Error: Cache dir: Permission denied!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Аппликация » Я Мамита.ру - Семейный журнал для матерей. беременность, роды, семья, дети, развитие, ребенок
imamita.ru » Книги и Игры » Аппликация


Аппликация

Книги и Игры| 13 января 2009 | Просмотров: 11650

Аппликация как вид изобразительной деятельности удовлетворяет стремление ребенка к деятельному познанию окружающего мира, к активному творческому отображению его. Аппликация содействует выявлению главного признака предметов реального мира — познанию формы.

В этом виде изобразительной деятельности вы поможете ребенку создавать изображения и узоры, наклеивая вырезанные вами из цветной бумаги геометрические формы. В дальнейшем (к пяти годам) вы покажете, как пользоваться ножницами, и он будет сам создавать геометрические формы.
Аппликация предъявляет к восприятию повышенные требования, ставит перед ребенком задачу быть внимательным к форме предмета, его конструкции, к взаиморасположению его частей. Являясь средством творческого отражения мира, аппликация активизирует процесс познания свойств предметов (формы, величины, цвета). Аппликация в младшем возрасте осуществляется конструктивным путем, т. е. под руководством взрослого ребенок выделяет части предмета, после чего воспринимается и изображается весь предмет в целом. В процессе аппликации проявляется эмоциональное отношение малыша к воспринятому и отображаемому, воспитываются у него эстетические и нравственные чувства. Развивается способность воспринимать задачу и выполнять указания, прилагать умственные усилия, чтобы сделать лучше.

Когда перед ребенком ставится задача найти недостающие части, сложить предмет из взаимозаменяющих элементов (сделать домик из трех треугольников), это подводит его к восприятию взаимоотношений геометрических форм. Важно при этом приучать малыша заранее представлять себе результат.
В процессе аппликации развивается речь, укрепляются связи между восприятием и мыслительной деятельностью. Аппликация обогащает такими знаниями геометрических форм, которые используются в других видах изобразительной деятельности, и, что очень важно, подготавливает ребенка к обучению математике в 1-м классе.

Для выявления формы предметов с целью отражения их используйте способ обследования. Стремитесь обучить ребенка изображать предметы на основе представлений реального предмета, а не копировать образцы. При этом у него развивается элементарная самостоятельность изображения. С этой целью учите внимательно, как уже говорилось, обследовать предметы и разнообразные геометрические формы. Из них ребенок самостоятельно выберет нужные ему для изображения, научится анализировать, сравнивать, соотносить контур предмета с геометрической формой.

Стремитесь вызвать у малыша и определенное отношение к воспринимаемому как в процессе обследования, так и при воспроизведении воспринятого; ставьте задачу так, чтоб он ее принял, т. е. захотел воспроизвести, изобразить предлагаемый предмет и активно искал для этого нужный материал, становился лично заинтересованным в результате.
Проводите наблюдения над предметами, которые предстоит изобразить, разучивайте стихотворения, делайте несложные постройки. В процессе ознакомления с окружающим внимательно рассматривайте эти предметы. Все это подготовит ребенка к принятию поставленной цели, разовьет интерес и определенное отношение к тому, что предстоит изобразить.

Задачу формируйте действенно, оживляя восприятие динамичностью предмета: «Колобок смотрит», «Мячики покатились» и т. д. Обозначьте качества предметов: «Солнышко яркое», «Бусы красивые». Внимание и интерес ребенка вызывайте образным словом, в котором ярче проступают характерные признаки предмета. Это стимулирует принятие ребенком задачи.
Так, изображая грибочки, приговаривайте: «Сделать грибочек маленький да складный, в шапочке нарядной». Или, рассмотрев рыбку и наклеивая ее, говорите: «Рыбка хвостиком виляет...»

Занимая ребенка аппликацией, стремитесь развивать его догадливость, будите мысль, поощряйте самостоятельность, побуждайте находить способ воссоздания образа. Так, покажите прямоугольник или квадрат и спросите: «Что надо добавить, чтобы получился домик?», «Что прибавить к ножке, чтоб получился гриб?» и т. д. Напомните ребенку последовательность действий, помогите в технике намазывания, наклеивания и т. д.
Для воспроизведения вначале подберите предметы целостной формы: колобок, мячи, флажки. Затем — состоящие из двух и трех частей (Снеговик, Неваляшка, цыпленок и т. д.).

Побуждайте ребенка наклеивать изображение повторно, в разных ситуациях, чтобы закрепить усвоенное. Предмет, предложенный для воспроизведения, поставьте в некотором отдалении от малыша, чтобы только одна сторона была обращена к нему: отдаленность облегчает плоскостное восприятие.
Упражняйте ребенка в умении распознавать форму разной величины (квадрат большой — квадрат маленький), разной пропорции и по-разному расположенную в пространстве. Стремитесь к тому, чтобы малыш больше действовал сам, активно бы оперировал формами, по-разному выкладывая их, что делает познание более эффективным, чем только зрительное восприятие. Например, предложите ребенку выложить из форм и наклеить грузовую машину, предварительно показав ее и попросив назвать, какой формы кабина, борт, колеса. Когда он сложит и наклеит (прямоугольники, квадрат), пусть сам найдет среди других форм недостающие части — кружки для колес, другие вырезанные формы, чтобы нагружать ее (помидорами, яблоками, огурцами и др.).

Большое значение имеет привлекательность реального предмета и заготовленного для воспроизведения его материала. Яркость и красота сразу привлекают внимание ребенка. Это заставляет его быть внимательным в будущей работе к внешнему виду. С этого зарождающегося чувства красоты малыш делает первые шаги в своем эстетическом развитии. Имейте это в виду, подбирая цвет картона, бумаги, красок. В аппликации ребенок впервые знакомится с конструкцией предметов, с понятием симметрии, пропорции. Расположение и наклеивание геометрических форм воспитывает у него и чувство ритма в чередовании форм и цвета.

Приучая к поиску, вы должны искать сами: работы должны быть эмоциональными, разнообразными, сам процесс — экономичным, так как устойчивость детского внимания низка; ребенка, как известно, обычно радует возможность побыстрее получить результат. Подскажите, что нужно выложить изображаемый предмет, узор, а потом по одной детали снимать и наклеивать,— получится быстрее.
Используйте разные способы наклеивания мелких деталей рисунка в аппликации. Например, при наклеивании ромашки не намазывайте каждый лепесток, а обведите кисточкой с клеем вокруг желтенького глазка, а потом сдвиньте к нему белые лепестки. Тот же прием ребенок может использовать, когда хочет, чтобы елочку «снежок укутал». Пусть он намажет между «ветками» клей и обсыплет «снежком» — мелко нарезанной бумагой. Очень радует его сам процесс работы, возможность самому устроить «снегопад».

К трем годам ребенок должен уметь:
— раскладывать в указанном порядке на полоске готовые формы (кружки или квадраты двух цветов), чередуя их по цвету, последовательно наклеивать изображения предметов (мяч, грибок и т. п.);
— составлять узоры на полоске, четырехугольнике, круге, чередуя по цвету, форме, размеру кружки, квадраты, а также изображать предметы из двух, трех одинаковых по форме частей (снеговик, башенка);
— создавать узоры из кругов, четырехугольников, треугольников одного, двух цветов, изображать предметы прямоугольной формы (флажок, тележка, домик и пр.).


-Война - способ развязывания зубами политического узла, который не поддается языку. (Амброз Бирс)


Ключевые теги: рисование
Новость отредактировал - [/edit-date]
Похожие публикации:
  • Аппликация на заданную тему
  • Изобразительная деятельность. 3
  • Снеговик
  • Кубики и шарики
  • Узор на круге или квадрате
  • Декоративное рисование
  • Наши книжки
  • Загадки и словесные игры-упражнения
  • Лепка
  • Подготовка к школе
  • Работа с картинками
  • Методика Монтессори
  • Полечим куклу Олю
  • Игры - шнуровки
  • 8 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
  • Написал: LitEffistTiny (2 июля 2011 01:49)

    Новостей: 0
    Комментариев: 0
    Регистрация: --
    Гости
    Собираем базы клиентов по интернет
    Тел +79133913837
    ICQ: 6288862
    Skype: prodawez3837
    Email: prodawez@mixmail.com
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.