Error: Cache dir: Permission denied!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Приучаем ребенка к горшку » Я Мамита.ру - Семейный журнал для матерей. беременность, роды, семья, дети, развитие, ребенок
imamita.ru » Развитие ребёнка » Малыш от 1 до 3 лет » Приучаем ребенка к горшку


Приучаем ребенка к горшку

Развитие ребёнка » Малыш от 1 до 3 лет| 3 ноября 2009 | Просмотров: 3837

Приучаем ребенка к горшку
Когда нужно начинать приучать ребенка употреблять горшком? В каком возрасте дитя должен научиться лично справлять нужду? Эти задачи волнуют практически всех родителей маленьких детей. И практически всем хочется, чтобы это произошло как можно скорее, потому что дар регулировать процессы отправления физиологических потребностей — безусловный атрибут взросления.

Для некоторых родителей, считающих, что их дитя «отстает» в развитии, потому что до сих пор писает в памперсы, хотя уже должен проситься на котелок (к примеру, потому, что его ровесник — преемник соседки — уже давно это делает), эта загвоздка становится весьма актуальной, и они прилагают колоссальные усилия, чтобы привить ребенку навыки туалета. И если дитя не поддается обучению, они начинают додумывать (и рассказывают о этом другим), что приучение к горшку — нелегкий дело.

На самом деле, если не торопить время, считаться закономерности естественного развития ребенка, приучение его к горшку происходит достаточно легко, как бы само собой.

Во-первых, надо знать: для того чтобы дитя дым благополучно усвоить навык туалета, его организм должен добиться определенной степени зрелости. Как закон, эта зрелость не наступает до 1,5 лет.

На всем протяжении первого года жизни дитя не отслеживает и не контролирует работу своего мочевого пузыря и кишечника; акты мочеиспускания и дефекации осуществляются у него непроизвольно, по мере их заполнения. Он всегда долго не осознает, что со ним при этом происходит. Процессы отправления физиологических потребностей регулируются безусловными рефлексами.

Должно пройти некоторое время, чтобы дитя приобрел дарование к саморегуляции процессов мочеиспускания и дефекации: чтобы созрели его органы, принимающие внимание в отправлении физиологических потребностей, чтобы стала довольно зрелой нервная конструкция, способная к формированию условных рефлексов, со помощью которых эти акты регулируются и управляются.

Внимательные родители могут определить, когда их дитя становится способным к этому. Чем больше зрелым является дитя в физиологическом отношении, тем легче им будет сформировать у него навыки опрятности. Родителям надо учесть, что дарование к регулированию акта дефекации формируется резвее, чем акта мочеиспускания. При регулярном стуле у ребенка первого года жизни можно фактически безошибочно определять, когда он готов справить нужду, и подставлять котелок. Постоянно первые попытки усадить ребенка на котелок родители предпринимают, когда дитя уже способен достаточно устойчиво трудиться — в возрасте около 8 месяцев. Но даже в случае успеха говорить, что дитя этого возраста уже приучился к горшку, невозможно, потому что ни о какой осознанной регуляции актов очищения кишечника и мочевого пузыря с стороны ребенка речи не идет. Едва на втором году жизни он становится способным свободно замедлять акция дефекации. СО этого возраста дитя готов к сознательному использованию горшка.

Детей со нерегулярным стулом в первый возраст жизни приучить к горшку фактически невероятно, как бы ни старались его мать и отец. Им нужно обождать, когда дитя станет старше.

Во-вторых, необходимо считаться, что не все дети созревают и становятся способными к саморегуляции заодно, существуют индивидуальные различия в этом процессе. Именно оттого дети одного и того же возраста начинают проситься на котелок и лично справлять нужду в разное время. И не следует сравнивать своего ребенка со другими детьми, подгонять его под больше «развитых».

Время нетерпеливая маманя, считающая, что ее дитя уже способен ввек справлять нужду соответствующим образом, испытывает разочарование, если он временно отказывается это мастерить. Она становится все больше настойчивой, требовательной к нему, стараясь ускорить возникновение навыка опрятности, но эти ее старания оказываются неэффективными, а время и идущими в вред их отношениям (особо если маманя стыдит и наказывает малыша за испачканную одежду).

В-третьих, как и при обучении любым другим навыкам, наибольшее стимулирующее авторитетность оказывают не принуждение и взыскание, а поощрение.

По мнению известного всем доктора Бенджамина Спока, основным стимулом, который способствует формированию навыков туалета у ребенка, является вожделение забросить матери блаженство. Если дитя видит, как его мать радуется, когда он использует котелок по назначению, как хвалит его, у него возникнет сильное вожделение мастерить это ввек.

Проситься на котелок дети, как закон, не начинают прежде полутора лет. Хотя есть такие, которые делают это несколько сначала, а есть и такие, которые не просятся на котелок и до двух лет. Многое зависит от особенностей развития ребенка, но многое — и от поведения его родителей. Если они дают малышу осмыслить, что для них сильно актуально, чтобы он сообщал им, когда ему необходимо справить нужду, если поощряют его каждый дружно, когда он делает это, он будет стараться доставлять им это блаженство свободно потому, что любит их.

За полутора лет многим детям становится неприятной мокрая, грязная костюм, они стремятся поскорее освободить ее. И когда они понимают, что можно избежать пачка-ния одежды, если раньше доложить родителям о том, что хочешь в уборная, они делают это сами, кроме принуждения — используя все доступные им средства (звуки, слова, жесты и др.).
Актуально отслеживать эти моменты — срочно усаживать ребенка на котелок на 5-10 минут и поощрять, если котелок был использован по назначению. Дитя будет горд тем, что дым забросить родителям блаженство.
Если же дитя просидел это время кроме всякого результата, его не следует заставлять трудиться на горшке до тех пор, временно он не сделает то, что нужно, не следует и порицать. Всегда, надо пытаться прятать свое огорчение и разочарование. Лучше свободно попросить ребенка доложить в близкий дружно, когда он захочет в уборная.
Если же дитя в этом возрасте имеет регулярный кресло, но не просится в уборная сам, его можно усаживать на котелок в то время, когда у него постоянно происходит опорожнение кишечника. Если дитя сделал то, что от него ждали, его необходимо похвалить и попросить в близкий дружно доложить маме, когда он захочет в уборная. Если все старания матери ни к чему не приводят, лучше отодвинуть эти попытки на какое-то время.

Время бывает так, что в конце второго года жизни дитя, который до этого уже благополучно пользовался горшком, вдруг как бы возвращается на больше раннюю подножка развития. Он может попроситься на котелок, но ничего не совершить, просидев на нем достаточно долгое время, а как едва встанет со горшка, тут же испачкает памперсы. Чаще всего такое поведение свидетельствует не о упрямстве ребенка, а о том, что сначала его успехи на горшке определялись условными рефлексами, включающимися в результат не на заполнение кишечника, а на слова и звуки матери, стимулирующей его -: справлению нужды (к примеру, «ка-ка-ка»). Ныне же, став старше, дитя отказывается повиноваться этим сигналам, если его кишечник не заполнен и не готов к опорожнению. Происходит такое чаще со мальчиками, чем со девочками.

В возрасте около двух лет большинство детей уже приучены к горшку. Даже те, которых не приучали к нему злонамеренно, стремясь подражать взрослым, сами просятся на котелок. Хотя абсолютно осуществлять данный дело они вновь не могут: им требуется чтобы со них сняли трусики, посадили на котелок и т. д. Выполнять всю процедуру лично дети приучаются едва к трем годам.

Отношение родителей к проблеме привития ребенку навыков туалета не однозначное. Некоторых это сильно заботит, они стремятся как можно сначала выработат у своего малыша соответствующую привычку. Другие считают, что дитя сам незаметно научится регулировать свои естественные процессы, оттого никаких специальных усилий для формирования навыков опрятности не прилагают. Промеж них есть и такая сорт родителей, которые полагают, что излишне раннее и требовательное приучение ребенка к горшку может нанести непоправимый вред его хрупкой психике. Эти опасения имеют под собой некоторые основания: в психолого-педагогической литературе отмечается, что время дети, которых излишне строго приучали к горшку, становятся упрямыми и непослушными.

Но, бесспорно, основание этих нарушений кроется не в самом факте формирования навыка опрятности, а в том, что родители излишне торопились или не нашли правильного подхода к своему ребенку. Ведь невозможно подзабывать, что нет универсального метода приучения к горшку, подходящего для всех детей. К каждому отдельному ребенку должен дух близкий дорога. А его родителям необходимы выдержка и оптимизм — верование в то, что дитя безусловно научится регулировать свои процессы.

Время родители жалуются на ребенка, считая, что он «из вредности» отказывается употреблять горшком. Такие случаи бывают — буквально, есть дети, которые сопротивляются усаживанию на котелок. Бывают и описанные в педиатрической литературе (к примеру, у доктора Спока) случаи «психологического запора» — когда дитя специально сдерживает акция дефекации, сидя на горшке. И такое упорство, под которым зачастую лежит азарт доказать свою независимость, может продолжаться достаточно долго (несколько недель). Некоторые дети могут «бояться» горшка и противиться усаживанию на него сильно оживленно.

Надо помнить, что в этих случаях также особенно эффективными мерами будут не наказания и упреки, а ласковое воззвание, уговоры и поощрения. Время помогает образец других, больше старших детей. А вот попытки садить ребенка на котелок как можно чаще и содержать его там долго, безраздельно безрезультатны. Это едва усиливает борьба ребенка. Хотя и такие дети, как закон, к трем годам уже благополучно юзают котелок и не пачкают одежду.
В отношении мочеиспускания картина другая — детям труднее научиться ворочать мочевым пузырем, чем кишечником. Именно оттого многие дети и за двух лет вновь мочатся в памперсы и не едва ночью, но и днем. Постоянно девочки начинают сначала проситься на котелок для мочеиспускания, чем мальчики. Чаще всего это происходит со ними в второстепенный половине второго года жизни.

Время дети просятся на котелок, когда уже помочились в трусики. Это объясняется не вредностью малыша, а тем, что ему на первых порах значительно легче обнаружить мокрую одежду, чем наполненный мочевой шарик. В этом случае его надо безмятежно и благосклонно попросить говорить маме (или папе) о этом едва сначала, временно трусики вновь сухие. Незаметно дитя начнет отслеживать и разделять эти моменты.

Случается, что дитя, стремясь забросить блаженство матери, радующейся при каждой его удаче со регуляцией мочеиспускания, начинает проситься на котелок каждые 5-10 минут. В этом случае можно чем-нибудь отвлечь ребенка, благосклонно поговорить со ним.

Если дитя не просится на котелок, а матери хочется приучить его к этому, она может взяться мастерить это, когда заметит, что дитя способен оставаться сухим больше 2 часов (к примеру, за дневного сна). Сейчас за сна его можно усадить на котелок и попросить помочиться. Если он сделал это, его надо похвалить. Если не сделал — насадить памперсы и обождать следующего раза.

Некоторые дети, способные оставаться сухими целый денек, достаточно долго не могут регулировать мочеиспускание в время ночного сна. Хотя большинство детей могут просыпаться сухими к 3 годам, некоторые мочатся в кровать и за 3 лет. Время родители считают, что ребенка следует вызывать ночью для того, чтоб он помочился. Таковой дорога не является правильным, потому что нарушает адекватный видение ребенка. Лучше свободно обождать, когда мочевой шарик ребенка окрепнет столь, что будет способен держать мочу на протяжении всей ночи. И не бранить и не стыдить ребенка за мокрую кровать. Если это, наконец, случится, — утром он проснется сухим, — его следует похвалить.
Если дитя относится к горшку как к игрушке, поощрять такое отношение не следует. Это все-таки не игрушечка, а предмет, предназначенный для определенных целей, и дитя должен это четко осознавать.

Стараться приучить ребенка к горшку, чтобы как можно резвее отказаться от памперсов (вначале всего, потому, что на них «такие деньги уходят!»), не следует. Памперсы — отличное анаболик страховки в случаях непредвиденных обстоятельств и долгих прогулок.

Ведущий научный коллега Психологического института РАО, кандидат психологических наук Надежда Михайловна Зырянова

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


-Если вам говорят: "Мое богатство нажито тяжелым трудом", спросите: "Чьим?" (Дон Маркис)


Ключевые теги: Ребенок от 1 года до 3 лет
Новость отредактировал - [/edit-date]
Похожие публикации:
  • Как понять младенца
  • Детское фигурное катание
  • Основы взаимопонимания беременной женщины и ее мамы
  • В школу - с удовольствием!
  • «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
  • «Хватательная» еда
  • Лактационные кризисы
  • Рекомендации по грудному вскармливанию
  • Свободное вскармливание или кормление по часам?
  • Готовимся к Новому году с малышом!
  • Все дело в генах!
  • Предполетная подготовка. Cоветы юриста
  • Зачем детям машинки?
  • Питание кормящей матери
  • Оформляем первые документы малыша
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.