Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/unes92/data/www/imamita.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Error: Cache dir: Permission denied!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Книги и Игры » Я Мамита.ру - Семейный журнал для матерей. беременность, роды, семья, дети, развитие, ребенок
imamita.ru » Книги и Игры


Загадки и словесные игры-упражнения

Книги и Игры » Книги Родителям | 12 мая 2009 | Просмотров: 7049

Ребенок любит отгадывать и загадывать загадки. В чем важность этого? Загадка — описание предмета, его характерных особенностей. Чтобы отгадать загадку, малыш должен знать эти особенности и уметь обозначить их словом. Развивается мышление. Обогащается словарь.

Чем же надо руководствоваться, подбирая загадки? Во-первых, ребенку должен быть знаком предмет и его характерные особенности. Во-вторых, он должен уметь назвать их.
Приучите его мотивировать отгадку, т. е. если малыш отгадал, он должен ответить на ваш вопрос, как он догадался....

Подробнее...
Подготовка к школе

Книги и Игры » Книги Родителям | 12 мая 2009 | Просмотров: 5673

Подготовка к школе должна осуществляться на всех ступенях дошкольного воспитания. Подготовить малыша к школе — это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных видов деятельности, которые обеспечивали бы развитие всех сторон его личности. Ребенок должен быть трудолюбив, усидчив, любознателен, дисциплинирован, с развитым кругозором и т. д.

Выше мы уже говорили, как оказывать детям помощь в разных видах деятельности для их всестороннего развития. Вы помогали ему овладеть навыками умственного труда, в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), воспитывали любовь и интерес к книге, картине, родному языку, развивали его речь, память, разучивали стихи, помогали овладеть элементарными видами бытового труда, любоваться и любить природу и все красивое, упражняли устойчивое внимание — умение слушать и слышать чтение, запомнить стихи, детские радиопередачи и т. д.
...

Подробнее...
Беседы по картинкам

Книги и Игры » Книги Родителям | 12 мая 2009 | Просмотров: 6653

Девочка укладывает куклу спать



Показав картинку, спросите ребенка: «Что девочка Оля собирается делать с куклой Машенькой после купания? (Уложить спать). Куда Оля положит Машеньку спать? (В кроватку). Покажи, где кроватка? Что на ней лежит? (Подушка, простыня, одеяло). А где сидит Машенька? (На стуле). Оля любит свою куколку?» При любом ответе помогите ребенку сделать вывод: «Да, она ласково смотрит на Машеньку, а Машенька тянет к ней руки. Вот какую песенку поет Оля своим куклам».
Баю-бай, баю-бай... Ты, собаченька, не лай. Ты, собаченька, не лай, Мою Машу не пугай!...

Подробнее...
Работа с картинками

Книги и Игры » Книги Родителям | 12 мая 2009 | Просмотров: 6341

Ограниченность поля зрения, неустойчивость внимания малыша, с одной стороны, и поток разнообразных впечатлений — с другой, отвлекают малыша от предмета наблюдений, что мешает формированию точных и четких представлений о наблюдаемом.



Рассматривание же картин, беседы по их содержанию, обучающие игры, на их основе дают возможность закрепить и углубить в сознании ребенка уже воспринятое из окружающей жизни.
Картины должны содействовать нравственному и эстетическому воспитанию малыша. Сюжеты их помогают остановить его внимание на одном каком-то предмете, общественном или природном явлении, которое вы стремитесь довести до его сознания. Многочисленные исследования и наблюдения свидетельствуют о том, что картины своей художественной выразительностью сильно воздействуют на эмоции детей, вызывают у них потребность высказаться по поводу того, что они видят, и тем самым способствуют развитию их речи....

Подробнее...
Игры-драматизации

Книги и Игры » Книги Родителям | 12 мая 2009 | Просмотров: 11806

Смысл таких игр состоит в том, чтобы в ролях воспроизвести содержание художественного произведения (сказки, рассказа).

Для обучения детей участию в играх-драматизациях целесообразно начинать работать с куклами — персонажами сказок «Айболит», «Колобок» и др. Потом уж ребенок по аналогии драматизирует сам. В этих играх-драматизациях разыгрывают готрвый сюжет, поэтому творчество их состоит в правдивом показе образов. Успех игры и ее воспитательное значение зависит) от того, насколько правильно понимает ребенок идею текста.



Драматизация русской народной сказки «Колобок»

Прежде чем начать играть, следует рассказать сказку «Колобок». Пригласите послушать ее сверстников вашего ребенка, дети примут участие и в игре. ...

Подробнее...
Развитие речи

Книги и Игры » Книги Родителям | 12 мая 2009 | Просмотров: 6294

Обучать ребенка рассказывать вы начинаете с того, что задаете ему вопросы, которые должны помочь понять услышанную от вас сказку, прочитанный небольшой рассказ.

Знакомя ребенка с окружающим (оно является содержанием речи), расширяя его кругозор, научив обозначать все словом (названия, действия), вы содействуете формированию мышления и удовлетворению потребности в речевом общении. Он стремится говорить так, чтоб его понимали и поощряли.
Взрослому, общающемуся с малышом, в первую очередь вам, родителям, надо учесть, что всестороннее развитие речи является непременным условием, залогом успешного обучения его в школе, усвоения грамоты. Приучившись дома правильно выражать свои мысли и свободно передавать интересные для него события, он не будет испытывать больших затруднений в школе, когда ему потребуется о чем-нибудь рассказывать перед классом....

Подробнее...
Чтение книг и и беседы по ним

Книги и Игры » Книги Родителям | 12 мая 2009 | Просмотров: 6018

Книга — не только источник знаний, но и средство художественного воспитания. Книга — спутник человека в течение всей его жизни. Приучайте ребенка с детских лет любить и беречь книгу.

Чтение книг и и беседы по ним


Как правило, книги для детей иллюстрированы. Рассматривая вместе с ребенком иллюстрации, не торопитесь. Задавая вопросы, останавливайте внимание малыша на деталях, разъясняйте, какой текст иллюстрирует данная картинка. Пусть он припоминает, сличает. Все это приучит его внимательно, осмысленно рассматривать то, что изображено на картинке.
Художественная литература обогащает жизненный опыт ребенка. В ней рассказывается о жизни и деятельности людей — об их труде, стремлениях, взаимоотношениях, о подвигах героев, о красоте родной природы, раскрываются характеры людей и мотивы их поступков. Все это затрагивает чувства ребенка, заставляет его переживать, волноваться за судьбу человека — одним сочувствовать, других осуждать. ...

Подробнее...
Чтение и речь

Книги и Игры » Книги Родителям | 12 мая 2009 | Просмотров: 6343

Надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать.
Н. К. Крупская




Связная речь ребенка развивается в постоянном речевом общении. Ему присуща потребность делиться своими мыслями, переживаниями. Установлено, что внимание взрослого к тому, что излагает в данный момент ребенок, проявляемый интерес к разговору очень влияет на развитие его речевой активности.
В свою очередь, вникая в разговор с малышом, вы лучше познаете его внутренний мир, определяете, четки ли его представления, понятия, каковы стремления. Ведущие педагоги на основе исследований и наблюдений предупреждают о вреде двух ошибочных тенденций, бытующих в семьях. ...

Подробнее...
Лепка

Книги и Игры | 12 мая 2009 | Просмотров: 9359

Лепка


Сразу же приучайте ребенка аккуратно пользоваться пластилином. Подготовьте стол, накройте его клеенкой, дайте малышу дощечку 30 X 40 см и договоритесь, что только на столе можно лепить.

Наденьте ему специальный фартучек. Вылепите несколько простейших фигур сами. Малыш обычно следит очень внимательно за тем, как вы делаете и что делаете. Предложите теперь самому вылепить что-нибудь. Следите, чтобы делал он все не спеша, аккуратно. Часто с вылепленным «предметом», а то и просто с пластилином ребенок начинает играть. Не запрещайте, пусть играет. Вы убедитесь, что любая вмятина, соединенные куски пластилина ему что-то напоминают,— значит, работает воображение.
Покажите 4-летнему малышу игрушку, например цыпленка. Спросите: «Что это такое?» (Указываете на туловище). Потом спрашиваете: «Какое оно по форме?» — «Правильно, круглое».— «На что похоже?» — «Верно, на шарик». Отметьте, что и голова круглая, но меньше туловища. Рассмотрите хвостик и клюв....

Подробнее...
Аппликация на заданную тему

Книги и Игры | 12 мая 2009 | Просмотров: 12235

С возрастом, естественно, как и в других видах изобразительной деятельности, усложняются задачи, которые малыш может решать с вашей помощью.


Закрепив те умения и навыки, которые он приобрел в предыдущем возрасте, вы помогаете ему более точно передавать строение несложных предметов, определять положение частей предмета (вверху, внизу и т. д.). В этом возрасте научите его пользоваться ножницами. Вырезание ножницами — .дело сложное для малыша. Надо терпеливо помочь ему отрезать по прямой линии узкие и широкие полоски бумаги. При этом ставьте перед ним игровые задачи. Например, нарезать «билетики» для проезда в автобусе, использовать полоски для изображения забора, лесенки и т. д. А когда ребенок овладеет навыками вырезания, можно перейти к более сложным вещам: вырезать снежную бабу, домик и др....

Подробнее...