Error: Cache dir: Permission denied!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Одаренные дети » Я Мамита.ру - Семейный журнал для матерей. беременность, роды, семья, дети, развитие, ребенок
imamita.ru » Развитие ребёнка » Малыш от 3 до 7 лет » Одаренные дети


Одаренные дети

Развитие ребёнка » Малыш от 3 до 7 лет| 30 января 2009 | Просмотров: 4722

Одаренные дети
Рождение одаренного ребенка в нашем обществе – это и предмет родительской гордости, и огромная ответственность. Безусловно, талант ребенка: художественный, языковой, музыкальный или спортивный - нужно развивать, а компетенции родителей в этих областях зачастую не хватает. Поэтому приходит мысль отдать ребенка в школу, общеобразовательную или специализированную, где работа с одаренными детьми организована наиболее эффективно. Итак, ставим вопрос следующим образом: «Нужно ли торопиться отдавать одаренного ребенка в школу?»

Первый вариант – общеобразовательная школа, лицей, гимназия и т.п. Обратим внимание на то, что одаренный, к примеру, в математике, малыш совсем не обязательно опережает развитие своих сверстников по всем параметрам, особенно психологическим. Отдавая его учиться вместе с детьми более старшего возраста, мы можем усложнить его социальную адаптацию – старшие дети могут более свободно общаться, обладать большим жизненным опытом именно в силу возраста.

Надо отметить, что во многих случаях одаренные дети весьма ранимы и малообщительны – зачастую это является оборотной стороной их одаренности. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы в общении с одноклассниками. В этом случае можно отдать одаренного ребенка в группу подготовки сначала и посмотреть: как он выдерживает урок, умеет ли соблюдать дисциплину, самостоятелен ли. Иначе всю одаренность затопчут суровые будни, останется стресс и нелюбовь к учебе.

С другой стороны, если ребенок способный, все на лету схватывает, значит, на учебу он может потратить времени меньше, а не больше. Так зачем его загружать группой подготовки или вести с шести лет в школу, если целый год можно потратить на его развитие, например, в спорте.

Второй важный момент – отношения с учителями. Если малыш сильно опережает программу, на уроке ему скучно и нечем заняться, а преподаватель требует усидчивости и внимания, может произойти конфликт, и у ребенка исчезнет желание заниматься и узнавать новое. Часто школьные преподаватели давят своим авторитетом, не обладают необходимыми педагогическими приемами, пытаясь сравнять весь класс по успеваемости, - подобные вещи можно подвергнуть мониторингу, расспросив ребенка о преподавателе и его поведении.

Еще один вариант развития – специализированные школы. Они, как правило, созданы для воспитания талантливых и одаренных детей. В школах искусств, художественных и музыкальных гимназиях обязательно возрастное разделение, и начинается обучение зачастую с 4-х лет. Обучение там эффективно, если не возникает психологического дискомфорта из-за общения со сверстниками. Но и в этом случае нужно ненавязчиво расспрашивать ребенка, получать от него обратную связь: комфортно ли ему в школе, нравится ли учиться, есть ли у него друзья.

Самым эффективным образованием для одаренного ребенка остаются индивидуальные занятия. По словам психотерапевта Андрея Хаванова: «Здесь вопрос не в их даре, а в том насколько хорошо они, с этой особенностью, могут приспосабливаться к реалиям жизни. Одаренный ребенок по определению выбивается из средней массы, он ненормален (если средний - это норма) – следовательно, отношения с другими детьми он выстраивает по-другому и отношение к нему детей другое».

Такое отличие его от остальных дает результат: ребенок приспосабливается жить с этими своими отличиями (ладит и с собой и с окружающими) или ребенок не приспосабливается (что-то не ладит). Насколько ребенок адаптивен, должен выяснять профессиональный психолог (используя тесты и прочий психологический инструментарий). Он же должен сказать можно ли его отдать в школу в этом возрасте или нет. Короче каждому ребенку - индивидуальный подход! Потому как «что русскому хорошо - немцу смерть».


-От солдата требуется прежде всего выносливость и терпение; храбрость - дело второе. (Наполеон I)


Ключевые теги: Ребенок от 3 до 7 лет, Воспитание и развитие
Новость отредактировал - [/edit-date]
Похожие публикации:
  • Что значит мама для малыша
  • В школу больше не пойду!
  • Детский сад. Плюсы и минусы
  • Методика Глена Домана
  • Адаптация к школе
  • В школу - с удовольствием!
  • Качества родителей для успешного воспитания ребенка
  • Нужно ли форсировать его обучение
  • Наказание детей
  • Детский лагерь
  • Как разговаривать с малышом?
  • Основы взаимопонимания беременной женщины и ее мамы
  • Общаться с ребенком. Как? (Юлия Гиппенрейтер)
  • Поколение рунета
  • Развивающие игры Воскобовича
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.