Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В школу с 5 лет. Каких аргументов больше – «за» или «против»

В школу с 5 лет. Каких аргументов больше – «за» или «против»?

И.о. министра образования Сергей Шкарлет, можно сказать, шокировал родителей дошкольников, предположив возможность начала обучения в школах с 5 лет. Мол, часто слышит, как родители жалуются, что из-за 12-летней учебы ученики выпускаются из школы слишком поздно — в 18-19 лет. И в качестве альтернативы можно рассмотреть начало учебы с 5 лет. В некоторых странах такой подход применяется, так почему бы не использовать подобный опыт в Украине — считает и.о. министра. И конечно, такое заявление не осталось без внимания педагогов, а также родителей дошкольников, разразившись дискуссиями. Поэтому Укринформ обратил внимание на аргументы «за» и «против»

Большинство родителей против, но есть и практический опыт «за»

Олена Парфьонова

Алёна Парфёнова

Хотя по словам министра, речь не идет о стандартных уроках по 35 минут, но большинство родителей от такой идеи явно не в восторге. Соучредитель сообщества «Батьки SOS» и общественная активистка Алёна Парфёнова написала: «В школу в 5 лет – тут у некоторых в пять лет только очередь в садик подходит, а они школу с пяти придумали». Большинство родителей согласились с критикой: одни замечают, что ребенок еще в таком возрасте не готов к школьной нагрузке, другие считают, что таким образом чиновники хотят решить проблему нехватки мест в детских садах, и первый класс, собственно, и будет напоминать детский сад — с трехразовым питанием, прогулками и выполнением домашнего задания вместе с учителями.

О том, каким по форме может быть такое раннее обучение, пока не знают даже в министерстве образования. Сергей Шкарлет, затронув этот вопрос, лишь сказал, что это стоит обдумать, учитывая стандарты Новой украинской школы, и обсудить на педсоветах, в институтах повышения квалификации, с родителями. И в ближайших планах таких изменений не предвидится. «Подчеркиваю, что дискуссия открыта, и пока не будут разработаны оптимальные варианты, никаких решений министерство не будет принимать», — сказал и.о. министра.

Укринформ нашел тех родителей, которые поделились своим опытом о том, как решились отдать детей в школу в 5 лет и почему не видят в этом проблем.

Ольга Ваганова

Ольга Ваганова

Пиар-менеджер Ольга Ваганова рассказывает, что когда ее сыну Вове было еще 3-4 года, она разговаривала со знакомой о том, когда отдавать ребенка в школу. «Как ни странно, это было связано с восприятием нами, мамами, взрослой жизни. Ее точка зрения была в том, что спешить не нужно — чем позже, тем лучше, даешь больше золотого детства. Поэтому она намеревалась отдать сына в первый класс 7. У меня было противоположное мнение — чем раньше человек присоединится к взрослой жизни, тем лучше. У Вовы день рождения в сентябре, и у меня не было сомнений, что он должен уйти в тот год, когда ему исполнится 6, хотя на 1 сентября ему было еще 5. Наша оболонская школа №216 под домом сделала все прекрасно. Во-первых, Вова год ходил на "подготовительные" — 2 раза в неделю дети сидели несколько часов и "учились" в тех классах и с теми учителями, которые набирали первые классы в сентябре. Во-вторых, дети имели возможность выбрать учительницу — из двух, которых они уже знали. В-третьих, в первом классе даже домашек и оценок нет. То есть вхождение максимально плавное и комфортное. Сейчас Вове 15, он действительно младше на год большинства одноклассников, но проблем ему это не создает. Я — за начало в 5 лет», — убеждает Ольга и добавляет, что одним из аргументов такого решения было закончить школу раньше.

Анастасия Березюк

Анастасия Березюк

Психолог Анастасия Березюк тоже отдала ребенка в школу в 5 лет, но отмечает, что это требовало подготовки со стороны четырех специалистов. «У ребенка день рождения осенью, поэтому уже с 4-х лет я начала думать о первом классе, поскольку уже тогда была известно про 12 лет обучения. Я обратилась к 4-м специалистам: логопеду, детскому психологу (мама-психолог не всегда может дать объективную оценку своему ребенку), репетитору по подготовке к школе и тренеру по спорту.

Задачи перед специалистами были достаточно четкие: подготовить ребенка в игровой форме так, чтобы по состоянию на неполных 6 лет у него было качественное произношение, он умел читать, писать, считать, и был эмоционально устойчив и социализирован, а также имел достаточный физическое развитие.

Подобная подготовка дала свои плоды: по заключению психолога в детском саду, нам было рекомендовано идти в первый класс в 5 лет. И ребенок просил отдать его в школу. По результатам двух лет успеваемость на уровне — выше среднего, поведение осознанное, соответственно существенных минусов я не увидела, и ребенок доволен, — рассказывает Анастасия.

Такая идея не ко времени, говорят педагоги

Образовательное сообщество восприняло идею раннего обучения не слишком оптимистично. Ведь учителя первых классов только адаптировались к программе НУШ, которая начала действовать с 2018 года, прошли переподготовку, получили новые учебники.

Микола Скиба

Николай Скиба

Эксперт образовательного направления Института будущего Николай Скиба в комментарии Укринформу удивляется такой инициативе из министерства. «Поскольку завершается обучение в начальной школе по программе НУШ, то по логике должна быть проведена оценка ее результатов — что работает, а что не работает. И только после этого следует что-то менять. Поэтому сейчас такая инициатива выглядит как способ получить политические или финансовые дивиденды и нивелировать 12-летку (мол, мы обучаем с 5 лет, чтобы дети закончили школу в 17). Но сказать, что в 5 лет ребенок будет сознательно учиться — это значит ввести всех в заблуждение», — убежден эксперт.

По его мнению, фокус внимания министерства сейчас должен оставаться на подготовке программ на основе стандарта базовой школы, который приняли в 2020-м и который должен заработать с 2022 года.

«Стандарт базовой школы прописан из расчета, что дети идут в школу в определенном возрасте. В законе Украины деликатно и взвешенно написано, что дети идут в школу преимущественно в 6 лет, но при необходимости и в 7, поскольку важным фактором является психофизическая готовность. Ребенок в таком возрасте не может усваивать материал в полной мере, даже если речь идет об азбуке, составлении букв в слоги или в простые слова, распознавании количества предметов. Определенный уровень абстракции приходит только с психофизической зрелостью. Кто-то в 6 лет созревает, а кто-то в 7. Начав такое обучение раньше, мы можем только навредить. В это время стоит развивать воображение, любознательность и готовить к школе», — считает Николай Скиба.

Психологи: или менять учебный процесс, или готовить ребенка

Богдана Янків

Богдана Янкив

В свою очередь психологи сходятся на том, что пятилетние дети обычно не будут готовы к школе — по крайней мере в ее нынешнем виде. Семейный и детский психолог, психотерапевт Богдана Янкив говорит, что это возможно только в соответствии с возрастом — в форме игры, без навязывания уроков, обязанностей и системности. При существующей системе образования она не поддерживает эту идею.

«Дети этого возраста не готовы учиться и полностью подчиняться требованиям взрослых. У них еще не сформирована саморегуляция и моторика тела, эмоций, движений, концентрация внимания, устойчивость, усидчивость. А главное то, что работает внешняя мотивация, то есть "от кого-то", а не внутренняя — "от себя", когда ребенок знает почему что-то нужно или почему он хочет именно этого, а не другого. Поэтому в 1 классе оценивание является внешним для усиления мотивации, например, «коровками», «облачками» для того, чтобы ребенок хотел учиться, узнавать и эмоционально вовлекался в знания и школьную жизнь», — говорит Богдана.

Читать еще:  Аллергия у ребенка 6 лет чем лечить

Она объясняет, как отличается восприятие детей в разном возрасте: «У дошкольников ведущая деятельность — образно-воображаемая, то есть они мыслят образами, картинкой. Воспроизвести могут сказанное или увиденное. У них преобладает правое полушарие мозга в восприятии. Поэтому у детей много воображения, фантазий, эмоций, творчества и нестандартности.

Затем все понемногу меняется. В школьном возрасте с 6-7 лет ведущей деятельностью становится предметно-деятельная, то есть привлекаются предметы, много действий, а воспроизведение происходит различными способами. Развивается более логическое мышление, поэтому лучше воспринимаются точные науки. Начинается развиваться левое полушарие мозга, которая отвечает за структуру, логику, схему, анализ, синтез информации».

Из своего опыта Богдана Янкив рассказывает, что отдавая ребенка в школу, нужно учитывать стрессоустойчивость и способность адаптироваться, чего в этом переходном возрасте может не быть. Поэтому одного из сыновей она отдала в школу в 6 лет, а другой пойдет в школу в 7 лет.

Психолог Анастасия Березюк отдельно добавляет, что родителям, которые решаются отдавать ребенка в школу раньше, нужно учитывать его индивидуальные особенности. А это — заинтересованность в знаниях, социальная активность и контактность (ведь есть дети, которые любят одиночество, они хуже адаптируются в школьном коллективе), физические параметры (это тот случай, когда особенно мальчикам, не хочется быть самыми маленькими в классе). По ее мнению, если с этими факторами все в порядке, то потратив финансы и время на развитие ребенка вовремя, однозначно можно начинать учебный процесс с 5 лет. «Я не раз слышала от молодежи: "Я много времени потратил на учебу в школе и вузе, а мог бы строить свой бизнес". И я с ними согласна, потому что здесь арифметика проста: в 6 (7) лет в школу, 12 лет учебы, 6 лет на магистратуре равны 24 (25) лет — возраст взрослого человека, у которого прошли лучшие молодые годы и активная фаза креативных идей», — считает Анастасия Березюк.

А каков европейский опыт?

В большинстве европейских стран дети идут в школу в возрасте 6-7 лет пишет профильный сайт «Новая украинская школа» со ссылкой на исследование Европейской комиссии, «Структура европейских образовательных систем». К примеру, в Австрии, Бельгии, Испании, Франции — в 6 лет и учатся до 18 (всего 12 лет), а в Дании, Италии — до 19 (всего 13 лет). В Польше, Литве, Латвии, Финляндии, Швеции обучение начинается в 7 лет и продолжается до 19.

И хотя в Великобритании обучение начинается в возрасте 5 лет, но оно имеет свои особенности. «В Великобритании этот период называется preschool, то есть по сути это дошкольное звено. Есть ли сейчас средства, чтобы обеспечить такое ​​звено в Украине? Ответ очевиден, поскольку сейчас денег не хватает в полной мере даже на общее среднее образование», — говорит образовательный эксперт Николай Скиба.

Как видим, опыт европейских стран, на который мы привыкли равняться, тоже не в пользу раннего начала обучения в школе. Надеемся, в министерстве, как и обещали, не будут спешить с принятием такого решения, ведь аргументов в его поддержку все же пока меньше.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу | Как выбрать школу

Каждый родитель с приближением 5-6 дня рождения ребенка задумываются во сколько лет отдавать ребенка в начальную школу. В нашем обществе принято, что детей отдают в учебное заведение в возрасте 7 лет. Но сегодня, все чаще детишки становятся первоклашками уже в 6 лет.

Давайте разберемся, чем руководствуются родители при определении самого подходящего возраста, чтобы отдать ребенка на обучение.

Некоторые родители считают, что раз детишки уже умеют считать и писать, то детсадовские будни станут для них скучны и намеренно перескакивают старшую группу детского садика и отдают детей в школу.

Другие же, наоборот считают что старшая группа в детском саду и более позднее поступление в первый класс дают возможность ребенку получить больше полезных навыков.

Мнения разделяются и обе стороны приводят убедительные аргументы в поддержку своей позиции.

Безусловно, решение в каком возрасте отдавать детей в школу исключительно дело родителей. Но, перед принятием решения, все же стоит взвесить все за и против.

Как понять готов ли ребенок стать первоклассником

Первым и очень важным критерием, который нужно принять во внимание перед какими-либо действиями — это физиологическое развитие ребенка. Часто бывает так, что ребенок довольно неплохо развит в интеллектуальном плане, но недостаточно развит в плане физиологическом.

Не до конца сформированный скелет и мышцы могут пострадать от постоянного сидения на уроках. А это в свою очередь может привести к хроническим болезням и, как следствие частым пропускам занятий по причине больничных.

Второй по очереди, но не по важности критерий — это баланс физической и интеллектуальной выносливости. Часто бывает так, что один из этих моментов отстает и даже ребенок с высоким интеллектуальным развитием не может долго концентрироваться на одном процессе, так как у него еще не развита воля и усидчивость.

Также важно, как и предыдущие критерии — интеллектуальное развитие. Память, мышление, внимание, все это выходит на первый план, перед умением читать и писать.

Чтобы более точно понять пора ли отдавать ребенка в первый класс, спросите его самого. Если малыш действительно готов, он скажет вам об этом.

Главное не спешить

Наиболее интересным и увлекательным процессом для ребенка в возрасте 6-ти лет является игра. Поэтому, часто, родители сдающие шестилетку в первый класс, получают жалобы от учителей на слишком озорное поведение ребенка.

Тут нет ничего удивительного. Ребенок, который не готов к концентрации (и это вполне нормально), будет играть с соседом по парте просто потому, что ему это интересно, а скучный монолог преподавателя будет пролетать мимо ушей.

Что касается семилетнего возраста, то по исследованиям ученых, семилетки обладают более сильными способностями сосредотачиваться и управлять своим вниманием.

Шестилетка + коллектив

В возрасте шести лет, ребенок еще не способен осознать, что является частью коллектива. И, когда преподаватель говорит всем открыть учебник, маленькому крохе часто требуется “особое приглашение”.

Отдавать ли ребенка в школу в 6 лет или дождаться 7-ми

Безусловно, шестилетки могут учиться хорошо. Но и учителя и психологи советуют отдавать детей в школу именно в 7 лет.

Шестилеток лучше отдать в то место, где обучение более похоже на игру, например, в футбольную или музыкальную школу, школу искусств и пр.

В какую школу отдать ребенка

Не менее важным вопросом, чем возраст, является вопрос выбора учебного заведения. Ведь от этого зависит очень многое.

Прежде, чем обращать внимание на банальные критерии выбора типа удаленности от дома или рейтинга, стоит разобраться в одном важном вопросе — совпадают ли ценности и принципы школы с вашими семейными. Это важно, так как на выходе, в 11-м классе вы можете получить не то, что ожидали.

Как выбрать школу правильно | 4 шага

Составьте список ожиданий от школы.

Составьте список школ по рейтингу, отзывам, удаленности от дома, репутации самого заведения и преподавателей.

Читать еще:  Может ли на антибиотики быть аллергия на

Берите список и в путь по школам! Обратите внимание на количество попаданий в первый список с ожиданиями.

Из всего списка школ выделите 3-4 и побеседуйте с учителями.

Таким образом вы сможете понять в какую школу лучше отдать ребенка.

Как выбрать учителя в первый класс

Учитель для первоклассника как путеводная звезда, как бы высокопарно это не звучало. Выбирая учителя обратите внимание на то, как общается с остальными детьми, как говорит, на сколько понятно объясняет вам что ждет первоклашку.

Также можно поспрашивать знакомых, дети которых ходят в выбранную школу или полистать Интернет.

Какой тип школы выбрать

Современная система образования предлагает на выбор родителей несколько типов учебных заведений:

  • Гимназия.
  • Колледж.
  • Лицей.
  • Образовательный комплекс.
  • Авторская школа.
  • Специализированная школа.

По типу финансирования и принадлежности, школы можно разделить на:

  1. Частные.
  2. Государственные.

Давайте разберемся в чем отличие каждого типа.

Гимназия

Это учреждение призвано давать углубленные знания в гуманитарной части. После окончания гимназии предполагается поступление в высшее учебное заведение.

Колледжи дают профессионально-техническое образование. Чаще всего они основаны на базе училищ и техникумов.

Лицеи — это школы с повышенным образовательным уровнем и углубленной программой обучения.

Как становится понятно из названия, в таких заведениях дети получают комплексное образование и проходят несколько этапов обучения. В таких учреждениях, под одной крышей могут быть собраны: дошкольное, школьное и высшее образование.

В заведениях такого типа, обучение ведется не по государственным программам, а по авторским методикам основателей либо иностранным. Вокруг таких школ часто ведутся споры, касающиеся эффективности обучения.

Такие школы созданы для деток с отклонениями в развитии. Отличий от привычных школ у них много. Это и специальное оборудование, особенный подход к обучению, специально обученные преподаватели и пр.

Первый раз в первый класс: в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу

Чтобы первокласснику было проще адаптироваться к новым условиям, педагоги и психологи рекомендуют начинать подготовку к школе задолго до 1 сентября. .

Первый раз в первый класс: в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу

Через месяц всех школьников страны и их родителей ждет большое событие – начало нового учебного года. Часто мамы и папы будущих первоклашек сталкиваются с дилеммой – в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу? От решения этого вопроса зависят успехи ребенка в учебе, и даже будущая карьера. Помочь родителям разобраться в сложной ситуации попыталась корреспондент ИА «Татар-информ» при помощи экспертов.

За школьные парты в этом году в Татарстане сядут более 48 тысяч первоклассников. Это ученики общеобразовательных, санаторных и частных школ, а также учебных заведений для детей с ограниченными возможностями здоровья. В обычные школы и лицеи в этом году впервые пойдут более 45 тысяч ребят, что почти на 2 тысячи больше, чем годом ранее. Число детей-первоклассников в последние годы постоянно увеличивается. Это связано с общими тенденциями естественного прироста населения как в целом по стране, так и по Татарстану», – сообщила корреспонденту ИА «Татар-информ» начальник отдела общего образования и итоговой аттестации обучающихся министерства образования и науки РТ Лилия Саубанова.

Если проанализировать статистические данные Минобрнауки РТ, то за последние два года ежегодное увеличение числа детей, поступивших в первый класс, составляет около 3 тысяч человек. По прогнозу еще через год – в 2017-2018 учебном году число первоклашек в обычных школах превысит отметку в 47 тысяч человек. А это значит, что впервые после демографического кризиса республика достигнет показателя большого набора детей в школы, как это было в 1999-2000 учебном году.

По закону “Об образовании в РФ» в школы зачисляются дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. Если ребёнок отстаёт в развитии, то рекомендуется прохождение психолого-медико-педагогической комиссии, специалисты которой выдают направления с учётом индивидуальных особенностей в развитии. Такие ребята получают образование в учебных заведениях со специальным оборудованием. Адаптированные образовательные программы реализуются в обычных общеобразовательных организациях, если там созданы условия. Всего таких организаций в республике 153», – отметила Лилия Саубанова.

Важное решение должны принять родители

Итак, мы подошли к самому главному вопросу – во сколько лет отдавать ребенка в школу? Это решение принимают родители. Но если выбор затруднен, то можно посоветоваться с воспитателями в детском саду, учителями в школе, психологами. Многие педагоги и психологи утверждают, что раньше семи лет отдавать детей в школу не стоит.

«В семь лет ребенок достигает зрелости, когда он понимает, что готов к роли школьника. Многие родители хотят отдать сына или дочку в школу раньше – в 6,5 лет. Но практика показывает, что дети раннего возраста сталкиваются с определенными трудностями. Это связано с незрелостью их психики. Важно, чтобы ребенок понимал, с какой целью он идет в школу. Этот момент родителям очень важно обговаривать», – считает педагог-психолог высшей категории школы № 23 с углубленным изучением отдельных предметов Ново-Савиновского района Казани Виктория Роженко.

Данный вопрос требует индивидуального подхода. Если есть сомнения, нужно обратиться за диагностикой к специалисту. Также рекомендуется посещать «подготовишки» в школах, набор в которые начинается в начале учебного года. Отдав ребенка в школу, взрослые должны помнить несколько важных моментов. Для успешного начала обучения детей им нужно помочь адаптироваться к новым социальным условиям, научить получать радость от интеллектуального труда и сформировать потребность в умственном развитии и позитивное отношение к самому процессу обучения у ребенка.

Очень часто родители путают гиперактивность с обычной активностью ребенка. Такой серьезный диагноз должен ставить только врач. С гиперактивными детьми очень сложно работать, но данный процесс можно скорректировать. Нужно действовать в связке: учитель-психолог-родитель», – рекомендует Виктория Роженко.

Определяемся со школой и пишем заявление

Итак, с возрастом учеников мы определились. Теперь нужно узнать, в какое учебное заведение пойдет ребенок. Каждый жилой дом закреплён за определённой школой. Всего в республике начитывается около 1394 школы. Узнать к какому учебному заведению вы относитесь можно на сайте Управления образования города. Жители сельских районов могут посмотреть эту информацию на сайте управления или отдела образования района.

Заявления для зачисления детей в первый класс в школах республики принимаются с 1 февраля до 30 июня до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Для детей, не проживающих на закреплённой территории, рассмотрение заявлений в первый класс проходит в сроки с 1 июля до 5 сентября. При наличии свободных мест после основного приёма образовательное учреждение может принять дополнительно детей, не относящихся к нему по месту жительства. Вся информация о наборе в первые классы должна быть размещена на сайтах школ. В случае отсутствия мест в школе родители ребенка должны обратиться в районное управление образования.

Педагог-психолог первой категории средней школы № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Авиастроительного района Казани Эльмира Мифтахова:

– Родители должны учитывать, насколько их ребенок готов серьезно воспринимать школу, может ли он 45 минут спокойно сидеть за партой. Бывают дети, которые и в восемь лет не готовы к учебе. Рекомендую родителям отдавать детей на курсы предшкольной подготовки. Это нужно, чтобы ребенок адаптировался к новому этапу в жизни. Для тех, кто не посещал «подготовишки», в школах в июне-августе проводятся адаптационные курсы.

Период адаптации может затянуться от одного месяца до года. Все очень индивидуально. Известно, что мальчики взрослеют позже, а девочки раньше. Если ребенок полностью отрицает учебу в школе, то нужно обратиться к психологу. У первоклассников часто возникают трудности с дисциплиной. Сейчас очень много детей с ослабленным здоровьем. Если ребенок не здоров, то он не готов усваивать материал школьной программы. Поэтому перед учебой в школе нужно обязательно пройти обследование у врачей, в том числе у невропатолога и психиатра. Сложность заключается еще и в том, что учитель сейчас перестал быть авторитетом для школьников и их родителей. Родители часто спорят с педагогом, а дети копируют их поведение.

Читать еще:  Как выглядят аллергические прыщи у детей?

Семейный психолог Нина Дмитриева:

– Отдавать ребенка в школу нужно по мере готовности. У ребенка должны быть готовы эмоциональная, волевая и познавательная сферы. Тогда он сможет усваивать учебный материал, адаптироваться к учебе. Иногда ребенок бывает готов к учебе даже в шесть лет. Чтобы определить, готов ли малыш к школе, существуют определенные упражнения. После индивидуальных занятий психолог может сделать соответствующее заключение.

Если ребенок не готов к учебе, у него пропадет к ней интерес. Он не будет понимать, почему должен не играть, как раньше, а сидеть на уроке и слушать учителя. В таком случае у первоклассника может развиться боязнь к школе, он может прогуливать уроки, обманывать родителей. Это может сопровождаться психосоматическими симптомами: головной болью, болями в животе, неврозами. Учеба в школе может обернуться большим стрессом для несамостоятельного ребенка, который привык к чрезмерной опеке со стороны родителей. Согласно возрастной психологии, в восемь лет почти все дети готовы к обучению.

В школу с 6 или с 7 лет? Особенности родительского выбора

Дети, которые пошли в школу в 7 лет, более спокойны и усидчивы и легче постигают предложенный школьной программой материал. Но мнение психологов и педагогов не останавливает большое количество родителей, стремящихся отдать в 1-й класс шестилеток. Правда в этом вопросе, как обычно, находится «где-то посередине»…

Шестилетки

По закону ваше чадо может отправиться в школу с 6 лет. Для этого требуется желание родителей и отсутствие противопоказаний к ранним школьным занятиям у ребенка. К таковым относятся физическая, психологическая или умственная неготовность (не путать с отсталостью!) к обучению в школе. Если ваше чадо посещает детский сад, то свое мнение о его готовности к школе выскажут специалисты ДДУ. Если он первые 6 лет находился дома, то родителям лучше обратиться за консультацией к психологам и педагогам.

Плюсы. Шестилетки отличаются живым умом и любознательностью и потому относятся к школе как к новому приключению. Они могут быстрее находить общий язык со сверстниками. Родители школьников-шестилеток довольно констатируют, что их дети получат аттестат о среднем образовании в 17 лет. И, соответственно, юноши-выпускники будут иметь больше возможностей попробовать свои силы на вступительных экзаменах в вузы, а не отправятся прямиком с выпускного в армию.

Минусы. Чаще всего первоклашкам-шестилеткам бывает очень сложно выдержать уроки. Они еще в силу возраста не обладают той усидчивостью, чтобы на протяжении 30-40 минут, сидя за партой, внимательно слушать учителя. Это может осложнить обучение и сделать более проблемной адаптацию ребенка, которому еще хочется больше прыгать и гулять. Такие дети чаще всего хуже воспринимают учебный материал, их успехи и интерес к урокам во многом зависят от родителей, бабушек или нянь.

Семилетки

Попадая в 1-й класс, составленный преимущественно из шестилеток, первоклассник, который готовится отпраздновать свой 8-й день рождения, выглядит переростком. «Детский коллектив бывает очень жесток», — рассуждают мамы первоклассников-семилеток, признавая свой главный страх: возможно, ребенку будет сложнее вписаться, если он окажется на год младше. Впрочем, справедливости ради отметим, что проблемы социализации в школе могут ожидать любого ребенка, вне зависимости от возраста.

Плюсы. Семилетки лучше подготовлены к школе, более усидчивы, у них лучше развита мелкая моторика. Учителя хвалят таких учеников, приводят их в пример. Нервная система к 7 годам гораздо более развита, чем в 6, и медицинских показаний для «отсрочки» у семилеток на порядок меньше. В конце концов, как рассуждают мамы и особенно бабушки, сознательно отправляющие деток в школу после 7 лет, «пусть у ребенка будет еще один год детства, ведь в школе у него уже будет больше обязанностей, а не прав».

Минусы. Ребенок в 7,5 лет к моменту поступления в 1-й класс может «перегореть». Может оказаться, что он уже давно умеет читать, писать, считать и рассуждать, и ему будет откровенно скучно на уроках, во время которых преподаватель объясняет менее «продвинутым» шестилеткам азы счета до 10. Одна из главных проблем семилеток заключается в том, где провести последний год перед школой. Часто бывает, что родители, спеша отдать ребенка в детский сад, не учитывают, что, оказавшись в старшей группе, он распрощается с друзьями, которые отправятся в школу, а сам будет еще год ждать — либо оставшись «на второй год» в старшей группе сада, либо проведя его дома. Подготовительные группы существуют в некоторых детсадах Минска, но далеко не во всех. Не исключено, что родители, которым будет объявлено о расформировании группы, в которую ходил ребенок и почти все выпускники которой отправились в школу, вынуждены будут менять не только детский коллектив, но также воспитателей и детский сад.

Преподаватели: шестилетки сильно уступают семилеткам

Большинство учителей начальных классов сходятся во мнении: лучше ребенка отдавать в 1-й класс после того, как ему исполнится 7 лет.

  • Многие родители рассуждают так: ребенок умеет читать, писать — пора в школу. И мало кто задумывается о психологическом аспекте, об особенностях восприятия мира шестилетним и семилетним ребенком. Они могут видеть одно и то же, но интерпретируют для себя вещи совершенно по-разному. Шестилетки в своей массе не готовы к школе как к работе. Школа — эта серьезная нагрузка на здоровье ребенка, и детки 6 лет ее с трудом выдерживают, чаще болеют.
  • Но какие-то преимущества у шестилеток есть?
  • Да. Они более шустрые и быстрее схватывают материал. Но они и быстрее его забывают. Чтобы усвоить что-то новое, шестилетке надо ежедневно это повторять. У семилетнего ребенка знания закрепляются с гораздо меньшими усилиями.

Психологи: все очень индивидуально

  • Нельзя однозначно сказать, в 6 или в 7 лет ребенок должен идти в школу. Все зависит от его личностных особенностей. Есть детки, которые и в 6 лет достаточно зрелые, а некоторые при внешне благополучных факторах совершенно не готовы к школе.
  • Какие факторы стоит учитывать?
  • В первую очередь физическое здоровье ребенка. Речь не только о диагнозах, которые имеет дошкольник в карточке. Если ребенок часто болел или родился недоношенным, вряд ли стоит рано отдавать его в школу. Бывает, что ребенок удачно справляется с нагрузкой в начальной школе, где с ним много занимается учитель, а реальные проблемы начинаются в 5-м классе, когда он оказывается не готов воспринимать и обрабатывать серьезный материал, а силы организма истощены к этому времени.

Второй важный фактор — психическое здоровье ребенка. Необходимо понять, умеет ли он слушать и слышать, насколько он усидчив, как относится к взрослым.

Еще один немаловажный аспект готовности ребенка к школе — социальный. Как ребенок строит отношения в коллективе, насколько он тревожен и стрессоустойчив? Это все очень важно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector