Error: Cache dir: Permission denied!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Аппликация на заданную тему » Я Мамита.ру - Семейный журнал для матерей. беременность, роды, семья, дети, развитие, ребенок
imamita.ru » Книги и Игры » Аппликация на заданную тему


Аппликация на заданную тему

Книги и Игры| 12 мая 2009 | Просмотров: 11919

С возрастом, естественно, как и в других видах изобразительной деятельности, усложняются задачи, которые малыш может решать с вашей помощью.


Закрепив те умения и навыки, которые он приобрел в предыдущем возрасте, вы помогаете ему более точно передавать строение несложных предметов, определять положение частей предмета (вверху, внизу и т. д.). В этом возрасте научите его пользоваться ножницами. Вырезание ножницами — .дело сложное для малыша. Надо терпеливо помочь ему отрезать по прямой линии узкие и широкие полоски бумаги. При этом ставьте перед ним игровые задачи. Например, нарезать «билетики» для проезда в автобусе, использовать полоски для изображения забора, лесенки и т. д. А когда ребенок овладеет навыками вырезания, можно перейти к более сложным вещам: вырезать снежную бабу, домик и др.

В старшем дошкольном возрасте (шестой год) из различных геометрических форм, вырезанных из картона или цветной плотной бумаги, ребенок уже может выклеивать сложные картинки: ромашку или куклу (рис. 13), из квадратов, треугольников и прямоугольников — дом с окном и забором (рис. 14), дом с трубой и дверью (рис. 15), улицу (рис. 16), из прямоугольников и кружочков — мотоцикл или человечка (рис. 17). Он осваивает все приемы вырезания довольно прочно, в том числе закругление углов. В этом возрасте он уже пользуется не готовыми формами, а нарезанными одинаковой величины прямоугольниками. Из них он и получает нужные ему формы. С вашей помощью ребенок осваивает способ передачи изображения в движении. Так, например, человека в движении передают, изменяя положение рук и ног, животных — положения передних и задних ног, а также поднятой мордой.
Семилетний ребенок с удовольствием займется формообразованием. Он с интересом подбирает предметы и картинки в соответствии с геометрической формой. Например, «собери по 2 предмета треугольной формы и по одному — всех других форм, которые ты знаешь».



Учите его вырезать предметы разной формы по частям из бумаги разного цвета; красиво располагать аппликацию на листе бумаги (осенние цветы, ветка с осенними листьями, золотая осень, дом с флагами, грузовик, коврик). Желательно освоить процесс вырезания «на глаз» из листа бумаги несложных силуэтных изображений (птицы, зайцы и др.), передавая их характерную форму.
Для изображения живых существ (кроликов, рыбок, кошек) кроме наблюдения надо еще пользоваться игрушками, которые ребенок может спокойно обследовать, рассмотреть, определить форму, расположение частей, их величину. Помогите ребенку усвоить, как это рекомендуют, начинать изображение с самой крупной или самой главной части. Например, человека с головы и туловища, дерево — со ствола и т. д.
Продолжайте учить силуэтному вырезанию, делать силуэты к сказкам для игры в теневой театр («Колобок», «Лиса и Заяц» и др.); выполнять аппликации (деревья в цвету, прилет грачей, луг с цветами).

Рыбка хвостиком виляет

Вы говорите ребенку: «Ты любишь живых рыбок, любишь кормить их, смотреть, как рыбка хвостиком виляет. Песни про них знаешь. А вот эти игрушки любишь? (Покажите нарисованные рыбки). Они похожи на живых. Давай наклеим их». Дайте ребенку листок с нарисованным аквариумом. «На твоем листочке нарисован аквариум, ты в нем помести (наклей) рыбку. Смотри, какое у нее туловище (обведите пальцем). Какой она формы?» Ребенок обводит пальцем рыбку и говорит, что рыбка овальной формы. Точно так же ребенок обследует пальчиком хвостик, плавники и приходит к выводу, что они треугольной формы. «Сейчас мы с тобой будем наклеивать рыбку. Туловище рыбки овальной формы, а у нас есть только какие?» — «Прямоугольники».— «Как из прямоугольника сделать овал?» — «Нужно отщипнуть уголки». После этого ребенок выкладывает и наклеивает рыбку, а вы следите и помогаете.
Это закрепляет умение преобразовывать форму, из прямоугольника делать овал. Ребенок учится видеть отдельные части предмета, определять их форму и передавать воспринятое в плоскостном изображении.

Грузовая машина

Во время прогулок ребенок наблюдал за транспортом, рассматривал грузовик и называл, из каких частей он состоит. Договорились, что дома сделаете аппликацию машины.
Заготовьте части машины, из которых нужно собрать грузовик, бумагу, кисточку, клей. Посмотрите, так ли он собрал грузовик. «Составил ты машину правильно,— похвалите ребенка.— Теперь можешь наклеивать. Если сделаешь аккуратно, покажешь папе».
Развивается сообразительность детей. Они приучаются радоваться своим успехам.


-Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь? (Конфуций)


Ключевые теги: рисование
Новость отредактировал - [/edit-date]
Похожие публикации:
  • Аппликация
  • Изобразительная деятельность. 3
  • Снеговик
  • Кубики и шарики
  • Лепка
  • Декоративное рисование
  • Наши книжки
  • Фитнес для мамы и ребенка (5-18 лет)
  • Загадки и словесные игры-упражнения
  • Работа с картинками
  • 8 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
  • Игры - шнуровки
  • Узор на круге или квадрате
  • Малышу 11 месяцев
  • Игра-инсценировка «Ждем гостей»
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.