Imamita.ru

I Мамита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила питания новорожденных детей

Правила питания новорожденных детей

Ограничение по возрасту

За 7 месяцев 2012 г. в Республике Алтай заболели острыми кишечными инфекциями 697 детей в возрасте до 14 лет, из них 251 (36%) — дети до 1года.

Причинами заболевания остается крайне неудовлетворительное вскармливание детей, особенно грудных, первого года жизни. Прежде всего, это несоответствие продуктов питания возрастным особенностям организма ребенка, не соблюдение родителями при кормлении детей правил личной гигиены, сроков и условий хранения продуктов питания. Кормление детей первого года жизни с «общего стола» — недопустимо!

Лучшее питание для грудных детей – это молоко матери. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует исключительное грудное вскармливание до 6 месяцев. В материнском молоке содержится все, что нужно для полноценного питания новорожденного малыша в первые месяцы жизни. Если грудное вскармливание невозможно, питание новорожденных полностью обеспечивают детские молочные смеси.

Правильное питание детей на первом году жизни – залог гармоничного развития и формирования крепкого иммунитета. Поэтому так важно, чтобы суточный рацион питания ребенка включал только здоровую пищу, богатую витаминами и минералами.

Оптимальное время для расширения рациона наступает, когда растущему малышу нужно больше энергии, витаминов и минеральных веществ, чем он может получить с молоком или молочной смесью. Время введения прикорма определяет педиатр.

В некоторых случаях уже в первые шесть месяцев жизни ребенка родители пробуют давать ему продукты, которые его организм еще не в состоянии усвоить: коктейль «Здрайвер», колбасу, не кипяченое домашнее молоко, плохо помытые овощи. После этого обычно развивается диспепсия.

К основным мерам профилактики желудочно-кишечных заболеваний у детей раннего возраста относятся:

— Правильное вскармливание на первом году жизни;

— Употребление в пищу только доброкачественных, свежеприготовленных продуктов;

— Использование для питья только кипяченой воды;

— Колбасные изделия даже нежирных сортов, а тем более, копченые нельзя давать малышу до двух лет.

— Не рекомендуется блюда детского питания готовить заблаговременно и впоследствии разогревать.

— Соблюдать правила хранения продуктов и приготовления пищи.

Важно, чтобы ребенок усвоил основу здоровых привычек питания, а это — гигиена, частота, количество приема пищи, что позволит оградить детей от ряда болезней, связанных с нарушениями питания.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Правила питания новорожденных детей

Вскармливание детей первого года жизни. Естественное, искусственное и смешанное вскармливание. Режимы и правила

Врач-педиатр участковый д/п№4 Кирасирова Гузель Фяттяховна

Правильное вскармливание детей раннего возраста -это не только гармоничное развитие и рост малыша, но и закладка фундамента его здоровья и устойчивость к инфекционным заболеваниям и неблагоприятным факторам окружающей среды.

Самое большое внимание родители должны уделять вопросам питания детей первого года жизни. Это связано с особенностями их организма. (отсутствие запаса питательных веществ, несформированные обменные процессы и неразвитый механизм защиты), что затрудняет процесс усвоения полезных веществ, поступающих с пищей.

Рассмотрим 3 основных вида вскармливания

  1. 1.Естественное вскармливание

— Естественное (грудное) вскармливание –форма питания новорожденного ребенка, является единственным физиологическим адекватным питанием новорожденного и грудного ребенка. Естественным называется вскармливание ребенка грудным молоком. Женское молоко является уникальным и наиболее сбалансированным продуктом питания для ребенка первого года жизни

— Состав грудного молока каждой матери точно соответствует потребности именно ее малыша в различных веществах: белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах.

— Материнское молоко содержит особые вещества- ферменты, способствующие перевариванию и усвоению белков, жиров и углеводов

-В молоке матери присутствуют иммуноглобулины и иммунные клетки, защищающие ребенка от большинства инфекционных заболеваний: кишечных инфекций, инфекционного гепатита, дифтерии, столбняка и других.

Преимущества женского молока:

-Женское молоко полностью лишено антигенных свойств, в то время как белки коровьего молока обладают резко выраженной антигенной активностью, что способствует появлению и усилению аллергических реакций у грудных детей.

-Общее количество белка в грудном молоке значительно меньше, чем в коровьем, по структуре он близок белкам клеток ребенка. В нем преобладают мелкодисперсные фракции, частицы грубодисперсного белка казеина в несколько раз мельче, чем в коровьем молоке, что обеспечивает створаживание грудного молока в желудке более нежными хлопьями и тем самым более полное его переваривание.

-Женское молоко содержит такое уникальное вещество как таурин -серосодержащую аминокислоту, обладающую нейро-активными свойствами. При искусственном же вскармливании неизбежно возникают белковые перегрузки, так как в коровьем молоке содержится в 3 раза больше аминокислот. Эти перегрузки сопровождаются интоксикацией, поражением почек из-за нарушения обменных процессов.

-Женское молоко, особенно молозиво, выделяющееся в первые 3-4 дня, очень богато иммуноглобулинами. Лейкоциты грудного молока синтезируют интерферон: в нем содержится большое количество макрофагов, лимфоцитов. Уровень лизоцима в 300 раз выше, чем в коровьем молоке. В нем содержится антибиотик лактофелицин. Благодаря этому естественное вскармливание обеспечивает становление иммуно-биологической защиты грудного ребенка, в связи с чем заболеваемость м смертность детей, находящихся на грудном вскармливании, значительно ниже, чем при искусственном.

-Количество жира в женском и коровьем молоке практически одно и то же, но имеется значительная разница в их составе: в грудном молоке содержится в несколько раз больше ненасыщенных жирных кислот. Расщепление жира у грудных детей начинается в желудке под влиянием липазы грудного молока; оно стимулирует появление активной кислотности в желудке, способствует регуляции эвакуаторной функции желудка и более раннему выделению панкреатического сока. Все это облегчает переваривание и усвоение жира, отдельные компоненты которого входят в состав клеток всех тканей и биологически активных веществ, обеспечивая повышенную потребность в жирах ребенку первого года жизни.

-Углеводы в грудном молоке содержатся в относительно большом количестве. Они в значительной степени определяют микробную флору кишечника.

-Исключительно богато женское молоко различными ферментами: амилазой, трипсином, липазой. Это компенсирует временную низкую ферментированную активность ребенка и обеспечивает усвоение довольно большого объема пищи.

-Важное значение для растущего организма имеет минеральный состав пищи, содержание в ней биоэлементов. Концентрация кальция и фосфора в грудном молоке ниже, но усвоение их в 2 раза лучше, чем из коровьего. Поэтому при естественном вскармливании дети гораздо легче и реже болеют рахитом. Содержание биоэлементов (натрий, магний, хлор, железо, медь, цинк, кобальт, сера и др.) в грудном молоке оптимально и соответствует потребностям ребенка. В грудном молоке содержится в 4 раза меньше натрия, чем в коровьем. Избыточные нагрузки натрием могут быть причиной вегетососудистой дистонии с колебаниями артериального давления в период полового созревания, а также более тяжелых кризов при гипертонической болезни взрослого.

— Грудное молоко отличается от коровьего более высоким содержанием и более высокой активностью витаминов, в частности, витамина Д , что также способствует профилактике рахита.

— При естественном вскармливании закладываются пожизненно закрепленные отношения к матери, ее последующее влияние на поведение ребенка, а также формируется будущее родительское поведение.

Режим и техника естественного вскармливания

Важную роль в становлении лактации у родившей женщины играет время первого прикладывания ребенка к груди, которое в настоящее время рекомендуется осуществлять сразу после рождения, непосредственно в родильном зале в первые 30-60 минут после родов с учетом состояния новорожденного и роженицы.

Раннее прикладывание к груди положительно сказывается на состоянии и матери и ребенка, ускоряет начало выработки молока, увеличивает его продукцию. Важно подчеркнуть, что первые порции материнского молока (молозиво) содержат значительные количества иммуноглобулинов и других защитных факторов, в связи с чем их поступление в организм ребенка обеспечивает повышение устойчивости младенца к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам, с которым он сталкивается сразу после рождения.

Читать еще:  Можно ли при аллергии купать ребенка в череде?

Другим ключевым фактором обеспечения полноценной лактации является режим свободного вскармливания новорожденного, при котором дети сами устанавливают интервалы между кормлениями, что может быть достигнуто при совместном пребывании матери и ребенка в одной палате.

В настоящее время следует признать существенно большую эффективность «свободного» вскармливания («по требованию ребенка»), под которым понимают прикладывание ребенка к груди столько раз и в такое время, в какое требует ребенок, включая ночные часы.

Частота кормления зависит от активности рефлекса новорожденного и массы тела при рождении. Новорожденный ребенок может «требовать» от 8-10 до 12 и более прикладываний к груди за сутки. Длительность кормления может составлять 20 минут и более.

К концу первого месяца жизни частота кормлений обычно снижается (до 7-8 раз), а длительность кормления уменьшается. Ночные кормления при свободном вскармливании новорожденных детей не исключаются: от ночных кормлений ребенок должен отказаться сам. Свободное грудное вскармливание способствует становлению оптимальной лактации и установлению тесного психоэмоционального контакта между матерью и ребенком, что очень важно для правильного эмоционального и нервно-психического развития младенца.

Важное значение имеет правильная техника кормления грудью. В первые дни после рождения можно кормить детей в одно кормление одной грудью. После «прихода» молока можно кормит ребенка каждое кормление из обеих грудей, так, чтобы кормление заканчивалось из той груди, с которой начиналось кормление. Кормить следует в удобной для матери позе, в спокойной обстановке. Наиболее удобное положение – сидя, так, чтобы ребенок находился в вертикальном положении (профилактика попадания воздуха в желудок малыша). В ночное время и при невозможности кормить малыша сидя, можно кормит лежа на боку. Желательно, чтобы при кормлении ребенок имел возможность максимально тесно контактировать с матерью (контакт «кожа к коже», «глаза в глаза»). При таком тесном контакте происходит не только формирование привязанности ребенка к матери, но и дополнительная гормональная стимуляция лактации, что особенно важно как при ее становлении в первые дни и недели после родов, так и при временном уменьшении лактации в связи с так называемыми лактационными кризами.

  1. 2.Смешанное вскармливание.

Смешанное вскармливание – это система кормления ребенка, в которой докорм смесью производится наравне с питанием грудью без четкого режима (по требованию), при этом объем смеси занимает не более половины всего объема питания.

Смешанное вскармливание рекомендуют при следующих состояниях:

-недостаточный набор веса

-болезнь мамы, прием ею медикаментов, несовместимых с грудным вскармливанием

-жизненная ситуация, когда маме необходимо работать или учиться

Режим питания при смешанном вскармливании индивидуален и в большей степени зависит от того, какую часть питания малыш получает с грудным молоком, а какую – со смесью. Главное правило смешанного вскармливания- это предлагать малышу смесь только после кормления грудью. При этом докорм не является отдельным кормлением. В этом случае предполагается, что у мамы молока достаточно и докорм вводится лишь в небольших количествах. Каждое кормление малыша тогда начинается с прикладывания к груди, что стимулирует усиление лактации. Если же сначала давать малышу смесь, то он вполне может отказаться брать грудь по причине сытости или потому, что это значительно сложнее, чем пить из бутылочки.

Режим питания соответствует режиму при грудном вскармливании, то есть грудь малышу дается по требованию. Если же после прикладывания к груди мама видит, что малыш не наелся, то докармливает его смесью. Вариант обязательного прикладывания к груди, а затем при необходимости докармливания смесью — наиболее приближенный к грудному вскармливанию вариант смешанного вскармливания. Но, к сожалению, не всегда и он бывает возможен. Если грудного молока не хватает на весь день, приходится чередовать кормление грудью и кормление из бутылочки. Наибольший прилив молока у мамы бывает утром, а к вечеру при сильном снижении лактации его практические не остается. В этом случае одно кормление полностью или 2-3 кормления частично заменяются смесью. Режим питания должен быть относительно фиксированным: смесь не рекомендуют давать малышу чаще, чем через 2 часа после предыдущего кормления. Чаще всего заменяют кормление перед ночным сном, тогда ребенок наедается и крепко, спокойно спит.

Если мама вынуждена работать или учиться, то во время ее отсутствия малыша кормят смесью, а в остальные кормления он получает грудное молоко.

Правила смешанного вскармливания

  1. Докорм (искусственная смесь) следует давать только после прикладывания ребенка к обеим грудным железам и после их опорожнения, даже при минимальном количестве молока. Это делается из-за того, что в начале кормления у ребенка наиболее выражен аппетит, и он активно сосет грудь. Если же сначала дать искусственную смесь, то, во-первых, вы не знаете, в каком количестве ее дать, а во-вторых, после удовлетворения аппетита ребенок не захочет сосать грудь, так как это гораздо сложнее чем есть из бутылочки. В случае социально-бытовых условий, когда мама вынуждена отсутствовать некоторое время или при лечении некоторых заболеваний матери можно прибегнуть к следующему кормления: ребенок в течение дня 2-3 раза получает искусственную смесь, а в остальные кормления- грудное молоко
  2. Докорм лучше давать из ложечки (если его объем не очень большой), так как более легкое поступление смеси из бутылочки может способствовать тому, что ребенок откажется от груди. При большом объеме докорма, как правило, используют бутылочку. Бутылочка должна быть с достаточно упругой соской с мелкими отверстиями , чтобы ребенок прилагал усилия во время сосания.
  3. Режим питания. Наиболее оптимальным является свободный режим вскармливания. Но можно кормить ребенка и по графику, в этом случае частота кормления может быть уменьшена на одно кормление по сравнению с естественным вскармливанием
  4. Смесь, бутылочки, соски должны быть стерильными. Температура готовой смеси- 37-38 градусов
  5. Прикорм при смешанном вскармливании вводится на 2-3 недели раньше, чем при естественном. Для расчета потребностей ребенка в пищевых ингредиентах учитывают возраст ребенка, к какому виду вскармливания приближено питание (искусственному/естественному), вид применяемой смеси (адаптированная/неадаптированная)

Существуют 2 метода введения докорма:

Классический метод- ребенок в каждом кормлении прикладывается к груди, а затем докармливается смесью до необходимого объема.

Метод чередования – ребенок прикладывается к груди через кормление и полностью покрывает необходимое количество пищи женским молоком; и через кормление необходимое количество молока покрывается искусственной смесью.

  1. 3.Искусственное вскармливание

Искусственное вскармливание –это вид кормления, при котором малыш на первом году своей жизни не получает маминого молока и питается только искусственными смесями.

Искусственное вскармливание может применяться, если у матери совсем нет молока, или ребенок по каким-то причинам не может или не хочет пить материнское молоко.

Правила искусственного вскармливания

  1. Искусственное вскармливание предусматривает систематический расчет энергетической ценности пищи, содержания белков, жиров и углеводов при каждом его изменении в связи с тем, что на искусственном вскармливании возможно как недокармливание ребенка, так и его перекорм. Показателем пригодности смеси являются данные нормального развития ребенка.
  2. Объем пищи в сутки при искусственном вскармливании должен соответствовать объему естественного вскармливания
  3. Проводить искусственное вскармливание рекомендуется адаптированными молочными смесями, которые по своему составу максимально приближены к женскому молоку. Неадаптированные молочные смеси в настоящее время в питании детей практически не используются.
  4. Смеси дают всегда только свежеприготовленными и подогретыми до температуры 35-40 градусов. Отверстие соски должно быть не слишком большим, молоко должно вытекать через него из опрокинутой бутылочки каплями. Категорически запрещается готовить смеси на длительные промежутки времени.
  5. Бутылочку при кормлении держат под таки углом, чтобы горлышко ее было все время заполнено смесью во избежание заглатывания ребенком воздуха.
Читать еще:  Какое мыло использовать для новорожденного

Наиболее распространенными ошибками при искусственном вскармливании являются:

— слишком частые изменения в пище;

-замена одной смеси другой должна производиться при аллергических реакциях, длительном прекращении увеличения массы тела, отказа ребенка от этой смеси. Даже грудной малыш имеет право иметь свои вкусы и не всегда согласен с тем, что ему предлагают;

-ограничение диеты и перевод ребенка на новую смесь при малейшем ухудшении стула;

-назначение кисломолочных смесей в больших количествах, особенно в первые 7 дней жизни (отмечается нарушение обмена веществ).

При кормлении ребенка молочной смесью рекомендуется соблюдать следующие правила:

Кормление ребёнка: от 6 до 12 месяцев

Отец крмит своего ребёнка.

Маленьким детям нужно ежедневно полноценно питаться для того, чтобы расти здоровыми, сильными и умными. В возрасте примерно 6 месяцев, Ваш ребёнок начинает быстро расти и нуждается в получении большего количества пищи, обладающей высокой энергетической ценностью и богатой питательными веществами, чем когда-либо в жизни.

Коротко о кормлении ребёнка в 6–12 месяцев

После 6 месяцев, грудное молоко всё ещё остаётся основным источником получения энергии и питательных веществ для Вашего ребёнка, но теперь следует вводить в его рацион и твёрдую пищу.

У вашего ребёнка маленький желудок, и ему в течение дня необходимо принимать прикорм в виде пюре небольшими порциями.

Помимо зерновых и корнеплодов, ежедневно кормите малыша разнообразными продуктами, особенно продуктами животного происхождения (молочные продукты, яйца, мясо, рыба и птица), фруктами и овощами.

В возрасте 6 месяцев грудное молоко продолжает оставаться жизненно важным источником питания, но этого недостаточно. В этот период, в дополнение к грудному молоку, Вам необходимо добавить в рацион ребёнка твёрдую пищу, чтобы удовлетворить возрастающие потребности ребёнка в питании.

Убедитесь, что Вы добавляете прикорм после кормления грудью или между сеансами грудного вскармливания для того, чтобы как можно дольше держать ребёнка на грудном вскармливании.

Когда вы начинаете вводить в рацион питания ребёнка твёрдую пищу, позаботьтесь о том, чтобы он не заболел. По мере того, как ребёнок начинает ползать, микробы могут попасть с его рук в рот. Защитите ребёнка от болезней, помыв свои и его руки с мылом перед приготовлением пищи и перед каждым кормлением.

Первая пища ребёнка

В 6 месяцев ребёнок только учится жевать. Его первые продукты должны быть мягкими, чтобы их можно было легко проглатывать, а состоять должны, например, из каши или фруктовых и овощных пюре. Знаете ли вы, что когда каша слишком жидкая, в ней не так много питательных веществ? Чтобы сделать кашу более питательной, готовьте её до тех пор, пока она не станет достаточно густой и не будет стекатьс ложки.

Начинайте кормить ребёнка, увидев, что он голоден, например, когда он прикладывает ручки ко рту. Помыв руки, начните давать ребёнку всего две-три полных ложки прикорма два раза в день. В этом возрасте у ребёнка маленький желудок, поэтому при каждом кормлении он может принимать пищу только маленькими порциями.

Вкус новой еды может удивить Вашего малыша. Дайте ему время привыкнуть к новой для него пище и новым вкусам. Будьте терпеливы и не заставляйте ребёнка есть. При первых признаках насыщения, перестаньте его кормить.

По мере того, как растёт ребёнок, одновременно растёт и его желудок, соответственно он может съедать больше еды при каждом её приёме.

Кормление ребёнка: от 6 до 8 месяцев

Начиная с возраста 6–8 месяцев, кормите ребёнка по половине чашечки прикорма два-три раза в день. В это время, Ваш ребёнок может есть всё, кроме мёда, который можно начать давать только когда ему исполнится год. Между приёмами пищи,Вы можете начать добавлять перекус, состоящий из здоровой пищи, например, фруктовое пюре. Поскольку Ваш ребёнок начинает получать всё больше твёрдой пищи, он должен продолжать получать такое же количество грудного молока.

Кормление ребёнка: от 9 до 11 месяцев

В возрасте 9-11 месяцев ваш ребёнок может принимать по половине чашечки пищи три-четыре раза в день, а также перекус, состоящий из здоровой пищи. В это время вы можете начать измельчать пищу на мелкие кусочки вместо того, чтобы готовить из неё пюре. Ваш ребёнок может даже начать есть пищу самостоятельно, при помощи пальцев. Продолжайте грудное вскармливание, всякий раз когда ребёнок проголодается.

Пища при каждом приёме, должна быть для ребёнка как лёгкой для употребления, так и насыщенной питательными веществами. Каждый кусочек должен нести пользу.

Пища должна иметь высокую энергетическую ценность и быть богата разными питательными веществами. Помимо зерновых и картофеля, убедитесь в том, что ребёнок ежедневно получает овощи и фрукты, бобовые и семена, небольшое количество растительного масла или жира с высокой энергетической ценностью, а также, что очень важно – продукты животного происхождения (молочные продукты, яйца, мясо, рыба и птица). При ежедневном употреблении в пищу разнообразных продуктов у Вашего ребёнка будет больше возможностей получить все необходимые ему питательные вещества.

Если ребёнок отказывается от новой пищи или выплевывает её, не заставляйте его есть. Попробуйте снова через несколько дней. Вы также можете попробовать смешать эту пищу с другой едой, которая нравится Вашему ребёнку, или добавить немного сцеженного грудного молока.

Кормление ребёнка на искуственном вскармливание

Если ребёнок на искуственном вскармливании, ему необходимо чаще питаться. В его рационе должно присутствовать больше продуктов, включая молочные продукты, для того, чтобы он смог получать все необходимые ему питательные вещества.

Правила питания новорожденных детей

Правила кормления и сна ребенка

1. Правила кормления грудью

1.1. Займите удобное положение сидя или лежа. Поднесите ребенка к груди, чтобы его голова и тело находились в одной плоскости. Ребенок должен быть обращен лицом к груди: носик его расположен напротив соска.

1.2. При желании можно поддерживать грудь снизу всей рукой или положить четыре пальца под грудь, а пятый (большой) — сверху.

1.3. Коснитесь соском губ ребенка, и когда ребенок широко раскроет рот, плотно прижмите его тело к себе. Если ребенок правильно приложен к груди, он захватывает ртом не только сосок, но и большую часть ореолы с расположенной под ней тканью.

При этом: подбородок ребенка касается груди; его рот широко раскрыт; его нижняя губа вывернута наружу; можно видеть большую часть ореолы над верхней губой, а не под нижней. Вы не испытываете никаких неприятных ощущений в груди.

1.4. Как правило, ребенок сам выпускает грудь удовлетворенный и сонный.

1.5. Носовые ходы ребенка не должны закрываться грудью матери во время кормления.

1.6. Удерживайте малыша у груди не более 20 минут. Большую часть необходимого объема кормления ребенок высасывает за 5-10 минут, в остальное время он в основном удовлетворяет рефлекс сосания.

2. Искусственное вскармливание

2.1. При искусственном вскармливании в технике кормления ребенка из бутылочки большое значение имеет адекватный выбор отверстия в соске.

2.2. Отверстие должно быть таким, чтобы при опрокидывании бутылочки с молоком через отверстие соски молоко вытекало только каплями.

2.3. При кормлении из бутылочки следите за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки и соска постоянно были заполнены смесью и не содержали воздух. Попадание воздуха в горлышко приводит к насасыванию воздуха ребенком. При этом ребенок не наедается, и у него легко возникают срыгивание и рвота.

Читать еще:  Череда лечебные свойства для кожи при аллергии

2.4. Питательная смесь должна быть теплой. Холодная или горячая смесь может вызывать рефлекторный спазм мускулатуры пищевода и желудка.

2.5. После кормления необходимо 2-3 минуты подержать ребенка в вертикальном положении, что будет способствовать отхождению воздуха, попавшего при кормлении в желудок.

2.6. Как правило, ребенок сам выпускает грудь (или бутылочку) удовлетворенный и сонный.

3. Правила сна

3.1. Оптимальное место для сна ребенка первого года жизни — детская кроватка в спальне родителей, для детей старше 1 года — детская кроватка в детской. Сон в одной кровати с родителями — запрещается.

4. Профилактика аспирации у детей

Аспирация у детей — это попадание в дыхательные пути инородного тела (молока, молочной смеси, кусочков пищи, содержимого желудка).

4.1. У новорожденных детей причиной аспирации могут быть срыгивания грудным молоком или молочной смесью. Соблюдайте правила кормления детей. После кормления новорожденного ребенка следует укладывать на бочок, поворачивая головку в сторону.

4.2. Во время кормления носовые ходы ребенка не должны закрываться грудью матери.

4.3. Во время грудного вскармливания необходимо воздержаться от алкоголя — спиртное притупляет бдительность матери. Выпившая женщина может взять ребёнка с собой в постель, что бы не просыпаясь, накормить его ночью. Ребенок может захлебнуться, задохнуться, получить другие травмы.

4.4. Во время приема пищи на глотательный акт могут повлиять различные психоэмоциональные состояния. Внезапный смех, крик, испуг или плач способны привести к запрокидыванию пищевого комка из глотки в верхние дыхательные пути.

4.5. Внимательнее относитесь к маленькому ребёнку. Не оставляйте его одного! Не позволяйте играть с мелкими предметами (монетами, шариками, пуговицами и другими мелкими предметами). Обращайте внимание на мелкие фрагменты игрушек, даже если ребенок у Вас на глазах, ведь вдохнуть их — дело нескольких секунд!

4.6. Не нужно кормить малыша орешками, семечками, горохом, плотными цельными ягодами, маленькими конфетами, потому что часто малыши вдыхают именно эти продукты питания. Не нужно рисковать жизнью собственных детей!!

5. Профилактика ожогов

5.1. Не следует оставлять детей без внимания.

5.2. Необходимо следить за тем, чтобы в зоне доступа детей не было горячих предметов (горячей еды или жидкости, розетки, включенного утюга и т.д.).

5.3. Следует держать в недоступном для детей месте те предметы, которые могут привести к возникновению ожогов <спички, раскаленные предметы, химикаты и другие).

5.4. Не позволяйте маленькому ребенку самостоятельно открывать краны в ванной и на кухне до тех пор, пока он не будет уметь смешивать горячую и холодную воду. Даже вода температурой 60 градусов может вызвать серьезный ожог всего за полминуты контакта с ней. Следует внимательно проверять воду перед купанием и в процессе купания ребенка.

5.5. Не переносите горячие жидкости и пищу над теми местами, где играет ребенок.

5.6. Не открывайте духовку, если на кухне находится маленький ребенок.

5.7. Откажитесь от использования обогревателей с открытой спиралью (кипятильников).

5.8. При готовке на плите включайте дальние конфорки и поверните кастрюли и сковороды ручками внутрь. Это позволит детям и Вам самим уберечься от случайного переворачивания горячей кастрюли или сковороды.

5.9. Не откладывайте починку неисправных электрических розеток и вилок. Не используйте приборы с неисправной проводкой.

5.10. Высокую опасность в себе таит электрочайник, особенно тот, который только что закипел. Поэтому даже если вы уверены, что сам прибор расположен вне досягаемости ребенка, все же проверьте также и расположение его шнура — не сможет ли малыш потянуть за него и опрокинуть на себя чайник.

5.11. Закрывайте доступные розетки специальными приспособлениями, чтобы ваш малыш ничего не смог засунуть в них. Электрические шнуры от приборов должны быть в зоне недосягаемости ребёнка — малыш может взять шнур в рот и попытаться перекусить его.

Профилактика ожогов у детей раннего возраста — это прежде всего забота и ответственность взрослых, находящихся рядом.

Уважаемые родители, будьте внимательны!

Каждая пятая травма у детей — это ожог. Иногда хватает несколько секунд, чтобы случилось непоправимое, поэтому ребёнок должен находиться под ПОСТОЯННЫМ наблюдением взрослых.

6. Профилактика выпадения детей из окон

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

6.1. Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.

6.2. Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.

6.3. Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.

6.4. Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.

6.5. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.

6.6. Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

6.7. Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

6.8. Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него и в результате ребенок может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.

6.9. Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

7. Профилактика утоплений

Основными причинами гибели на воде являются: неумение плавать, употребление спиртного гражданами, нахождение детей без присмотра родителей, нарушение правил безопасности.

7.1. Никогда не оставляйте детей наедине около любого водоема, будь то бассейн, ванна или природный водоем. Утопление может произойти в течение нескольких секунд. Ребенок, начинающий ходить, может захлебнуться в ванне, ведре с водой и даже в стиральной машине.

7.2. Научите ребенка плавать. Помните, что даже если ребенок умеет плавать, по-прежнему остается опасность его утопления и за ним необходим постоянный присмотр.

7.3. С целью предупреждения случаев утопления необходимо соблюдать основные правила поведения на воде:

7.3.1. Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.

7.3.2. Купаться только в разрешенных, хорошо известных местах.

7.3.3. Нельзя купаться вблизи водосбросов, шлюзов, пристаней, мостов, водоворотов, стремнин, в судоходном фарватере, вблизи плавсредств, в местах скопления водорослей.

7.3.4. Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.

7.3.5. Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватами.

7.3.6. Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере.

7.3.7. Нельзя долго находиться в воде, особенно в холодной.

7.3.8. Нельзя купаться в штормовую погоду и во время грозы.

7.3.9. Нельзя заниматься подводным плаванием или подводной охотой без разрешения врача.

8. Правила перевозки детей в автомобильном транспорте

8.1. При перевозке ребенка в автомобиле необходимо использовать специальные детские автокресла и ремни безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector