Error: Cache dir: Permission denied!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Полечим куклу Олю » Я Мамита.ру - Семейный журнал для матерей. беременность, роды, семья, дети, развитие, ребенок
imamita.ru » Книги и Игры » Головоломки » Полечим куклу Олю


Полечим куклу Олю

Книги и Игры » Головоломки| 26 марта 2009 | Просмотров: 5660

Игры с сюжетными игрушками. «В куклах,— писал В. А. Сухомлинский,— одухотворенный образ того, кого дети стремятся... приручить... Каждый ребенок хочет, чтобы у него было что-то бесконечно дорогое, родное».

Полечим куклу Олю


Куклы, как и паровозы, самолеты,— игрушки сюжетные, так как с ними можно играть, импровизируя. Такие игрушки очень привлекают малышей. Воспитательное значение сюжетных игрушек трудно переоценить. Обогащаются игры, развивается речь малыша. Известно, что даже одиноко играющий ребенок разговаривает с игрушкой. С предметами, представленными в игре, он многократно действует, поэтому они запоминаются легко. «Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присущ свой глагол. И нет ни одной игры, которая бы выдвигала столько поводов для развития речи ребенка, как игра в куклы»,— писала Е. И. Тихеева. Играя в куклы, малыш приобретает навыки, нравственные качества: умение проявить заботу, доброту, ласку по отношению к зверюшкам, птицам, куклам — через них к образу, который кукла изображает. Сюжетные игрушки развивают самостоятельность.

Развитие игры с сюжетом происходит в результате: — совместной игровой деятельности ребенка с вами (игры-показы, игры с предметами);
— впечатлений, получаемых от окружающей жизни, подражания действиям близких ему окружающих людей, картин и под влиянием художественной литературы;
— самостоятельного упражнения с игрушками, предметами, с которыми вы его уже познакомили.

Участие в играх интересно детям содержательным разнообразием действий с любимыми игрушками. Известно, что мальчики в раннем возрасте любят играть в куклы (кукольными домиками, игрушечными колясками). Не останавливайте вашего сына, если он хочет играть в куклы, не опасайтесь, что он превратится в «девочку», и не браните дочку, если она не любит нянчить кукол, а предпочитает молоток и гвозди. Ребенок рано начинает наблюдать за трудом окружающих, за вашими действиями и будет подражать им, отражать в игре. Но сам он не может без вашей помощи осмысленно, правильно отражать, воспроизводить их в игре.

Проигрывание разных сюжетов по уходу за куклами ставит перед вами задачу: воспитание нравственных качеств — бережливости, аккуратности в обращении с вещами —и развитие речи. «Ухаживая за куклой, ребенок отдается заботам и труду ради других и в процессе этого приобретает целый ряд трудовых навыков и умений»,— писал Е. А. Аркин.
Игрушки одушевленных предметов (животные, люди) для ребенка — живые существа. Они имеют огромное значение для
развития языка.
Игры с куклами и другими игрушками обогатят содержание (сюжет) игры, разовьют целенаправленность действий. Проводите их так, чтобы ребенок узнавал назначение каждого предмета, игрушки и умел соответственно использовать их. Вот примеры таких игр.

Полечим куклу Олю

«Ты — врач, подумай, как будем ее лечить? Что дал тебе врач, когда ты болел? (Мобилизуйте его опыт). Правильно, вот и ты дашь лекарство». Вы сопереживаете, что Оля заболела, и помогаете осуществить ее лечение. Проигрывание сюжета, где за больной нужен уход: надо ее раздеть (называют одежду), подготовить постель (уточняют названия постельных принадлежностей), разогреть молоко — все это взаимосвязанные между собой действия, заранее продуманные и осуществляемые с помощью взрослого.

Такая последовательность действий становится привычной и развивает самостоятельность, которая обогащает его не только более точными представлениями об окружающем мире предметов (обогащаются чувства, речь малыша), но и богаче «становятся сюжеты игр, в которых он воспроизводит то, что увидел, что наблюдал, что вы ему показали. Так, проводя игры по уходу за куклой, за любимым Мишкой, за Чебурашкой или крокодилом, ребенок в плане игры приобретает навыки накрывать стол к обеду, ужину, узнает наименование посуды, умеет помыть ее и поставить всегда в определенное место (в шкаф, на полочку, в буфет). После игры с вашей помощью пусть расскажет отцу, братику и сестричке, как он играл (как лечил свою куклу Олю, как укладывал ее в постель и т. д.).

Такие разговоры, беседы помогают закрепить представление и углубить чувства. Поощрения, уточнения о ходе игры, ответы малыша на вопросы, например, о последовательности действий (как согрел молоко на плите, в чем грел, из какой посуды поил молоком, помыл ли чашку и ложку и т. д.) — все это вызывает у него желание играть, и вы можете способствовать продолжению самостоятельной игры: измерить температуру, рассказать стихотворение, спеть песенку и сделать еще что-то хорошее для любимой куклы Оли.
Наиболее содержательны игры с куклой, когда есть еще игрушки — комплекты белья, мебель, посуда, коляска и т. п.


-Мужья, как правило, хороши в постели, когда изменяют женам. (Мэрилин Монро)


Ключевые теги: детские игры
Новость отредактировал - [/edit-date]
Похожие публикации:
  • Игры-драматизации
  • Игры - шнуровки
  • Игра-инсценировка «Ждем гостей»
  • Загадки и словесные игры-упражнения
  • Методика Монтессори
  • Работа с картинками
  • Особенности психики и поведения
  • Беседы по картинкам
  • Чтение книг и и беседы по ним
  • 8 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
  • «Весна»
  • Развитие речи
  • Малышу 6 месяцев
  • 7 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
  • Аппликация
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.