Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/unes92/data/www/imamita.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Error: Cache dir: Permission denied!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Развитие ребёнка » Я Мамита.ру - Семейный журнал для матерей. беременность, роды, семья, дети, развитие, ребенок
imamita.ru » Развитие ребёнка


Опытным путём

Развитие ребёнка » Малыш от 3 до 7 лет | 5 апреля 2009 | Просмотров: 5075

Опытным путём
Наукой можно начать заниматься в любом возрасте.Физика и химия не так сложны, как может показаться, особенно когда речь идет не о зубрежке формул, а о веселых опытах. Попробуйте их провести с детьми, и хорошее настроение вам гарантировано.Помимо этого и вы, и малыши узнаете много нового о, казалось бы, привычных вещах.
Растворялка Например, попробуйте вместе с ребенком порастворять все вокруг! Берем кастрюлю или тазик с теплой водой, и ребенок начинает складывать туда все то, что, по его мнению, может раствориться. Ваша задача – препятствовать забросу в воду ценных вещей и живых существ, удивленно заглядывать в емкость вместе с малышом, чтобы узнать, растворились ли там ложки, карандаши, платочки, ластики, игрушки… и предлагать такие вещества, как соль, сахар, сода, молоко. Ребенок с радостью примется растворять их тоже и, поверьте, очень удивится, поняв, что они растворяются! Вода под воздействием других химических веществ меняет свой цвет. Сами же вещества, взаимодействуя с водой, также меняются, в нашем случае растворяются. Этому свойству воды и некоторых веществ посвящены два следующих опыта.

Подробнее...
Понимать слово «НЕТ!»

Развитие ребёнка » Малыш от 1 до 3 лет | 5 апреля 2009 | Просмотров: 5886

Понимать слово «НЕТ!»
Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя»: нельзя трогать, брать, делать.Чтобы научить годовалого малыша верно реагировать на слово «нельзя», родителям потребуется немало времени, терпения и согласованности: если мама запрещает, а папа разрешает, то ничего не получится.

Нельзя!

То, что обычно кажется непослушанием и капризами, в большинстве случаев является попытками малыша стать более независимым. К концу первого года жизни дети начинают познавать границы своих возможностей («Смогу я удержать игрушку или уроню?»), границы вашего родительского терпения («Можно ли бросить бутылочку на пол или мама рассердится?») и даже границы терпения других людей («Заплачет ли Ваня, если я сломаю его песочный замок?»). Именно посредством этих ужасных для родителей ежедневных баталий ребенок самоутверждается и развивает в себе чувство собственной значимости, уверенность в себе, целеустремленность, решительность, настойчивость – все то, что зачастую ошибочно принимается за упрямство.

К 7-8 месяцам малыш уже может понять некоторые устанавливаемые вами правила поведения. Например, слово «нет». Но хотя ребенок в этом возрасте и может понять, что вы недовольны или встревожены, совсем не обязательно, что он вас послушается. Его способности следовать указаниям или контролировать свое поведение еще слишком ограничены.

Подробнее...
О самовоспитании и планировании труда школьника

Развитие ребёнка » Школьники и подростки | 11 марта 2009 | Просмотров: 5594

О самовоспитании и планировании труда школьника
Школьный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни.
В этом важном деле обязательна помощь родителей и педагогов, но не в форме скучных наставлений и принуждения, а в виде тактичной поддержки. Родители своим образом жизни, поведением, отношением к труду, к окружающим способствуют формированию у детей правильных целей самовоспитания и самообразования. Если школьник, ориентируясь на образ жизни родителей, ставит перед собой задачу много работать над собой, чтобы в будущем сделать «блестящую карьеру», из него не получится человека по-настоящему воспитанного и образованного.
К сожалению, есть такие учащиеся, для которых главное — отличная учеба, стремление во чтобы то ни стало получить хороший аттестат зрелости, любой ценой поступить в вуз. Такие «отличники» живут обычно только собственными интересами, равнодушны к нуждам других, не участвуют в жизни школьного коллектива, не считаются с товарищами. Педагоги выделяют и такой «вариант» школьников (к счастью, нечасто встречающийся), для которых стимулом к усиленной работе над собой является желание выделиться, постоянно находиться в центре внимания. Эти учащиеся много и бессистемно читают, слушают радио, смотрят телевизионные передачи на общественно-политические темы, охотно вступают в диспуты, участвуют в других мероприятиях, стремясь при этом блеснуть своей эрудицией, продемонстрировать осведомленность. Такие дети нередко скептически относятся к окружающим, многое без оснований критикуют и берут под сомнение, навязывают свое мнение другим. Умственный и душевный багаж таких подростков или юношей мало приносит пользы другим. Более того, их тенденциозное поведение отталкивает товарищей, усложняет отношения с коллективом.

Подробнее...
О развитии мышления, внимания и памяти

Развитие ребёнка » Школьники и подростки | 11 марта 2009 | Просмотров: 5662

О развитии мышления, внимания и памяти
Наш век характеризуется бурным научно-техническим прогрессом, благодаря которому постепенно стираются грани между физическим и умственным трудом. Любая профессия в современном производстве требует от человека творческого подхода, логического мышления, умения применять приобретенные знания на практике.

Поэтому перед общеобразовательной школой поставлена сложная задача — с помощью семьи подготовить учащихся к самостоятельному труду, научить их мыслить и творить, настойчиво преодолевать трудности, привить детям неугасимое желание приумножить свои знания и умения, где бы им ни пришлось трудиться после окончания школы. Решение ее будет успешным, если с первых классов школьников будут учить не только запоминать программный материал, но и осмысливать его, делать несложные умозаключения, рассуждать.

Подробнее...
Психика и поведение младших школьников. Воспитание их в семье

Развитие ребёнка » Школьники и подростки | 11 марта 2009 | Просмотров: 5504

Психика и поведение младших школьников. Воспитание их в семье
В жизни семилетнего ребенка, ставшего школьником, происходят серьезные перемены: увеличиваются физические, психические и эмоциональные нагрузки, изменяется режим дня, появляются новые обязанности и заботы. Подавляющее большинство детей в возрасте 7 лет готовы к школе: у них достаточно развиты память, умение управлять своим вниманием, довольно богат словарный запас. Первоклассник способен к элементарным умственным операциям, к пониманию услышанного, может в известных рамках контролировать свои эмоции и поступки.

В школе детей приучают к систематическому труду, самостоятельности, прилежанию и аккуратности. Они учатся пользоваться часами, ориентироваться во времени, ценить его. Уже в младших классах современной школы у детей развивается абстрактное мышление, способность логически рассуждать и внимательно слушать, наблюдать и запоминать, анализировать и делать выводы.

Учеба в школе обусловливает новые социальные связи, прививает детям чувства дружбы и товарищества, ответственности и долга перед коллективом. Жизненный опыт школьника быстро обогащается, поэтому его отношение к действительности становится более реальным и конкретным. В 7—11 лет у детей появляются желание помочь слабым, сочувствие попавшим в беду, стремление завоевать уважение родителей, авторитет среди товарищей и педагогов. Школа значительно расширяет кругозор ребенка, вводит его в мир совершенно новых понятий и впечатлений, оказывает глубокое влияние на мировоззрение. Дети начинают более критически воспринимать окружающий мир, более остро реагировать на несправедливость, на ущемление чувства собственного достоинства.

Подробнее...
Как сохранить психическое здоровье дошкольника

Развитие ребёнка » Малыш от 3 до 7 лет | 11 марта 2009 | Просмотров: 6728

Как сохранить психическое здоровье дошкольника
Психика ребенка дошкольного возраста характеризуется повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Многие воздействия окружающего мира могут оказаться для него сверхсильными и явиться причиной нервных реакций и даже нервных расстройств.

Родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей малыша 3—6 лет и не допускать действия тех раздражителей, которые слишком сильны для ребенка и могут вызвать срыв высшей нервной деятельности, привести к развитию нервного заболевания.

Опасность развития невроза у дошкольников таится в столкновении возбудительного и тормозного процессов в коре головного мозга. Суть его заключается в следующем. Многие воспитательные воздействия направлены на то, чтобы вырабатывать у малыша сдержанность, умение «затормозить» свои желания, но в силу особенностей возраста ребенок подвижен, активен, любознателен, он страстно стремится познать окружающий мир, проявить самостоятельность, и нередко эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет: «нельзя», «не делай этого», «не разговаривай», «не ерзай» и т. д. Постоянный запреты обусловливают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Кроме того, создаются условия для столкновения этого процесса с возбуждением, с желанием что-то делать, двигаться, говорить и т.п. Если такие перегрузки и «сшибки» повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.

Подробнее...
Нужно ли форсировать его обучение

Развитие ребёнка » Малыш от 3 до 7 лет | 11 марта 2009 | Просмотров: 4866

Нужно ли форсировать его обучение
К 3—6 годам у ребенка складывается новая система взаимоотношений с окружающим миром. Он начинает самостоятельно мыслить, анализировать накопленные впечатления, проявляет высочайшую любознательность — становится «почемучкой». Память у детей дошкольного возраста совершенствуется: ребенок не только накапливает конкретные впечатления и обогащает свой опыт, но и логически осмысливает то, что было воспринято с помощью органов чувств. У дошкольника формируется представление о самом себе: ребенок начинает осознавать себя как личность, критически относиться к своим мыслям и поступкам.

Многое в дошкольном возрасте определяется еще чувствами и переживаниями, однако у ребенка уже крепнет способность к самоконтролю, развиваются воля и самодисциплина. Жизнь дошкольника регулируется определенными правилами: он усваивает нормы поведения в семье, в детском коллективе, в общественных местах. Развиваются у ребенка и чувство долга, дружелюбие, внимание к людям, сострадание к ним. При обучении и воспитании детей дошкольного возраста необходимо учитывать возросшие психические и физиологические возможности ребенка, но не переоценивать их.

В 60—70-е годы на страницах газет и журналов довольно остро обсуждался вопрос о методах обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в связи с акселерацией и научно-техническим прогрессом. Благодаря печати и телевидению стал известен домашний эксперимент по воспитанию семерых детей в семье инженера Б.П. Никитина. С помощью собственной методики Никитины добились того, что их дети уже в 3 года научились читать, в 5 лет — считать до миллиона, решать алгебраические задачи, изучили таблицу Менделеева, иностранный язык.

Подробнее...
Прием пищи

Развитие ребёнка » Малыш от 1 до 3 лет | 11 марта 2009 | Просмотров: 5169

Прием пищи
В возрасте от 1 до 1,5 года ребенок может зачерпнуть ложкой густую и жидкую пищу, сам держит чашку и пьет, уверенно берет с тарелки хлеб, печенье. Аппетит малыша во многом зависит от соответствующей установки на еду и условий приема пищи. За стол ребенок должен сесть после мытья рук, с хорошим настроением. Важно, чтобы у него было постоянное удобное место за столом.

Побуждают ребенка к самостоятельной еде такие приемы, как поощрение («молодец», «хорошо кушаешь»), спокойное, но твердое требование («доедай кашу, потом получишь компот»). Родители следят за тем, чтобы дети ели аккуратно: не проливали пищу, не крошили и не разбрасывали хлеб, не размачивали его в супе, пользовались салфеткой, не ели из чужой тарелки и не пили из чужой чашки, не выходили из-за стола до окончания еды. Необходимо, чтобы ребенок принимал пищу в строго определенные часы, не отвлекался за столом, не разговаривал много, не смеялся, не кричал. Не следует торопить малыша, хотя некоторые матери невольно приучают своих детей есть быстро и жадно. Такое случается, когда матери кажется, что у ребенка плохой аппетит, и для «стимуляции» его она говорит: «Ешь скорее, а то придет твой братик, все съест и тебе ничего не останется». Конечно, подобное воспитание не годится.

Воспитание у ребенка навыков правильного приема пищи оказывается эффективным только при условии строгого соблюдения родителями гигиенических и эстетических правил.

Взрослые постоянно контролируют ребенка, делают необходимые напоминания.

Подробнее...
Особенности психики и поведения

Развитие ребёнка » Малыш от 1 до 3 лет | 11 марта 2009 | Просмотров: 5824

Особенности психики и поведения
На втором году жизни ребенок уверенно ходит и бегает, у него резко расширяются контакты с внешним миром, все окружающее вызывает в нем интерес и любопытство. Состояние двигательной активности превращается в естественную потребность. При этом значительно обогащаются эмоции малыша, увеличиваются его познания.

Возросшая активная деятельность находит выход в играх, которые можно широко использовать в воспитательных целях. Именно в ходе игр легче воспитывать в детях чувство долга и коллективизма, этические и эстетические качества, прививать им трудовые и гигиенические навыки, умение преодолевать трудности. Игры благоприятствуют развитию способности свободно ориентироваться в окружающей обстановке, принимать самостоятельные решения при неожиданных (но не сложных) ситуациях, развивают находчивость, смелость, ловкость, быстроту реакции. Движения помогают ребенку познавать внешний мир, вызывают потребность в общении с людьми. Этому способствует развитие детской речи.

Подробнее...
День рождения в пижамах

Развитие ребёнка » Малыш от 3 до 7 лет | 2 марта 2009 | Просмотров: 9263

День рождения в пижамах
Не так давно в нашей стране появился новый вид вечеринок – «пижамные». И взрослым этот вид досуга очень приглянулся, а между тем это изначально детское развлечение. Название «пижамная вечеринка» говорит само за себя: всем непременно нужно придти в пижамах! А что делают в пижамах? Совершенно верно: спят! «Но у нас-то праздник!» – возмутитесь вы и будете совершенно правы, потому что на вечеринке нужно веселиться.Эта задумка родом из Америки. Как правило, «пижамные вечеринки» проводят дети от семи до, как показывает практика, бесконечности.

Если вы решили не отставать от моды и провести такую вечеринку, учтите, что все вами приглашенные останутся у вас до утра, а посему продумайте завтрак. Будет удобнее, если вы соберетесь накануне выходного дня. Традиционно все участники вечеринки спят обязательно на полу, учтите и этот момент. Такие вечеринки можно проводить и на день рождения.

Представляете, как обрадуется ребенок, если узнает, что гости остаются до следующего утра. Главное, чтоб и вы этому факту были рады, и тогда все у вас получится, а мы вам подскажем, как провести все с пользой и по возможности без урона для вашего жилища.

Подробнее...