Error: Cache dir: Permission denied!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Лепка » Я Мамита.ру - Семейный журнал для матерей. беременность, роды, семья, дети, развитие, ребенок
imamita.ru » Книги и Игры » Лепка


Лепка

Книги и Игры| 12 мая 2009 | Просмотров: 9049

Сразу же приучайте ребенка аккуратно пользоваться пластилином. Подготовьте стол, накройте его клеенкой, дайте малышу дощечку 30 X 40 см и договоритесь, что только на столе можно лепить.

Наденьте ему специальный фартучек. Вылепите несколько простейших фигур сами. Малыш обычно следит очень внимательно за тем, как вы делаете и что делаете. Предложите теперь самому вылепить что-нибудь. Следите, чтобы делал он все не спеша, аккуратно. Часто с вылепленным «предметом», а то и просто с пластилином ребенок начинает играть. Не запрещайте, пусть играет. Вы убедитесь, что любая вмятина, соединенные куски пластилина ему что-то напоминают,— значит, работает воображение.
Покажите 4-летнему малышу игрушку, например цыпленка. Спросите: «Что это такое?» (Указываете на туловище). Потом спрашиваете: «Какое оно по форме?» — «Правильно, круглое».— «На что похоже?» — «Верно, на шарик». Отметьте, что и голова круглая, но меньше туловища. Рассмотрите хвостик и клюв.

Разделяя кусок пластилина на туловище и головку, напомните, что на туловище надо больший кусок, чем на головку. Круговыми движениями раскатайте туловище и головку. Прижмите головку к туловищу, затем оттяните хвост и прищепите клюв. Вот какой цыпленок получился!
Подводите ребенка к сознанию, что каждый предмет относится к какой-то группе предметов с общим свойством формы.
Применяйте игровые приемы для повышения интереса к предстоящей работе. Например, ребенку очень нравится, если ему сказать, что он сможет играть с игрушкой, которую вылепит сам. Надо дать возможность лепить то, что ему хочется, то, что он замыслил, а не всегда на тему, которую вы предложите. Пусть, если ему хочется, лепит многократно, например, ягодки, яблоки и другие предметы.

Лепка


Воспитывайте интерес к лепке. Обучайте техническим приемам: отрывать, раскатывать между ладонями круговыми движениями (яблоко, мяч, вишенки и т. п.), в длину (палочки, карандаши), свертывать полученную форму (баранки, колечки, бублики), расплющивать шарообразный кусок глины ладонями (лепешки, печенье и т. п.), лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой или разной формы (снеговик из двух шариков, самолет из удлиненных кусков глины и т. д.), защипывать края формы кончиками пальцев, плотно прижимая одну часть к другой.

Используйте в качестве натуры игрушки, скульптуру малых форм, изделия народных умельцев (дымковские игрушки, керамику, деревянные изделия).
Можно показать малышу, как лепить посуду по мотивам керамических народных изделий (горшки, кринки, блюда, вазы), тщательно сглаживая поверхность, украшать посуду росписью, сглаживать поверхность формы пальцем, смоченным в воде (если лепка будет раскрашиваться), лепить фигуры человека, животных в движении (Петрушка танцует, Мишки играют и т. д.).

Учите лепить из одного куска предметы простой формы (овощи, фрукты), более сложной (птица, конь, кукла) — по типу народных глиняных игрушек, основываясь на знании объемных форм (шар, цилиндр, конус, диск), лепить небольшие скульптурные группы из двух, трех фигур, передавая пропорциональные соотношения, динамику действия («Три медведя», «По щучьему велению», «Лисица и Журавль» и т. д.), расписывать лепку, передавать характерные движения человека, животного, достигая в позах выразительности (мальчик держит флажок, собака бежит).

Лепка на заданную тему

Палочки(Три-четыре года)

Это занятие с ребенком позволит обучить его отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, воспитать аккуратность.
Покажите малышу несколько готовых палочек. Продемонстрируйте прием раскатывания комочка пластилина прямыми движениями: Пусть он повторит их сначала в воздухе без пластилина, а затем в работе с пластилином. Поощрите за старание и аккуратность. Для занятия понадобятся дощечка (или клеенка) и пластилин.

Баранки
Научите ребенка сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Перед занятием вы можете устроить сюрпризный момент: ввезите в комнату на коляске куклу со связкой баранков. Пусть он их рассмотрит, отметит форму. Побудите его к тому, чтобы он вылепил такие же баранки для другой куклы. Спросите, как можно это сделать (сначала слепить палочку, свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, положив их один на другой или, прижав один к другому). Поощрите ребенка за старание, аккуратность.
Готовые баранки можно использовать в играх с куклами.

Свекла большая и маленькая

Покажите ребенку свеклу. Предложите хорошенько рассмотреть, обратив внимание на форму, величину. Он должен разложить свеклу по величине: большая, поменьше и самая маленькая, а затем вылепить. Когда малыш закончит лепить, предложите показать свеклы, которые он вылепил, и сказать, какая самая большая, какая самая маленькая, разложить от самой большой до самой маленькой. Проверьте, правильно ли он это сделал. Ребенок учится сравнивать предметы по величине, определять «большая», «маленькая», «больше», «еще больше», «меньше», передавать различия по величине в лепке этих предметов, их общую форму.

Колобок катится по дорожке

Прочтите ребенку сказку «Колобок». Спросите у ребенка: «Что тебе больше всего понравилось? Как хитрая Лиса разговаривает с Колобком? Давай с тобой поиграем в Колобка и Лису. Но у нас нет настоящего Колобка. Давай сделаем Колобок, который катится по дорожке».
Спросите у ребенка: «Помнишь, как спрыгнул Колобок с окошка на завалинку, с завалинки на травку и покатился по коричневой дорожке, а вокруг травка зеленая да елочки пушистые».
«Посмотри, какое у Колобка лицо веселое». Покажите ребенку Колобок, обведите нарисованные глаза, нос, рот. «А теперь лепи».
Закрепляется умение ребенка катать шарик и столбик, а затем их расплющить, использовать в лепке знания, приобретенные в рисовании.

Лиса

Покажите ребенку игрушку — лису и спросите: «Ты помнишь, мы с тобой читали сказку «Колобок». Колобок ты уже лепил, а сегодня мы будем лепить Лису. Посмотри, какая она красивая, яркая. Ты знаешь, как ее лепить?» — Покажите, как лепить голову.— «А это что?» — «Мордочка».— «Вот какая она остренькая. А что мы еще забыли?» — «Хвостик».— «Вот какой у Лисы пушистый хвостик». После того как ребенок вылепит Лису, похвалите его: «Какую красивую Лису ты слепил!».


-Когда человек говорит, что деньги могут все, знайте: у него их нет и никогда не было. (Эдгар Хау)


Ключевые теги: рисование
Новость отредактировал - [/edit-date]
Похожие публикации:
  • Аппликация на заданную тему
  • Игры-драматизации
  • Снеговик
  • Декоративное рисование
  • Аппликация
  • Кубики и шарики
  • Изобразительная деятельность. 3
  • Игра-инсценировка «Ждем гостей»
  • Игры - шнуровки
  • Наши книжки
  • Чтение книг и и беседы по ним
  • Развивающие игры: все под рукой
  • 8 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
  • Узор на круге или квадрате
  • Беседы по картинкам
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.