить проблемы.

Шизофрения

Ранее аутизм считали одним из проявлений шизофрении у детей. Однако сейчас понятно, что это – две совершенно разные болезни. Шизофрения у детей начинается позже – в 5-7 лет. Симптомы этой болезни проявляются постепенно. Такие дети имеют навязчивые страхи, разговаривают сами с собой, позже проявляются бред и галлюцинации. Лечат это состояние медикаментозно.

Важно понимать, что аутизм не является приговором. Ведь при условии правильного ухода, самой ранней коррекции аутизма и поддержке со стороны специалистов и родителей такой малыш может полноценно жить, учиться и обрести счастье, став взрослым.

Какие признаки могут указать на неврологические проблемы ребенка при осмотре перед прививкой?

У маленьких детей — напряжение, выбухание большого родничка в вертикальном положении, расширение подкожных вен головы, частые срыгивания, излишние движения языка, повышение мышечного тонуса рук и ног, тремор (мелкое дрожание) подбородка и рук в спокойном состоянии, нарушение сна и пр. Перечисленные признаки могут свидетельствовать о повышенном внутричерепном давлении. Чрезмерно быстрый рост головы, увеличение размеров большого родничка, вместо его сокращения и другие признаки могут свидетельствовать о гидроцефальном синдроме — избыточном накоплении мозговой жидкости в желудочках мозга и других внутричерепных пространствах. Эти и другие заболевания нервной системы выявляет и описывает при плановом осмотре детей до 3-х месяцев невролог. Для подтверждения или исключения патологии проводят дополнительные исследования, например, ультразвуковое исследование головного мозга — нейросонографию. Многие педиатры, неврологи склонны настороженно относиться к вакцинации детей с неврологическими проблемами из-за боязни усугубить течение патологии в поствакцинальном периоде. Это не правильно, так как инфекция, от которой проводится прививка, гораздо более опасна для ребенка с поражением нервной системы. Например, коклюш у таких детей, особенно в возрасте до года может вызывать тяжелые поражения мозга, судороги и прочее. К сожалению, иногда о поражении нервной системы начинают думать уже после прививки, которая спровоцировала временные ухудшения в работе этой системы. Поэтому основным средством предупреждения поствакцинальных осложнений со стороны нервной системы является своевременное выявление неврологической патологии у новорожденного, ее лечение и проведение прививок на фоне медикаментозной терапии или по ее окончании. Какие медикаментозные средства обычно применяют при подготовке к иммунизации детей с неврологическими проблемами?

Детям с повышенным внутричерепным давлением и гидроцефальным синдромом, назначают мочегонные средства (в том числе травы), препараты, улучшающие кровоток и обмен веществ в мозговой ткани. Курсы терапии повторяют 2-3 раза в год, в эти же периоды может быть проведена иммунизация ребенка. Если прививку делают после завершения лечения, то желательно в момент иммунизации снова провести короткий курс ранее применявшихся средств (мочегонных, успокоительных и т.п.). Если у ребенка были судороги, вызванные повышенной температурой, прививки можно проводить не ранее, чем через 1 месяц после приступа. До и после прививки назначают противосудорожные, и иногда мочегонные лекарства. Детям, перенесшим судороги, причиной которых являлась температура выше 38,0 градусов С, в дальнейшем можно делать все прививки. Если судороги были на фоне температуры менее 38,0 градусов С, то не вводят коклюшную вакцину, входящую в состав комплексной вакцины против коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС). Остальные вакцины могут быть использованы. Всем детям, ранее имевшим судороги или предрасположенным к ним, после прививки назначают и жаропонижающие препараты, так как вакцины могут вызвать высокую температуру и снова провоцировать судороги. При наличии у ребенка эпилепсии, вакцинация также осуществляется не ранее, чем через 1 месяц после приступа, без коклюшной вакцины, на фоне противосудорожной терапии. При тяжелых формах эпилепсии вопрос о прививках решается индивидуально с врачом невропатологом. Дети с непрогрессирующими поражениями нервной системы (хромосомные, генетические заболевания, врожденные аномалии развития, детский церебральный паралич и т.п.), психическими заболеваниями вне острого периода, с умственной отсталостью и перенесшие воспалительные заболевания нервной системы не имеют противопоказаний к прививкам. Их вакцинируют с использованием симптоматической (применяемой при лечении конкретного заболевания) терапии или не назначают лекарств совсем.

ГБУЗ ЛО «Кировская МБ» 2021

Запись на диспансеризацию

Если, при попытке записаться на диспансеризацию появляется надпись «Проверьте, верно, ли введен номер полиса и фамилия, если ошибка повторяется, обратитесь в регистратуру», возможно вас необходимо добавить в базу пациентов .

Важно!

Жители Кировского района старше 65 лет и пациенты, страдающие сахарным диабетом, бронхиальной астмой, онкологическими заболеваниями, а так же перенёсшие инсульт или инфаркт ГБУЗ ЛО «Кировская МБ» рекомендует оставаться дома, не посещать без исключительной надобности общественные места, в том числе медицинские учреждения, не подвергайте риску своё здоровье!

При ухудшении состояния здоровья Вы можете обратиться в скорую медицинскую помощь города или вызвать врача на дом!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector