Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация «Домашней лаборатории»консультация

Организация «Домашней лаборатории»
консультация

Астапенко Людмила Юрьевна

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка — ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
organizatsiya_domashney_laboratorii.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Организация «Домашней лаборатории»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка — ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Учить ли детей делать открытия?
Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребёнка, способствовало его развитию? Начинать, видимо следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты.
Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребёнок самореализует себя.
Творчество в экспериментировании обусловливает создание новых реальностей и ценностей в процессе сознательного проявления способностей ребёнка.
Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребёнка.

Опыты и задания для «домашней лаборатории».

1 опыт. «Фокусы с водой» .

В стеклянную банку или стакан налейте воду или растворите в ней таблетку фенолфталеина («пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды, — раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. После добавления туда же уксуса — раствор снова обесцветится.

2 опыт. «Вода – силач».

Обратите внимание ребенка на выбоины на дорогах, которые могут образовываться из-за замерзшей воды. Для объяснения, как это происходит, возьмите соломинку. Наберите в соломинку воды, закрыв пластилином отверстия с двух сторон. Часа на три положите соломинку в морозильник, и увидите, что одна из пластиковых пробок выскочила, и из соломинки виден лед. Вода расширяется при замерзании. Когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она сдвигает камень с места или даже ломает его. Расширяющаяся замерзшая вода, прежде всего, разрушает наименее прочные камни.

3 опыт. «Кубики сока».

Предложите ребенку установить, замерзнет ли апельсиновый сок, как замерзает вода. Для этого наполните половину ячеек формочки соком, оставшуюся половину – водой. Поставьте формочку на ночь в морозильник. Выньте формочку и вытащите из нее ледяные кубики. Попытайтесь осторожно раскусить как кубики замерзшего сока, так и воды. И сок, и вода замерзли, но кубик, полученный из воды, тверже кубика из сока. Кубик из сока легко разгрызается, потому что замерзший апельсиновый сок – это смесь замерзшей воды и не замерзших веществ.

Создание модели проведения опыта.

Родителям предлагается придумать вместе с детьми или найти интересный опыт, провести его и зарисовать (схематично) на карточках процесс его протекания. Ребенок в дошкольном учреждении по нарисованной модели рассказывает о проведении опыта и о его результатах. Педагог из таких карточек создает картотеку. В свободное время ребенок может брать карточки, рассматривать их, при желании провести наиболее понравившийся опыт.

На протяжении месяца родителям и детям предлагается собрать коллекцию по интересам (открытки, марки, фигурки, фантики, монеты, мелкие игрушки и т.д.). Необходимо обратить внимание и родителей, и детей на то, что коллекцию лучше хранить в определенном порядке, например, по разделам. Важно, чтобы у ребенка был интерес к каждому предмету коллекции, желание узнать о том, что изображено на открытке, марке, значке и т.д. В конце месяца организуется выставка: «Лучшие коллекции группы». Приглашаются дети из соседних групп посмотреть на выставку.

Консультация «Домашняя лаборатория»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка — ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы,от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Учить ли детей делать открытия?

Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребёнка, способствовало его развитию? Начинать, видимо следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты.

Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребёнок самореализует себя.

Творчество в экспериментировании обусловливает создание новых реальностей и ценностей в процессе сознательного проявления способностей ребёнка.

Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребёнка.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста.

Взрыв цвета в молоке

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент,вам понадобятся:

— пищевые красители разных цветов

— любое жидкое моющее средство

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Вы удивитесь тому, как обыкновенная пластмассовая расческа в умелых руках превратится в прекрасный инструмент для экспериментатора.

• алюминиевая фольга (блестящая обертка от шоколада или конфет)

Для начала нужно нарезать фольгу очень узкими и длинными полосками и аккуратно разложить ее, к примеру, на столе. Затем несколько раз провести расческой по волосам или потереть ее о меховую шапку. Дальше останется лишь поднести расческу вплотную к отрезкам. Волшебство начинается!

Как на эти действия отреагируют полоски фольги? Они начнут «танцевать»!

Потом, когда первая реакция малыша на эксперимент немного поутихнет, можно будет объяснить ему, что в этом опыте вы столкнулись с явлением электризации. И рассказать о маленьких электрончиках, об электричестве, а заодно и об электрическом токе, который бежит по пpoводам к розетке и больно «кусается». Еще можно вспомнить о необычных животных, таких как электрический угорь и скат, и не забудьте про молнию.

Домашняя игротека «Игры на кухне» Игры на кухне 1. Помогаю маме-Мама занята приготовлением ужина. Малыш крутится возле мамы. Предложить малышу перебрать горох,просеять муку,разложить.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память,.

Консультация для родителей «Домашняя игротека. Играем с детьми» Домашняя игротека. Игра для детей — не только «развлечение», сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с.

Консультация для родителей «Домашняя экология» Домашняя экология Мы все стремимся к чистоте — как внутренней, так и внешней, а заботясь о здоровье, стараемся свести к минимуму контакты.

Консультация «Домашняя игротека» «Домашняя игротека»«Домашняя игротека» познакомит Вас уважаемые родители, с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных.

Консультация-практикум для родителей «Домашняя игротека развивающих игр» Консультация-практикум для родителей: «Домашняя игротека развивающих игр». Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение.

Мастер-класс «Домашняя Масленица»Мастер-класс «Домашняя Масленица» Мастер-класс «Домашняя Масленица» Мастер-класс предназначен для совместной деятельности старших детей и родителей. На Масленицу с давних.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Домашняя Масленица» своими руками Мастер-класс по изготовлению куклы — оберега » Домашняя Масленица» своими руками. За простым процессом создания куклы Масленица, скрывается.

Памятка «Домашняя игротека» Памятки «Домашняя игротека» Игры по дороге в детский сад Невыспавшиеся малыши, утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать,.

Проект ученика 3 класса «Что такое шоколад? Домашняя лаборатория»Проект ученика 3 класса «Что такое шоколад? Домашняя лаборатория» Ольга Ленькина Уважаемые, коллеги, представляю Вашему вниманию ещё один из наших проектов. На этот раз мы исследуем шоколад. Проект ученика.

Сергей Вавилов: «В самые трудные минуты жизни − спасение в науке»

Сергей Вавилов: «В самые трудные минуты жизни − спасение в науке»

24 марта 1891 года родился выдающийся физик Сергей Иванович Вавилов, основатель научной школы физической оптики. С его именем связано становление советской физики. Признанный ученый, яркий организатор, историк и популяризатор науки, общественный и государственный деятель – трудно поверить, что в одном человеке могут сойтись столько талантов. Во время его президентства в АН СССР отечественная наука пережила настоящий расцвет. 13 лет Вавилов руководил научной деятельностью Государственного оптического института (ГОИ), который сегодня входит в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех и носит имя ученого.

«Человек такой маленький перед громадой неизвестности»

Энергичность, с которой Сергей Иванович Вавилов занимался наукой, скорее всего, передалась ему от отца – Ивана Ильича Вавилова. Самородок, выходец из крестьян, он сделал в Москве удивительную карьеру от приказчика Трехгорной мануфактуры до совладельца собственной компании по сбыту текстиля. Вавилов-старший обеспечил детям хорошее образование в надежде, что они продолжат его дело. Однако все они выбрали научную стезю.

4.jpg

Старший брат Сергея Николай Иванович Вавилов стал выдающимся ботаником и генетиком с мировым именем. Много раз Сергей Вавилов говорил, что всеми своими успехами в науке он обязан брату, который всегда был для него жизненным ориентиром. Всю жизнь братьев связывала трогательная дружба. Сергей Иванович очень тяжело переживал арест и смерть брата Николая в 1943 году, до последнего момента делая все возможное для его освобождения.

С 15 лет Сергей интересуется физикой и химией, проводит опыты в домашней лаборатории, организованной отцом для детей. В 1909 году Вавилов оканчивает Московское Императорское коммерческое училище и поступает на физико-математический факультет Московского университета. Здесь начинается его научная деятельность. Уже на первом курсе Сергей часто посещает лабораторию Физического института университета, а со второго курса приступает к самостоятельной исследовательской работе. В университете Вавилов сходится с известным физиком Петром Николаевичем Лебедевым, который сыграл важную роль в его становлении как ученого.

С университетской скамьи – на фронт

После окончания учебы в 1914 году Вавилов, несогласный с новой университетской политикой, отказывается от предложения остаться на кафедре и поэтому подлежит призыву в армию. Через месяц начинается Первая мировая война, и Вавилова отправляют на фронт в составе саперных частей. На второй год войны Сергея переводят в радиочасть, где он, как физик, мог быть более полезным. Здесь прапорщик Вавилов разрабатывает метод обнаружения радиостанций и заканчивает научную работу «Частота колебаний нагруженной антенны». В 1918 году Сергей недолго побывал в плену у немцев, из которого смог сбежать в том числе благодаря отличному знанию немецкого языка.

4.jpg

После демобилизации в 1918 году Вавилов приступает к работе в физической лаборатории Наркомздрава под руководством П.П. Лазарева, которая в 1920 году становится Институтом физики и биофизики. Молодой ученый заведует отделом физической оптики и формирует круг своих основных научных интересов – взаимодействие света и вещества, а именно вопросы фотолюминесценции молекул.

В это же время Вавилов приступает к преподавательской деятельности в МГУ, Высшем техническом училище (МВТУ) и Московском высшем зоотехническом институте. В 1920 году Сергей Иванович женится на О.М. Багриновской, а в 1921 году у них рождается сын Виктор, который пойдет по стопам отца и станет известным физиком.

«Наука получила такое значение, о котором раньше писалось только в фантастических романах»

В 1931 году Вавилов становится членом-корреспондентом Академии наук СССР, а через год – академиком АН СССР. В сентябре 1932 года Сергей Иванович назначается научным руководителем Государственного оптического института (ГОИ) в Ленинграде и возглавляет физический отдел в Физико-математическом институте имени В.А. Стеклова АН СССР. В 1934 году ученый возглавляет Физический институт АН СССР (ФИАН). Начинается его активная и масштабная работа в различных академических учреждениях, объединениях и комиссиях, не всегда добровольная. Сохранилась докладная записка 1936 года в АН СССР, где Вавилов возмущается новыми нагрузками и перечисляет все свои должности в Академии и за ее пределами с указанием количества часов, требующихся для каждого направления.

С_И_Вавилов_с_сотрудниками_Государственного_Оптического_института.jpg
С.И. Вавилов с сотрудниками Государственного оптического института, 1934 г.

В этот период Сергей Иванович успешно сочетает работу организатора и ученого. Еще в 1927 году он открыл зависимость энергетического выхода люминесценции раствора красителей от длины волны возбуждающего излучения, которая получила название закона Вавилова. В 1933 году он открывает первый нелинейный оптический эффект − отступления от закона Бугера для уранового стекла. Следующим выдающимся открытием стал обнаруженный аспирантом Сергея Ивановича П.А. Черенковым новый вид оптического свечения, названный излучением Вавилова-Черенкова. За это открытие Вавилов и группа ученых в 1937 году получили Сталинскую премию, а в 1958 году, уже после смерти Вавилова – Нобелевскую премию.

Можно и следует заниматься сколь угодно абстрактными вопросами науки, но такая абстракция все же обязана иметь свои корни в земле, в конкретных потребностях общества. С точки зрения службы науки народу никогда не следует забывать, что ее цель − возможно большая помощь государству и обществу

С.И. Вавилов

Исследования Сергея Ивановича и его учеников стали непосредственным доказательством квантовой природы света. Практическое применение они нашли в создании люминесцентных ламп, методов люминесцентного анализа, ультрафиолетовой и люминесцентной микроскопии.

«Как странно это желание сделать нужное и важное»

Во время Великой Отечественной войны Вавилов вместе с ГОИ эвакуируется в Йошкар-Олу и часто бывает в Казани, куда был вывезен ФИАН. С 1943 по 1945 годы Сергей Иванович руководит работами по созданию оптической техники для армии в должности уполномоченного Государственного комитета обороны (ГКО).

В июне 1945 года Вавилов избирается президентом АН СССР. На этом посту, который ученый занимал до конца жизни, энергичный, широко эрудированный и ответственный Вавилов сделал очень многое. Расцвет отечественной науки, особенно точных наук, в послевоенные годы связан именно с его деятельностью на посту президента АН. Под его руководством была проведена большая работа по восстановлению разрушенных во время войны учреждений Академии по всей стране. В круг его обязанностей входило взаимодействие с национальными АН в союзных республиках. При участии Вавилова были созданы АН в Азербайджане, Казахстане, Латвии, Эстонии, Таджикистане и Туркменистане. Будучи главой Академии наук в непростое время, когда различные «дела» шли непрерывным потоком, Вавилов личным вмешательством спас судьбы многих ученых.

Фотография_посещения_Вавиловым_С_И_разрушенной_после_Великой_отечественной.jpg
Посещение С.И. Вавиловым разрушенной Пулковской обсерватории, 1946 г.

Вот как описал свое назначение сам Вавилов в дневнике: «Президентство свое до сих пор ощущаю как павлинье оперенье, совсем ко мне не приставшее. И, тем не менее, надо сделать то, что в моих небольших силах, чтобы упорядочить Академию. Прежде всего, надо приучить видеть больших, по-настоящему талантливых людей. Знаю, что их очень мало, но без этого ничего не сделаешь. А далее для середняков нужна хорошая среда, институты, приборы, квартиры. Четыре главные науки сейчас: физика, химия, геология, биология».

Сергей Иванович снискал признание как историк и популяризатор науки. В свободное от основной работы время он занимался написанием статей и книг по истории науки. Особенно известны его труды об Исааке Ньютоне и М.В. Ломоносове, а также ряд его научно-популярных книг. При участии Вавилова созданы уникальные книжные серии «Классики науки», «Литературные памятники», «Научное наследство». Он был главным редактором второго издания Большой Советской энциклопедии.

«Остающиеся годы жизни надо полностью отдать государству»

Огромная работа, высокая требовательность к себе и переживания за судьбу брата Николая подорвали здоровье Сергея Ивановича. Но даже во время тяжелой болезни он продолжал упорно работать, писал статьи и книги. 25 января 1951 года он скончался от инфаркта миокарда, не дожив двух месяцев до 60 лет. В связи с большим количеством желающих проститься с Вавиловым, приехавших из разных городов и республик, церемония растянулась на два дня.

В памяти коллег Сергей Иванович остался по-европейски образованным, интеллигентным, открытым и корректным в общении с подчиненными. Его уважали за объективность, деликатный подход и признавали его большой организаторский талант. Ученый знал несколько иностранных языков, латынь, разбирался в искусстве, классической музыке, поэзии, живописи, архитектуре.

С_И_Вавилов_в_рабочем_кабинете,_1941_г.jpg
С.И. Вавилов в рабочем кабинете, 1941 г.

Сергей Иванович Вавилов стал одним из основателей нелинейной оптики и главой научной школы с массой выдающихся учеников и последователей. Он был почетным членом Монгольской, Болгарской, Хорватской, Польской, Индийской, Германской академий наук, Академии наук и искусств в Любляне, членом Национального географического общества в США, Общества физиков Китайской Народной Республики и других организаций. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, четырьмя Сталинскими премиями (две из них – посмертно).

В 1951 году Президиумом АН СССР учреждена золотая медаль имени С.И. Вавилова, которая присуждается ежегодно за выдающиеся работы в области физики. Его имя носят Государственный оптический институт и Научно-производственное объединение «Государственный оптический институт», входящие в состав холдинга «Швабе», а также Институт истории естествознания и техники РАН. В честь Сергея Ивановича названы улицы в Липецке и Москве, научно-исследовательское судно Академии наук. В память о братьях Вавиловых назван сдвоенный кратер на Луне.

Значение слова «лаборатория»

1. Учреждение или его отдел, ведущие экспериментальную научно-исследовательскую работу, а также помещение, оборудованное для проведения научных, технических и других опытов. Химическая лаборатория. Аэродинамическая лаборатория. || Отдел предприятия, учреждения, занимающийся анализами и испытаниями чего-л., а также помещение, занимаемое таким отделом. Заводская лаборатория. Лаборатория при поликлинике.

2. перен.; кого или какая. Область творческой деятельности (писателя, художника и т. п.). Чтобы разобраться в общественном значении этой повести, необходимо, до известной степени, заглянуть в душу художника, в его творческую лабораторию. Воровский, Максим Горький.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Лаборатория (средн. лат. laboratorium, от laboro «работаю») — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д.); обыкновенно при высших учебных заведениях, заводах, аптеках и пр.

Санитарная лаборатория (аналитические или санитарные станции) — учреждение, занимающееся исследованием съестных продуктов, вкусовых веществ и других предметов потребления, для определения их доброкачественности в санитарном отношении. В России первые санитарные лаборатории появились в начале 1890-х годов; устраиваются, главным образом, городскими общественными управлениями. Заведование санитарными или контрольными станциями находится в руках фармацевтов или химиков.

Летающая лаборатория — самолёт или другой летательный аппарат, на котором в условиях реального полёта отрабатываются элементы конструкции, двигатели, приборное оборудование и др. Смотрите например Ту-142ЛЛ

ЛАБОРАТО’РИЯ, и, ж. [латин. laboratorium]. 1. Помещение, специально приспособленное для технических и научно-исследовательских опытов. Химическая, физическая л. 2. перен., кого-чего. Сложное внутреннее устройство, внутренние условия какой-н. деятельности

Л. поэта. Эти фразы, изготовлялись во внутренней лаборатории Билибина. Л. Тлстй.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

лаборато́рия

1. учреждение или подразделение, занимающееся опытами, анализами, экспериментальными исследованиями ◆ Сергей Иванович хотел, чтобы центральная лаборатория по изучению атомного ядра располагалась там же, где находилась Академия наук, то есть в Москве. Л. Зиновьева, «Пирамида ядерного века», 2007 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)

2. специально оборудованное помещение для проведения такой работы ◆ Я честно сидела в лаборатории до семи вечера и записывала медленный голос чистокровной англичанки, двадцать лет назад оставшейся в России. Нина Щербак, «Роман с филфаком», 2010 г. // «Звезда» (цитата из НКРЯ)

3. перен. внутренняя сторона какой-либо деятельности ◆ Кроме того, читали её и просто любители литературы, для которых лаборатория редактора была тайной, которую хотелось познать. Аркадий Мильчин, «В лаборатории редактора Лидии Чуковской», 2001 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: предупредительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Правила употребления копченостей при лактации
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector